Выбор шин и их технические характеристики | Медицинский онлайн гид

Выбор шин и их технические характеристики

Выбор шин на замену производится в соответствии с типом транспортного средства и условиями эксплуатации. Конструкторы подбирают эксплуатационные параметры шин, руководствуясь возможными условиями их использования, скорости, нагрузки и т.д.

Эксплуатация радиальных и диагональных шин

На одну ось недопустимо устанавливать шины, которые обладают разным размером и типом конструкции. Если транспортное средство двухосное, а на задней его оси установлены либо одинарные низкопрофильные, либо сдвоенные обычные шины, то есть возможность комплектации обеих его осей шинами, обладающие одной и той же конструкцией, а можно на каждую ось установить шины, отличающиеся по конструкции (радиальные – на одну, а диагональные – на вторую). Если транспортное средство обладает одиночной шиновкой колес, а на задней оси стоят радиальные шины, то на передней допускается установка шин только такой конструкции, как и на задней оси. У полноприводных автомобилей все шины должны тоже быть одинаковой конструкции. Если транспортное средство имеет три оси и более, то на переднюю ось можно установить шины любого из типов. Но тогда на ведущих задних осях должны использоваться шины, идентичные тем, что стоят на передней оси. На задних мостах шины должны быть все либо одной, либо другой конструкции. Одноосевые прицепы и полуприцепы можно комплектовать как радиальными, так и диагональными шинами. У многоосных прицепов и полуприцепов на разных его осях могут использоваться шины разной конструкции.

Техническое обслуживание шин

Замену шин должны выполнять исключительно квалифицированные специалисты, поскольку это опасная процедура. Прежде чем демонтировать колесо, необходимо проверить правильно ли сидят компоненты обода. Перед тем, как снять шину или разобрать обод, необходимо полностью спустить воздух при помощи выкручивания золотника. Золотник вентиля нужно удалить и полностью спустить в шине давление. Запрещается: стоять рядом с колесом во время спуска воздуха, разбирать ненакачанную шину, бить посторонними предметами по ободу или колесу. Монтируя и демонтируя шины, необходимо строго следовать технологиям и рекомендациям ETRTO или RMA. Во время сборки и накачивания шины необходимо всегда проверять, чтобы на внутренней поверхности шины не было посторонних предметов, повреждений кордовых нитей или порезов. Все инородные предметы нужно удалить. Нельзя устанавливать поврежденную или согнутую камеру. В новых шинах используются только новые камеры. Камеры, не соответствующие размеру шины, устанавливать запрещается. На камере не должно быть грязи. Для монтажа нужно использовать только смазку, которая для этого специально предназначена. После монтажа необходимо проверить правильность посадки элементов колеса. Во время накачивания шины необходимо использовать защитную сетку. Запрещается устанавливать стопорные кольца, когда шина качается или уже накачана. Во время монтажа радиальных камерных шин нужно использовать соответствующие флапы и камеры.

Выбор шин и дисков

Выбор конструкции и размера диска осуществляется в соответствии и техническими требованиями производителя шин. Проверить насколько посадочный диаметр диска соответствует диаметру шины можно по маркировке ее боковины. Запрещается: использование поврежденных шин и дисков, нагревание дисков при ремонте, использование дисков неизвестных производителей. Проверка целостности и комплектности диска перед монтажом обязательна.

Рекомендации по выбору давления

Чтобы избежать повреждения шин, необходимо следить, чтобы давление внутри шины соответствовало нагрузке на нее от транспортного средства. Внутреннее давление шин необходимо проверять хотя бы два раза в неделю. Шины должны быть холодными. Колпачок вентиля должен присутствовать на всех шинах, поскольку он выполняет функцию дополнительного клапана. Когда транспортное средство используется, то допустимо увеличение давления на двадцать процентов. Но его нельзя корректировать в нагретых шинах. Передвижения на не до конца накачанных или спущенных шинах лучше избегать. Накачивать шины необходимо до рекомендуемого давления, иначе протектор будет изнашиваться неравномерно. От неравномерного изнашивания можно избавиться при помощи перестановки шин. Лучше предупредить неисправность, чем устранять ее. Если шины подвержены неравномерному износу на управляемой оси то их можно переставить следующими способами:
  • переставить шину с диском с одной стороны оси на противоположную;
  • переставить шины, изменив их направление вращения на диске, но сохранив на той же позиции;
  • переставить шины на вторую ось или на ось прицепа.
  • При сдвоенной установке колеса шину из одной установки можно поменять местами с шиной из другой установки.

