Смоленский этап РСКГ: Lada, Kia… и Mitsubishi
Никогда не понимал футбольных фанатов, готовых ездить за своей командой на выезды по всей стране. Но, кажется, я стал таким же. Разве что с поправкой на вид спорта. Этап на Смоленском кольце для москвичей очень удобен. До трассы чуть меньше трёхсот километров, и при желании на гонки можно ездить одним днём. Но такие поездки, честно говоря, выматывают, тысяча триста километров за уикенд — так себе отдых. Поэтому гораздо удобнее уезжать в пятницу на все выходные. В конце концов, город-герой Смоленск на триста лет старше Москвы, и там определённо есть, на что посмотреть. Так я думал, покупая билет на Стриж. На машине было ехать откровенно лень, лучше потратить эти три-четыре часа на фильмы или книги, чем на дорогу.
Квартира в центре стоит 1 500-2 000 рублей в сутки, хотя понятие центра тут весьма относительно. Из любой точки города дойти пешком до центра можно минут за двадцать, а такси стоит не больше 150 рублей. В общем, для путешествия по городу автомобиль совсем не обязателен.
Смоленск очень напомнил родной Екатеринбург двадцатилетней давности, из которого я ребёнком уехал в столицу. Уставший провинциальный город (не сочтите за шовинизм), который ветшает с каждым годом. Это видно везде. Оббитые поребрики, низкие здания с облупившейся штукатуркой, выцветшие вывески и разбитые фонари. А когда видишь, как водитель копается под капотом тридцатилетнего VW Passat, понимаешь, что здесь все ещё девяностые. Мне это понравилось, будто в детство попал. Но каково жить так каждый день?
В Смоленске безусловно есть красивые и очень милые места. Но они как горсть жемчуга, рассыпанная в песке. Общее впечатление о городе не меняют. Даже таксисты на вопрос «куда сходить» не могли вспомнить ничего, кроме кремлевской стены и собора. С другой стороны, смоляне очень доброжелательны, и все страшилки про опасные вечерние прогулки близко не соответствуют действительности. Хотя дорог в этом городе за редким исключением действительно нет. Это к слову о поездке на авто.
Правда, есть нюанс. Смоленское Кольцо находится в ста двадцати километрах от города в сторону Москвы. Так что если нет задачи познакомиться с самим Смоленском (а мне хватило одного дня), то смысл ехать туда отсутствует в принципе. Благо, рядом с трассой хватает гостиниц.
Но я поехал на поезде, и поэтому спонсором моей культурной программы стали коллеги из PR Mitsubishi Motor Rus. Они в считаные дни договорились с местным дилером, и в субботу утром на улице Кутузова меня ждал белоснежный Outlander. Японский кроссовер уже не первый раз выручает меня в путешествиях. После рождения дочери я вывозил на нем всю семью на летний отдых за город. Пару лет назад на Outlander я исколесил Свердловскую и Челябинскую области. А теперь вот Смоленск.
Равно как не требуется сверхъестественных способностей спорткара: 167-сильный 2,4-литровый «атмосферник» разгоняет Mitsubishi Outlander до сотни за десять с половиной секунд. Не рекорд, но вполне достаточно. Тем более, что на трассе вопросов по с динамикой вообще не возникает. Скорее, наоборот. Приходится постоянно осаживать себя, чтобы не нарваться на нарушения. А качество трассы М1 и относительно низкий трафик этому очень способствуют.
По-настоящему кроссовер раскрылся как раз тогда, когда пришлось свернуть с М1 в сторону Дорогобужского района. Лет пять назад с дорогой возле Smolensk Ring была полная беда. Сейчас – лучше, намного лучше. Теперь до кольца можно доехать на любом автомобиле с любым клиренсом. Но на некоторых участках пока еще есть нюансы. И вот с этими нюансами Outlander справляется отлично. Можно смело ехать по разбитому и утыканному заплатками асфальту, не притормаживая перед каждой неровностью. И это – вопрос не только энергоемкости подвески, но и комфорта в салоне. Машина не раскачивается на неровностях, не спрыгивает с траектории в повороте, и вообще ведет себя очень приятно. Что особенно удивило, так это тормоза. Причем удивили со знаком плюс. Если в штатных режимах все довольно буднично, то эффективность интенсивного торможения гораздо выше ожидаемой, и за пару десятков километров динамичной езды не появилось ни намека на перегрев.
