Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster
Премьера новой Dacia Duster разделила аудиторию на два лагеря. Первые были разочарованы недостаточным количеством изменений и отсутствием полноценного вау-эффекта, которого так хотелось. Вторые были вознаграждены за ожидание, получив заметное обновление знакомого автомобиля, которое если и не вывело его на новый уровень дизайна, то точно сделало интереснее – а в придачу к внешности подкинули и новых опций. Так кто же прав, первые или вторые?
Примерно такая тирада слышна из уст тех, кто ждал нового Duster как способа вырваться из скучных бюджетных рамок, при этом не переплачивая за бренд и чересчур премиальные опции. Замечания глобальные и отчасти вполне справедливые: да, внешний вид приборной панели недвусмысленно намекает, что пластик по качеству остался там же, где и был, регулировка зеркал действительно не выведена на блок на водительской двери, расположившись слева от руля, кнопки подогрева сидений остались жить в неудобном месте, а мультимедийная система заставляет опускать взгляд для ознакомления с происходящим на экране. Но чтобы избавиться от ощущения, что ожидания не оправдались, стоит на пару минут заглянуть в лагерь вторых – и прислушаться к тому, что говорят они.
Фраза, с одной стороны, вполне классическая, простая и логичная – но если вслушаться в нее в контексте автомобиля, о котором мы говорим сейчас, становится понятен ее основной посыл: нам не нужно было глобально перестраивать автомобиль, нужно было лишь обернуть хорошо знакомое и проверенное содержимое в новую, более яркую оболочку, и приправить парой свежих «фишек». Все в точности так, как и произошло в реальности.
Лоренс ван дер Акер, шеф-дизайнер Renault, присоединившийся к презентации автомобиля в самом конце, при разработке нового Duster действительно не сидел сложа руки. Все внешние кузовные панели новые – иными словами, дизайн действительно изменился. Однако не зря во время презентации модели во Франкфурте была показана анимация, наглядно демонстрирующая характер произошедших с кроссовером изменений – на ней ясно видно, что общие пропорции сохранены, а изменения коснулись ключевых элементов внешности: светотехники, передней части и кормы.
Салон претерпел изменения в схожем ключе: логика функциональных элементов и эргономика претерпели минимальные изменения при максимальных изменениях во внешнем виде. Двухъярусная передняя панель – и знакомые круглые воздуховоды на ней. Новый «подиум» по центру консоли – и знакомый экран мультимедийной системы. Но кое-что действительно новое здесь тоже есть: трансмиссионный тоннель обрамляют модные «арки», дверные карты познакомились с понятием «дизайн», а функциональный блок под экраном мультимедийки – пожалуй, самый яркий новый элемент. Выпуклые «тумблеры» кнопок явно имеют претензию на эстетичность, а поворотные шайбы климатической системы со вписанными в них монохромными дисплеями выглядят «дорого» и стильно – вот вам и «уход от бюджетности», которого так желали многие.
1 / 3 2 / 3 3 / 3 В эту же копилку отправляется и оснащение. Кнопка запуска двигателя, климат-контроль, шторки безопасности в дополнение к фронтальным и боковым подушкам, автоматический дальний свет, круговой обзор, система контроля слепых зон – все это недвусмысленно говорит о том, что максимальные комплектации Duster приблизятся к таковым у классово более дорогих автомобилей. А значит, и это пожелание покупателей было выполнено.
Важна для целевой аудитории и техническая составляющая, и здесь инженеры пошли по самому проверенному пути: зачем менять то, что и без того ценят. Новый кроссовер стоит на абсолютно той же технической базе – платформа B0, старые двигатели и коробки передач – словом, за более модной внешностью скрывается все тот же старый знакомый. И в рамках именно этого автомобиля подобный ход очевиден и вполне логичен.
С точки зрения стороннего наблюдателя же в сухом остатке мы получаем именно то, что выведено в заголовок: новый Duster – это сохранение и приумножение во всех смыслах слова. Сохранение старого статуса надежного утилитарного автомобиля и «приумножение» его за счет более интересной внешности и интерьера. Сохранение старой аудитории и приумножение за счет новой, потенциально более молодой. Сохранение старой технической базы и приумножение опций и вариантов оснащения. Единственное, что сохранилось без приумножения – это те мелкие огрехи, за которые ругали старый Duster, и за которые будут ругать новый.
В Dacia пошли именно тем путем, который буквально напрашивался сам собой. И главный плюс такого подхода – абсолютна прозрачность рыночных перспектив автомобиля: зная, что автомобиль точно не стал хуже, можно рассчитывать на определенный гарантированный успех. В Европе доказательства этому можно будет увидеть уже в начале следующего года. У нас – пока неясно: возможно, придется подождать и до конца 2018-го. Но ведь совершенство не требует изменений, не так ли?
ОпросА как вы оцениваете новый Duster?