Схема перестановки шин для автобусов и грузовых автомобилей в случае, если приводные и управляемые колеса взаимозаменяемые

Схема перестановки шин для автобусов и грузовых автомобилей в случае, если приводные и управляемые колеса не взаимозаменяемые

Повреждение шин

Недопустимо пренебрегать повреждениями на шине, поскольку это рискованно как для водителя, так и для транспортного средства. Поврежденную шину необходимо заменить при первой же возможности.

Ремонт и восстановление шин

Отреставрировать каркас шины можно путем наложения протектора. Каркас шины нужно тщательно проверять на пригодность к последующей регенерации. Можно одновременно использовать горячий и холодный способ восстановления.

Хранение шин

Если предусматривается длительное хранение шин, то необходимо избегать нахождения рядом с ними химикатов и нефтепродуктов, двигателей и приборов, которые выделяют озон, источников тепла. Когда шины хранятся горизонтально, для избегания их деформации высота стопки должна быть не больше полтора метра. Если шины оснащены цельнометаллическим каркасом, то их хранить нужно в сухом месте. Прежде чем монтировать такие шины, необходимо убедиться в сухости и чистоте внутренней части шины, камеры и флапа. В компрессорной установке также не должно быть влаги.

Сдвоенная установка грузовых шин

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние на колесах с полкой диска 5° Сдвоенное расстояние – это дистанция между осями симметрии протекторов шин при их сдвоенной установке  
Номинальная ширина секции (мм) Ширина диска (дюйм) Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм)
125/90 3,00 139
125/90 3,50 145
145 4,00 167
155 4,50 181
165 4,50 192
175 5,00 205
185 5,50 216
195 5,50 228
205 6,00 239
215 6,00 251
225 6,50 262
235 6,50 274
255 7,00 293
 