В общем, с задачей максимально комфортно и беспроблемно свозить меня на Смоленское кольцо и обратно Mitsubishi справился отлично. Ну а подробнее про японский кроссовер (правда, в топовой версии) можно почитать в материале Андрея Судьбина. Теперь собственно про гонки.
Пятый этап Российской серии кольцевых гонок должен был пройти в подмосковном Мячково, но реконструкция автодрома ADM Raceway так и не завершилась, поэтому организаторам пришлось задействовать резервный вариант — второй раз за сезон гонки РСКГ отправились в Смоленск.
В первые выходные августа на «Смоленском кольце» собрались 78 пилотов, усилиями которых уик-энд превратился в один из самых зрелищных в истории СМП РСКГ. Да и, пожалуй, всего современного российского автоспорта. В «Туринге» команде Lada Sport Rosneft удалось одержать третью победу подряд — выиграв обе гонки в Казани, в субботнем заезде под Смоленском жёлтые седаны Lada Vesta TCR оформили дубль. Владимир Шешенин смог выиграть старт, удержав позади напарника Кирилла Ладыгина, который смог прорваться наверх, а за место в тройке лидеров боролись Дмитрий Брагин из «ТАИФ Моторспорт» и Алексей Дудукало из Lukoil Racing. Появление машины безопасности из-за контакта Романа Голикова и Тимура Шигабутдинова уплотнило пелетон, но на места в лидирующей группе не повлияло. А вот за спинами призёров борьба шла активная — как-никак, в этапе принимали участие уже 16 машин топ-класса «Туринг»!
Воскресный заезд оказался ещё более интересным и насыщенным сражениями за позиции. Лидерство после старта захватил было Ирек Миннахметов и Клим Гаврилов, но из-за аварии Павла Яшина гонка была нейтрализована пейс-каром. После ухода машины безопасности в боксы борьба вспыхнула с новой силой — Дмитрий Брагин отыграл третье место у Виталия Дудина, а потом его прошёл и Владимир Шешенин. Дальше — больше. Виталий Дудин, пытаясь отыграть упущенную позицию у Алексея Дудукало, промахнулся на торможении и вынес с трассы… Владимира Шешенина! Таким образом пилот Lukoil Racing смог подняться на одну позицию, не предпринимая для этого никаких усилий. Правда, потом ему не повезло, и гонку многократный чемпион закончил в боксах из-за повреждённой машины. В лидерах же также не обошлось без перестановок — Клим Гаврилов переиграл Ирека Миннахметова и выиграл, а сам бывший лидер откатился на третье место, пропустив на вторую позицию Дмитрия Брагина.
Участники «Супер-продакшн» тоже не давали скучать зрителям. В субботу гонку уверенно выиграл, лидируя от старта и до финиша, Михаил Митяев на Lada Vesta 1,6T. Второе место занял Honda Civic Дмитрий Добровольский из AIMOL Neva. Отмечавший на «Смоленском кольце» свой день рождения пилот грамотно воспользовался ошибками соперников и смог подняться на подиум. Третьим же на призовом пьедестале стал Александр Марушко, но для него заключительные круги были нервными — только чудом удалось сдержать атаки шедшего следом Ефима Гантмахера. А вот пилот второй Subaru BRZ явно не искал для себя простых путей к зачётным очкам! Максим Чернев, пропустив квалификацию из-за задержки на медкомиссии, вынужден был стартовать последним. Стремясь отыграться, гонщик команды «Открытие» обогнал Александра Гармаша по траве, что не укрылось от бдительного взора судей — за противоречащий правилам манёвр пилота наказали штрафным проездом по пит-лейн. Но это не остановило Чернева — он прорвался на седьмое место и стал автором лучшего круга в гонке!