В пользу первых
— Нет, ну где дизайн? Это же не смена поколений, это просто рестайлинг! Пропорции оставили, несущую структуру кузова оставили, даже ручки под нормальный хват не сделали. А в салоне что – пластик как был гладкий и дубовый, так и остался, и экран мультимедийки опять низко, подогрев сидений – в слепой зоне, а регулировка зеркал – не там, где у всех.Примерно такая тирада слышна из уст тех, кто ждал нового Duster как способа вырваться из скучных бюджетных рамок, при этом не переплачивая за бренд и чересчур премиальные опции. Замечания глобальные и отчасти вполне справедливые: да, внешний вид приборной панели недвусмысленно намекает, что пластик по качеству остался там же, где и был, регулировка зеркал действительно не выведена на блок на водительской двери, расположившись слева от руля, кнопки подогрева сидений остались жить в неудобном месте, а мультимедийная система заставляет опускать взгляд для ознакомления с происходящим на экране. Но чтобы избавиться от ощущения, что ожидания не оправдались, стоит на пару минут заглянуть в лагерь вторых – и прислушаться к тому, что говорят они.
В пользу вторых
Предводитель стана вторых – лично Жан-Кристоф Кюгле, руководитель европейского подразделения Renault: именно он провел презентацию нового Duster во Франкфурте. И знаете, что он сказал по поводу ключевых ориентиров, на которые опирались при работе над новым автомобилем? Примерно следующее: нам важно было сохранить прочность, практичность и утилитарность Duster, за которую его выбирают покупатели по всему миру, а также привлечь к нему новую аудиторию.Лоренс ван дер Акер, шеф-дизайнер Renault, присоединившийся к презентации автомобиля в самом конце, при разработке нового Duster действительно не сидел сложа руки. Все внешние кузовные панели новые – иными словами, дизайн действительно изменился. Однако не зря во время презентации модели во Франкфурте была показана анимация, наглядно демонстрирующая характер произошедших с кроссовером изменений – на ней ясно видно, что общие пропорции сохранены, а изменения коснулись ключевых элементов внешности: светотехники, передней части и кормы.
Салон претерпел изменения в схожем ключе: логика функциональных элементов и эргономика претерпели минимальные изменения при максимальных изменениях во внешнем виде. Двухъярусная передняя панель – и знакомые круглые воздуховоды на ней. Новый «подиум» по центру консоли – и знакомый экран мультимедийной системы. Но кое-что действительно новое здесь тоже есть: трансмиссионный тоннель обрамляют модные «арки», дверные карты познакомились с понятием «дизайн», а функциональный блок под экраном мультимедийки – пожалуй, самый яркий новый элемент. Выпуклые «тумблеры» кнопок явно имеют претензию на эстетичность, а поворотные шайбы климатической системы со вписанными в них монохромными дисплеями выглядят «дорого» и стильно – вот вам и «уход от бюджетности», которого так желали многие.
1 / 3 2 / 3 3 / 3 В эту же копилку отправляется и оснащение. Кнопка запуска двигателя, климат-контроль, шторки безопасности в дополнение к фронтальным и боковым подушкам, автоматический дальний свет, круговой обзор, система контроля слепых зон – все это недвусмысленно говорит о том, что максимальные комплектации Duster приблизятся к таковым у классово более дорогих автомобилей. А значит, и это пожелание покупателей было выполнено.
Что в сухом остатке?
Если взглянуть на новый Duster с точки зрения потенциального покупателя, он стал лучше. Красивее, безопаснее, оснащеннее и чуточку – и только в максимальных исполнениях – дороже. Не в смысле стоимости, а с точки зрения восприятия – хотя и в корректировке цен после интеграции новых опций сомневаться не приходится. Однако далеко не вся потенциальная аудитория собирается приобретать топовые комплектации, и в начальных версиях мы, очевидно, увидим и простецкий блок климата, и руль без кожи и кнопок. Но главное – дух подорожания и стильные решения вроде кнопок-качелек – останется даже в «базе». И это тоже важно.Важна для целевой аудитории и техническая составляющая, и здесь инженеры пошли по самому проверенному пути: зачем менять то, что и без того ценят. Новый кроссовер стоит на абсолютно той же технической базе – платформа B0, старые двигатели и коробки передач – словом, за более модной внешностью скрывается все тот же старый знакомый. И в рамках именно этого автомобиля подобный ход очевиден и вполне логичен.
С точки зрения стороннего наблюдателя же в сухом остатке мы получаем именно то, что выведено в заголовок: новый Duster – это сохранение и приумножение во всех смыслах слова. Сохранение старого статуса надежного утилитарного автомобиля и «приумножение» его за счет более интересной внешности и интерьера. Сохранение старой аудитории и приумножение за счет новой, потенциально более молодой. Сохранение старой технической базы и приумножение опций и вариантов оснащения. Единственное, что сохранилось без приумножения – это те мелкие огрехи, за которые ругали старый Duster, и за которые будут ругать новый.
В Dacia пошли именно тем путем, который буквально напрашивался сам собой. И главный плюс такого подхода – абсолютна прозрачность рыночных перспектив автомобиля: зная, что автомобиль точно не стал хуже, можно рассчитывать на определенный гарантированный успех. В Европе доказательства этому можно будет увидеть уже в начале следующего года. У нас – пока неясно: возможно, придется подождать и до конца 2018-го. Но ведь совершенство не требует изменений, не так ли?
ОпросА как вы оцениваете новый Duster?