На Волге по «Улицам разбитых фонарей»: Александр Половцев о вождении в кадре и в жизни | Медицинский онлайн гид

На Волге по «Улицам разбитых фонарей»: Александр Половцев о вождении в кадре и в жизни

Актер Александр Половцев обязан народной славой своему герою – майору Соловцу из популярного телесериала «Улицы разбитых фонарей». Любопытно, что сериал с 1998 года до сих пор снимается, персонаж артиста «дорос» до звания полковника полиции и ездит уже с шофером – на служебном автомобиле. А в жизни наш собеседник колесит по петербургским улицам на черном Mercedes GLK. Детские игрушки

К.: Александр Юрьевич, когда Вы получили первый опыт вождения?

А.П.: Можно считать, что в детстве – родители подарили мне мини-автомобиль с педалями: крутишь ногами, и он едет. На «взрослой» машине я впервые проехал без водительских прав, будучи подростком, с разрешения отца. Папа ходил в загранплавание и в 1975 году привез из-за границы Жигули в экспортном варианте. В СССР надо было несколько лет стоять в очереди, чтобы купить автомобиль, а нам таким образом удалось ее обойти. Честно говоря, ездить без прав было страшновато, но впечатления от тех времен остались замечательные.

К.: Куда ездили?

А.П.: Всем семейством в деревню, где у родителей есть дом с огородом. Загружали машину «под завязку» собранным урожаем. С тех пор с уважением отношусь к вместительным автомобилям. А на права я сдал несколько позже, хотя сдать вождение с первой попытки не получилось – не смог развернуться в замкнутом пространстве.



К.: Неплохое продвижение у Вас получилось: от игрушечного автомобиля к нынешнему Мерседесу…

А.П.: Свой Mercedes GLK я называю детским. Он такой небольшой, по форме округлый, забавный, хотя и черного цвета. У меня был период, когда я долго не мог водить машину, причем по непонятной причине. Аварий не было, но за руль садиться боялся, и вот теперь, после некоторого перерыва, снова езжу.

Чья машина в кадре?

К.: Что было первым в Вашем личном гараже?

А.П.: Светло-серая подержанная Волга, ГАЗ-24. История ее появления связана со съемками фильма «Золотой глаз» с Пирсом Броснаном в главной роли. Картина снималась в Петербурге, а моя бывшая супруга Юлия Соболевская работала в ее административно-продюсерской команде. Заработанные на этом проекте деньги позволили нам купить машину, которая тоже «засветилась» в кино.

К.: Это где же?

А.П.: Наша Волга участвовала в первых сериях «Улиц разбитых фонарей». Сериал создавался в период безденежья в российском кино – мы снимались в своих костюмах, в квартирах у своих знакомых, на собственных автомобилях, и нам за это немного доплачивали. За рулем Волги мой персонаж Соловец ездит в нескольких сериях, а потом становится пассажиром – в тот момент у группы появилась другая машина, с водителем.

К.: А в гонках Вам удалось поучаствовать?

А.П.: Гонок в «Улицах» было достаточно, но во всех сложных эпизодах снимались каскадеры. Нам не хотелось покалечиться, и, кроме того, зачем отнимать хлеб у профессионалов? Однажды во время погони дорога была настолько слякотной, что машину начало крутить и бросать из стороны в сторону. К счастью, за рулем был каскадер, который справился с ситуацией. А как-то раз я слушал команду оператора, который на переднем сиденье вел съемку и говорил мне: «Сдавай назад, ближе, ближе!». Я сдавал, пока не вздрогнул от того, что автомобиль врезался в столб.

Волга как тренажер

К.: Но Ваша Волга одновременно была и личным автомобилем. Какие остались воспоминания?

А.П.: Начиная ездить, я очень нервничал, хотя на специальной площадке дополнительно занимался под руководством опытного друга-водителя. Вскоре я освоился и даже научился выводить «восьмерки» между покрышками. Но как только выехал в город самостоятельно, вернулся с мокрой от пота спиной. Я умудрился дважды заглохнуть на трамвайных путях, заехать не туда и т.п. Столько лет прошло, а я до сих пор помню, куда в тот раз отправился – на Лиговский проспект.



К.: Что Вам советовал приятель-инструктор?

А.П.: Он наставлял меня так: заглох – не обращай внимания на тех, кто, проезжая мимо, тебе сигналит, надо будет – объедут. Ставь знак аварийной остановки и спокойно разбирайся. Еще он призывал меня быть крайне внимательным на дороге и всегда предугадывать ситуацию на несколько шагов вперед. Все выполняю, но спокойно реагировать на действия других водителей сложно, особенно сейчас, когда мне приходится ездить в машине с младшим сыном.

К.: А технические характеристики Волги Вас устраивали?

А.П.: ГАЗ-24 показался мне тяжелым в управлении и немного неповоротливым на дороге. Помню, я сразу хорошо накачал себе мышцы – помог руль без гидроусилителя. Левая рука, как у настоящих водителей, была всегда загорелой, потому что лежала на открытом окне. А вот профессионалом по ремонту я не стал – если что-то ломалось, сразу обращался к автомастеру, впрочем, как и сейчас. А Волга требовала внимания. Конструкция такова, что ее часто приходилось осматривать на подъемнике и шприцевать шаровые опоры. Но у нее было одно весомое преимущество – вместительность, которая с учетом багажника увеличивалась почти вдвое. Я сразу оценил это качество машины, когда пришлось ехать на дачу за картошкой.

