Тест-драйв Opel Mokka 1.4 Turbo 2WD: по просьбам трудящихся
«Таковы требования рынка!» – как заклинание твердили опелевцы в ответ на вопрос, почему в России нет Мокки с мотором 1.4 Turbo, передним приводом и «автоматом». И только сейчас выпустили, наконец, версию, которую народ просил изначально. Kolesa.Ru провели месяц в компании Opel Mokka 1.4T AT-6 и выяснили, не напрасно ли россияне ждали такую модификацию
Два года назад, когда Мокка только-только выходила на наш рынок, Opel сделал ставку на полноприводные модификации. Вполне логично рассудив, что в России с ее ухабистыми дорогами, многомесячными зимами и вечно раскисшими грунтовками нормальный кроссовер должен быть с приводом «4×4».
А вот с этим-то у Мокки поначалу имелись проблемы. У желающих купить машину с автоматической коробкой, выбора не было: приходилось брать версию с полным приводом и старым «атмосферником» 1.8 л, 140 л. с. Стоила такая Mokka два года назад 900 000 рублей, а сегодня за нее просят и вовсе 1 015 000 рублей.
В общем, россиянам, как выяснилось, нужен был не полный привод, а доступный «автомат» в сочетании с «бодрым» мотором. И к нам его наконец-то привезли: переднеприводная Mokka 1.4 Turbo с АКПП стоит сейчас от 935 000 рублей.
Зато когда выходишь на «оперативный простор» – почти никаких проблем. Влиться в поток с разгонной полосы – пожалуйста! Ускориться при перестроении – извольте!
Вопросы начинаются на загородном шоссе. Если необходимо быстро обогнать фуру, идущую со скоростью свыше 90 км/ч, «автомат», явно питающий слабость к высшим передачам, слишком долго «раздумывает», включать ли четвертую. Чтобы заставить его «размышлять» быстрее, нужно буквально «топнуть» по педали газа, резко продавив ее почти в пол
А после 100-110 км/ч движок теряет резвость. Давишь-давишь на педаль, а ощущение такое, будто вся сила уходит больше в звук, чем в реальную отдачу.
Интерьер Opel Mokka – это прежде всего по-немецки высокое качество материалов и отделки. И, к сожалению, перегруженная мелкими кнопками центральная консоль. Штатная «навигация» радует отлично проработанной картой и огорчает «задумчивостью» в работе и невозможностью выстроить маршрут по неполному адресу.
При этом спортивного режима у коробки нет. Только ручной, зато честный: на каждой передаче двигатель можно выкручивать до звона – повышенную автоматика не включит. Однако реализовано ручное переключение крайне неудачно: клавишей на рычаге коробки. Переключаться вслепую, не отвлекаясь от дороги, практически невозможно.
Однако штатная «музыка» на самой «навороченной» версии «немки» тоже не ласкает слух. А басы «задраны» до такой степени, что даже в женских голосах порой слышатся нотки, близкие к баритону.
К сожалению, за все в этом мире приходится платить. В случае с Opel Mokka расплата за удовольствие от вождения – посредственная плавность хода. Подвеска опелевского кроссовера откровенно жесткая. Особенно раздражают «тычки», передающиеся на кузов на «городских» скоростях. Если же поехать по принципу «больше скорость – меньше ям» – довольно быстро выяснится, что ям-то как раз меньше не становится. На ухабистом шоссе подвеска все время работает на грани дискомфорта.
Проселочных дорог Мокка тоже не любит: не хватает ей ни клиренса, ни хода подвески. Не решили опелевцы и проблему огромного (по кроссоверным меркам) переднего свеса. В самых, казалось бы, безобидных местах машина то бампером чиркнет, то защитой картера приложится. В городе, к слову, с такой «геометрией» тоже не очень удобно: чуть повыше поребрик – и вот уже автомобиль «ложится» на него передним бампером.
Кроссовер, говорите? Ну-ну… Большинство бюджетных легковушек припаркуется здесь с большим запасом между поребриком и бампером!..
Цена Opel Mokka 1.4 Turbo AT-6 на российском рынке – от 935 000 рублей. Стоимость тестового автомобиля с системой адаптивного головного света, аудиосистемой с Bluetooth, навигацией и камерой заднего вида – 1 000 000 рублей.
За Peugeot 2008 c 1.6-литровым 120-сильным двигателем и автоматической коробкой передач в России просят минимум 814 000 рублей.
Skoda Yeti 1.4 TSI (122 л. с.) с роботизированной коробкой передач DSG стоит в РФ от 879 000 рублей.
Два года назад, когда Мокка только-только выходила на наш рынок, Opel сделал ставку на полноприводные модификации. Вполне логично рассудив, что в России с ее ухабистыми дорогами, многомесячными зимами и вечно раскисшими грунтовками нормальный кроссовер должен быть с приводом «4×4».
Трансмиссионные «накладки»
Не учли одного: к тому времени российский потребитель уже хорошо «распробовал» автоматические коробки передач. И даже в бюджетном сегменте стал выбирать версии с АКПП. А уж если речь идет о машинах за 900 с лишним тысяч – и подавно!А вот с этим-то у Мокки поначалу имелись проблемы. У желающих купить машину с автоматической коробкой, выбора не было: приходилось брать версию с полным приводом и старым «атмосферником» 1.8 л, 140 л. с. Стоила такая Mokka два года назад 900 000 рублей, а сегодня за нее просят и вовсе 1 015 000 рублей.
В общем, россиянам, как выяснилось, нужен был не полный привод, а доступный «автомат» в сочетании с «бодрым» мотором. И к нам его наконец-то привезли: переднеприводная Mokka 1.4 Turbo с АКПП стоит сейчас от 935 000 рублей.