Зато в воскресенье Черневу помешать не мог никто. Максим выиграл старт, обогнав Артема Кабакова, а затем уверенно довёл гонку до победы, несмотря на пару серьёзных инцидентов. Обладатель поула, будучи третьим, вылетел с трассы из-за проблем с подвеской своей Honda Civic, после чего зацепил Lada Vesta 1,6T Михаила Митяева — седан уехал дальше, а вот хэтчбек остановился на трассе и загорелся. Шедший в тот момент третьим Артем Кабаков выбыл из борьбы, а гонку нейтрализовали сейфти-каром. Далее сыграла свою роль тактика. Владислав Незванкин, который на первом круге столкнулся с Ефимом Гантмахером, после чего оба пилота стали круговыми, начал придерживать соперников и вынудил Александра Марушко ошибиться и отправиться из группы лидеров в конец пелетона.
1 / 2 2 / 2 В субботней гонке «Туринг-лайта» сражения на всех эшелонах кипели от стартового светофора до финишного флага. Судейским решением стартовая решётка претерпела изменения относительно итогов квалификации, но это лишь обострило борьбу. В послестартовой суете с третьего место на первое вышел Тимур Богуславский, а сразу за ним оказался Андрей Масленников, стартовавший лишь пятым. Столкновение напарников по Carville Racing привело к появлению машины безопасности, а после рестарта Масленников сумел захватить лидерство. За его спиной шло плотнейшее сражение за две оставшиеся позиции на подиуме, которые в итоге отстояли Тимур Богуславский и Ильдар Рахматуллин.
Воскресный старт также не обошёлся без сейфти-кара. Ушедшая машина безопасности позволила пилоту SMP Racing Владимиру Атоеву возглавить пелетон, обогнав Андрея Радошнова, а в сражении за второе место сильнейшим стал Ильсур Ахметвалеев, опередивший напарника по команде SUVAR-Motorsport Ильдара Рахматуллина.
В «Национальном» первый заезд превратился в триумф KIA Rio. Несмотря на квалификацию, оставшуюся за пилотом на Lada Kalina Андреем Петуховым, в гонках не было равных корейским хэтчбекам — победил Роман Агошков, вторым к клетчатому флагу пришёл Айдар Нуриев, а третьим стал Руслан Найиков, преодолевший сопротивление Глеба Кузнецова на Volkswagen Polo.
Во второй гонке получилось с точностью до наоборот. Ни аварии, ни технические сходы, ни появление машины безопасности не помешали пилотам на Lada Kalina занять весь подиум. Более того, в тройке лидеров оказались исключительно гонщики Lada Sport: Егор Санин победил, Всеволод Гаген занял второе место, а тройку замкнул Андрей Петухов.
Внеплановый визит в Смоленск обернулся одним из самых интересных этапов РСКГ-2017. Следующий гоночный уик-энд состоится 19-20 августа — уже по плану, на трассе Moscow Raceway.
Квартира в центре стоит 1 500-2 000 рублей в сутки, хотя понятие центра тут весьма относительно. Из любой точки города дойти пешком до центра можно минут за двадцать, а такси стоит не больше 150 рублей. В общем, для путешествия по городу автомобиль совсем не обязателен.
Смоленск очень напомнил родной Екатеринбург двадцатилетней давности, из которого я ребёнком уехал в столицу. Уставший провинциальный город (не сочтите за шовинизм), который ветшает с каждым годом. Это видно везде. Оббитые поребрики, низкие здания с облупившейся штукатуркой, выцветшие вывески и разбитые фонари. А когда видишь, как водитель копается под капотом тридцатилетнего VW Passat, понимаешь, что здесь все ещё девяностые. Мне это понравилось, будто в детство попал. Но каково жить так каждый день?
Правда, есть нюанс. Смоленское Кольцо находится в ста двадцати километрах от города в сторону Москвы. Так что если нет задачи познакомиться с самим Смоленском (а мне хватило одного дня), то смысл ехать туда отсутствует в принципе. Благо, рядом с трассой хватает гостиниц.
Но я поехал на поезде, и поэтому спонсором моей культурной программы стали коллеги из PR Mitsubishi Motor Rus. Они в считаные дни договорились с местным дилером, и в субботу утром на улице Кутузова меня ждал белоснежный Outlander. Японский кроссовер уже не первый раз выручает меня в путешествиях. После рождения дочери я вывозил на нем всю семью на летний отдых за город. Пару лет назад на Outlander я исколесил Свердловскую и Челябинскую области. А теперь вот Смоленск.