Номинальная ширина секции (мм) Ширина полки диска (дюйм) Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм)
5,60 4,00 172
6,70 5,00 209
  Данные величины рассчитаны на эксплуатации на автомагистралях и не являются обязательными для вновь разрабатываемых типов шин. В определенных ситуациях производителей шин необходимо проконсультировать должным образом. Для шин, которые прошли стандартизацию, не предусмотрены никакие изменения данных показателей. Если используются цепи на одной из шин сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом. Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние на колесах с полкой диска 5°тип II Сдвоенное расстояние – это дистанция между осями симметрии протекторов шин при их сдвоенной установке  
Номинальная ширина секции (мм) Ширина диска (дюйм) Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм)
6,00 4,50 5,00 5,50 196 201 207
6,50 4,50 5,00 5,50 6,00 202 208 214 220
7,00 4,50 5,00 5,50 6,00 216 222 228 233
7,50 5,00 5,50 6,00 6,50 230 236 242 247
8,25 5,50 6,00 6,50 7,00 253 25 265 270
9,00 (R16) 6,00 6,50 7,00 7,50 277 283 289 294
9,00 (R20) 6,00 6,50 7,00 7,50 285 291 297 302
10,00 6,50 7,00 7,33 7,50 8,00 305 311 314 316 322
11,00 7,33 7,50 8,00 8,50 9,00 321 323 329 335 340
12,00 7,33 8,00 8,50 9,00 346 354* 360 366
14,00 7,33 8,00 414 426
335/80 8,50 9,00 377 383
385/80 9,00 10,00 424 436
*344 мм допускается в определенных условиях.   Данные величины рассчитаны на эксплуатации на автомагистралях и не являются обязательными для вновь разрабатываемых типов шин. В определенных ситуациях производителей шин необходимо проконсультировать должным образом. Для шин, которые прошли стандартизацию, не предусмотрены никакие изменения данных показателей. Если используются цепи на одной из шин сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом. Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние на колесах с полкой диска 15° Сдвоенное расстояние – это дистанция между осями симметрии протекторов шин при их сдвоенной установке  
Номинальная ширина секции (мм) Ширина диска (дюйм) Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм)
Высота профиля 60%
285/60 8,25 9,00 313 321
295/60 9,00 9,75 329 338
305/60 9,00 9,75 336 344
315/60 9,00 9,75 344 352
Высота профиля 70-75 и 80%
205 5,25 6,00 6,75 222 230 239
215 6,00 6,75 237 246
225 6,00 6,75 245 254
235 6,75 7,50 262 271
245 6,75 7,50 270 279
255 6,75 7,50 8,25 278 287 295
265 6,75 7,50 286 295
275 7,50 8,25 303
285 7,50 8,25 9,00 311 318 327
295 8,25 9,00 326 335
305 8,25 9,00 334 343
315 9,00 9,75 351 360
Размеры нормальных секций
7 5,25 208
8 5,25 6,00 225 234
8,5 5,25 6,00 233 242
9 6,00 6,75 250 259
9,5 6,00 6,75 261 270
10 6,75 7,50 277 286
11 7,50 8,25 305 314
12 8,25 9,00 329 338
13 9,00 9,75 350 360
  Данные величины рассчитаны на эксплуатации на автомагистралях и не являются обязательными для вновь разрабатываемых типов шин. В определенных ситуациях производителей шин необходимо проконсультировать должным образом. Для шин, которые прошли стандартизацию, не предусмотрены никакие изменения данных показателей. Если используются цепи на одной из шин сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом. Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние для шин, используемых на прицепах и полуприцепах Сдвоенное расстояние – это дистанция между осями симметрии протекторов шин при их сдвоенной установке  
Размер шины Ширина диска (дюйм) Рекомендуемое мин. сдвоенное расстояние (мм) Размер шины Ширина диска (дюйм) Рекомендуемое мин. сдвоенное расстояние (мм)
5,00 R8 3,00 3,25 152 156 15 x 4 1/2 R8 3,00 3,25 138 141
6,50 R9 4,00 184 16 x 6 R8 4,33 175
6,50 R10 5,00 5,50 204 209 18 x 7 R8 5,00 207
7,00 R12 5,00 6,00 221 234 21 x 8 R9 6,00 230
7,50 R15 6,00 6,50 244 250 23 x 9 R10 6,50 259
8,25 R15 6,00 6,50 7,00 263 269 275 27 x 10 R12 8,00 293
10,00 R15 7,00 7,50 311 316 9,5 R17,5 6,00 6,75 261 270
155/70 R12C 4,50 5,00 180 186 10 R17,5 6,75 7,50 277 286
180/70 R8 5,00 207 215/75 R17,5 6,00 6,75 262 270
185/70 R13C 5,50 212 245/70 R17,5 245/70 R19,5 6,75 7,50 270 279
205/70 R15 205/80 R15 5,00 5,50 6,00 6,50 228 233 240 246 265/70 R19,5 7,50 8,25 295 304
285/70 R19,5 8,25 9,00 318 327
165/90 R9 4,00 184 205/65 R17,5 6,00 6,75 235 243
225/75 R10 6,50 262 235/75 R17,5 6,75 7,50 262 271
  Данные величины рассчитаны на эксплуатации на автомагистралях и не являются обязательными для вновь разрабатываемых типов шин. В определенных ситуациях производителей шин необходимо проконсультировать должным образом. Для шин, которые прошли стандартизацию, не предусмотрены никакие изменения данных показателей. Если используются цепи на одной из шин сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.