Вроде едем, вроде нет
Как едет опелевский кроссовер с таким двигателем и коробкой? В целом весьма и весьма недурно! Особенно бодр 1.4-литровый турбомотор о ста сорока лошадиных силах в городе: что при старте с места, что при ускорениях с хода. Придраться можно лишь к работе педали газа. В самом начале хода она неинформативна: в вялотекущем потоке нажимаешь, кажется, совсем чуть-чуть, а машина буквально бросается вперед! Поддерживать актуальное расстояние до катящегося впереди автомобиля проблематично.Зато когда выходишь на «оперативный простор» – почти никаких проблем. Влиться в поток с разгонной полосы – пожалуйста! Ускориться при перестроении – извольте!
Вопросы начинаются на загородном шоссе. Если необходимо быстро обогнать фуру, идущую со скоростью свыше 90 км/ч, «автомат», явно питающий слабость к высшим передачам, слишком долго «раздумывает», включать ли четвертую. Чтобы заставить его «размышлять» быстрее, нужно буквально «топнуть» по педали газа, резко продавив ее почти в пол
А после 100-110 км/ч движок теряет резвость. Давишь-давишь на педаль, а ощущение такое, будто вся сила уходит больше в звук, чем в реальную отдачу.
«Соло» мотора, «бэк-вокал» шин
Кстати, о звуке. Шумоизоляция в автомобиле за миллион рублей (тестовая Mokka в топовой комплектации Cosmo стоит именно столько) могла быть и получше. Тут отчетливо слышны и «соло» мотора, и «бэк-вокал» покрышек. В дальней дороге (а корреспондент Kolesa.Ru проехал на тестовом автомобиле от Москвы до Петербурга и обратно) рука сама собой тянется к рукоятке регулировки громкости магнитолы.Интерьер Opel Mokka – это прежде всего по-немецки высокое качество материалов и отделки. И, к сожалению, перегруженная мелкими кнопками центральная консоль. Штатная «навигация» радует отлично проработанной картой и огорчает «задумчивостью» в работе и невозможностью выстроить маршрут по неполному адресу.
При этом спортивного режима у коробки нет. Только ручной, зато честный: на каждой передаче двигатель можно выкручивать до звона – повышенную автоматика не включит. Однако реализовано ручное переключение крайне неудачно: клавишей на рычаге коробки. Переключаться вслепую, не отвлекаясь от дороги, практически невозможно.
Однако штатная «музыка» на самой «навороченной» версии «немки» тоже не ласкает слух. А басы «задраны» до такой степени, что даже в женских голосах порой слышатся нотки, близкие к баритону.
На жестком ходу
Что в Мокке радует, так это управляемость. Информативный, с выверенным усилием руль, минимальные крены, отличная отзывчивость как в ходовых, так и в медленных крутых поворотах – вести автомобиль легко и приятно. И по прямой как стрела магистрали, и по извилистой дорожке.К сожалению, за все в этом мире приходится платить. В случае с Opel Mokka расплата за удовольствие от вождения – посредственная плавность хода. Подвеска опелевского кроссовера откровенно жесткая. Особенно раздражают «тычки», передающиеся на кузов на «городских» скоростях. Если же поехать по принципу «больше скорость – меньше ям» – довольно быстро выяснится, что ям-то как раз меньше не становится. На ухабистом шоссе подвеска все время работает на грани дискомфорта.
Проселочных дорог Мокка тоже не любит: не хватает ей ни клиренса, ни хода подвески. Не решили опелевцы и проблему огромного (по кроссоверным меркам) переднего свеса. В самых, казалось бы, безобидных местах машина то бампером чиркнет, то защитой картера приложится. В городе, к слову, с такой «геометрией» тоже не очень удобно: чуть повыше поребрик – и вот уже автомобиль «ложится» на него передним бампером.
Кроссовер, говорите? Ну-ну… Большинство бюджетных легковушек припаркуется здесь с большим запасом между поребриком и бампером!..
Что в итоге?
Opel Mokka 1.4 с АКПП – это, выражаясь по-мотоциклетному, стритфайтер: относительно успешный покоритель городских улиц. Бодрый на низких и средних оборотах мотор, плавно и своевременно переключающийся «автомат», отменная управляемость – всё это порадует водителя любого возраста и пола. Пассажиры оценят по-немецки добротные материалы и качество отделки, эффективный двухзонный климат-контроль уже в «базе», а также то, что Мокка весьма просторна внутри для своих габаритов. А вот на проселке опелевский кроссовер – не «боец». В сельскую местность на нем – только по суровой необходимости…Краткие технические характеристики Opel Mokka 1.4 Turbo AT-6
Габариты (Д х Ш х В) | 4 278 × 1 774 × 1 658 |
Снаряженнаямасса, кг | 1 360 |
Клиренс, мм | 190 |
Объем багажника, л | 356 / 785 |
Объем топливного бака л | 53 |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом, 1.4 л, 140 л.с. |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 10.7 |
Максималдьная скорость, км/ч | 187 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6.8 |
Цена Opel Mokka 1.4 Turbo AT-6 на российском рынке – от 935 000 рублей. Стоимость тестового автомобиля с системой адаптивного головного света, аудиосистемой с Bluetooth, навигацией и камерой заднего вида – 1 000 000 рублей.
Конкуренты Opel Mokka 1.4 Turbo AT-6 в России
Nissan Juke в версии с мотором 1.6 л мощностью 117 л. с. и вариатором CVT стоит на нашем рынке от 751 000 рублей.За Peugeot 2008 c 1.6-литровым 120-сильным двигателем и автоматической коробкой передач в России просят минимум 814 000 рублей.
Skoda Yeti 1.4 TSI (122 л. с.) с роботизированной коробкой передач DSG стоит в РФ от 879 000 рублей.