Призрак немецкого ежика

К.: Есть ли в Вашей практике вождения истории, которые Вы вспоминаете с улыбкой?

А.П.: В конце 80-х я работал в театре-студии «Время», где однажды нас пригласили на гастроли в Германию. По контракту мы должны были играть русские народные сказки на немецком языке. На Пасху и перед Рождеством мы выступали в школах небольших городков. Обычно мы ездили на поезде, но однажды собрались ехать своим ходом: две машины, автобус, который вез актеров, и прицеп к нему — с декорациями. Договорились вести автомобиль по очереди, и как-то раз мне выпало ехать в ночную смену. Дорога была спокойной – олени не выбегали, местные жители под колеса не бросались, и деревья не падали. В какой-то момент я, чтобы не заснуть, решил погрызть яблоко. Потянулся за ним рукой на правое сиденье и на мгновение выпустил руль. Машина вдруг полетела на обочину, я резко вывел автомобиль назад на полосу и затормозил. Все, кто сидел в салоне, проснулись и всполошились. Но я признаваться в содеянном не стал и сказал, что на дорогу выбежал ежик, а я спас его удачным маневром! (смеется)



К.: Вам поверили?

А.П.: Конечно! Но думаю, что дело было в хорошем настроении – мы возвращались в Россию, незадолго до Нового года, заработав денег, в предвкушении праздников и встречи с родными. Машина была загружена покупками и подарками. Согласитесь, что это меняет восприятие происходящего.

К.: А как Вас приняли дороги Германии?

А.П.: На границе с Польшей выяснилось, что легковые автомобили проезжают в одном потоке, а автобус с прицепом идет в очередь с грузовыми фурами. В ожидании актерской труппе пришлось провести несколько часов. А с дорожной полицией в Германии мы пообщались только один раз. Мы не знали, что там и днем надо ездить с включенными фарами – у нас тогда действовали другие правила. В итоге мы были вынуждены скинуться и заплатить штраф за нарушение. Но в целом, на европейских дорогах нам повезло. Зима в Европе теплая, дороги чистые. Единственной сложностью были указатели – мы напряженно следили за ними, чтобы не промчаться по автобану мимо нужного населенного пункта. Иначе надо было бы делать круг, чтобы вернуться.

Снежные раскопки

К.: У Вас, похоже, не было частой перемены автомобилей?

А.П.: Действительно, хотя водить я люблю. Но, например, после покупки Volvo 60 я практически не ездил – машину водила моя нынешняя супруга Эсана, и мне понравилось быть пассажиром. По моей просьбе она приезжала и забирала меня, отвозила по делам. Правда, я чувствовал себя немного неловко – все-таки ей приходилось быть моим «водителем». В качестве благодарности я пытался ей помочь, и особенно это удалось в 2010-м снежном году, расчищая во дворе дома площадку для парковки.

Трактор в багровом закате

К.: Ваша самая известная для публики роль майора, теперь уже полковника Соловца связана с автомобилем. А другие роли с автомобилем у Вас были?

А.П.: Однажды я играл киллера на автомобиле. Это было в многосерийном фильме Владимира Нахабцева-младшего «Персона нон грата». Съемки проходили в Литве и наполовину с актерами из Прибалтики. Мой герой Витас по сюжету должен был рассекать на какой-то дорогой иномарке, но мне самому покрасоваться на дороге не разрешили – посадили на платформу, где я изображал вождение. Однажды я сыграл автогонщика в фильме Владимира Зайкина «На вираже», который также шел под названием «Неудержимый Чижов».



К.: Катались по треку на гоночном болиде?

А.П.: Нет, ездил в инвалидном кресле, потому что мой герой – Ваня Дорянов – бывший автогонщик, который сидит дома после аварии. Окна его квартиры выходят на автотрек, что для моего персонажа является дополнительным стрессом. Любовь, гонки, человеческие отношения. Хороший фильм.

К.: А самая забавная роль на автомобиле?

А.П.: Это скорее эпизод в мелодраме Ирины Волковой «Исключение из правил», причем не на машине, а на тракторе. В крошечной сцене в самом конце фильма на сельской дороге застревает шикарная машина, а я на тракторе оказываюсь рядом и вытягиваю автомобиль. На съемках тракторист меня сразу «проинструктировал»: первая передача не включается, тормоза плохо работают. Но я справился, благо расстояние надо было проехать небольшое. До этого я такую технику водил только в школе – как-то деревенские ребята разрешили мне посидеть за рулем разбитого трактора Беларусь. Не могу сказать, что этот навык мне пригодился в кино, но снять романтический хэппи-энд получилось: на фоне красиво заходящего солнца медленно движется трактор с прицепленной на тросе иномаркой, а мой герой душевно беседует с владельцем автомобиля.



К.: Но это было в 2004 году. А из нового?

А.П.: Из нового – блестящий проезд на мотоцикле с коляской!(смеется) В сериале «Восьмидесятые» мой персонаж Гена Смирнов должен был эффектно подъехать к школе своего сына. До этих съемок я никогда не ездил на мотоцикле. Но мне человек все объяснил, показал, и я сыграл «мотовождение». Правда, за двадцать метров движения я не успел оценить ни прелести этого вида транспорта, ни его технических характеристик.