Mitsubishi – он как любимые джинсы. Без особых претензий на изыски и роскошь, но чертовски уютный. К кроссоверу не надо привыкать, он ровно такой, каким ты хочешь видеть универсальный автомобиль.Ну вот, например, салон. Дизайнеры явно не претендовали на лавры Колани или Бэнгла, стараясь сделать нечто невообразимо оригинальное. И это прекрасно, потому что у тебя не возникает никаких претензий к эргономике. Комфортная посадка, лаконичные, но читаемые приборы, внятная логика мультимедийной системы и понятное управление климатом.
Равно как не требуется сверхъестественных способностей спорткара: 167-сильный 2,4-литровый «атмосферник» разгоняет Mitsubishi Outlander до сотни за десять с половиной секунд. Не рекорд, но вполне достаточно. Тем более, что на трассе вопросов по с динамикой вообще не возникает. Скорее, наоборот. Приходится постоянно осаживать себя, чтобы не нарваться на нарушения. А качество трассы М1 и относительно низкий трафик этому очень способствуют.
По-настоящему кроссовер раскрылся как раз тогда, когда пришлось свернуть с М1 в сторону Дорогобужского района. Лет пять назад с дорогой возле Smolensk Ring была полная беда. Сейчас – лучше, намного лучше. Теперь до кольца можно доехать на любом автомобиле с любым клиренсом. Но на некоторых участках пока еще есть нюансы. И вот с этими нюансами Outlander справляется отлично. Можно смело ехать по разбитому и утыканному заплатками асфальту, не притормаживая перед каждой неровностью. И это – вопрос не только энергоемкости подвески, но и комфорта в салоне. Машина не раскачивается на неровностях, не спрыгивает с траектории в повороте, и вообще ведет себя очень приятно. Что особенно удивило, так это тормоза. Причем удивили со знаком плюс. Если в штатных режимах все довольно буднично, то эффективность интенсивного торможения гораздо выше ожидаемой, и за пару десятков километров динамичной езды не появилось ни намека на перегрев.
В общем, с задачей максимально комфортно и беспроблемно свозить меня на Смоленское кольцо и обратно Mitsubishi справился отлично. Ну а подробнее про японский кроссовер (правда, в топовой версии) можно почитать в материале Андрея Судьбина. Теперь собственно про гонки.
Пятый этап Российской серии кольцевых гонок должен был пройти в подмосковном Мячково, но реконструкция автодрома ADM Raceway так и не завершилась, поэтому организаторам пришлось задействовать резервный вариант — второй раз за сезон гонки РСКГ отправились в Смоленск.
В первые выходные августа на «Смоленском кольце» собрались 78 пилотов, усилиями которых уик-энд превратился в один из самых зрелищных в истории СМП РСКГ. Да и, пожалуй, всего современного российского автоспорта. В «Туринге» команде Lada Sport Rosneft удалось одержать третью победу подряд — выиграв обе гонки в Казани, в субботнем заезде под Смоленском жёлтые седаны Lada Vesta TCR оформили дубль. Владимир Шешенин смог выиграть старт, удержав позади напарника Кирилла Ладыгина, который смог прорваться наверх, а за место в тройке лидеров боролись Дмитрий Брагин из «ТАИФ Моторспорт» и Алексей Дудукало из Lukoil Racing. Появление машины безопасности из-за контакта Романа Голикова и Тимура Шигабутдинова уплотнило пелетон, но на места в лидирующей группе не повлияло. А вот за спинами призёров борьба шла активная — как-никак, в этапе принимали участие уже 16 машин топ-класса «Туринг»!
Участники «Супер-продакшн» тоже не давали скучать зрителям. В субботу гонку уверенно выиграл, лидируя от старта и до финиша, Михаил Митяев на Lada Vesta 1,6T. Второе место занял Honda Civic Дмитрий Добровольский из AIMOL Neva. Отмечавший на «Смоленском кольце» свой день рождения пилот грамотно воспользовался ошибками соперников и смог подняться на подиум. Третьим же на призовом пьедестале стал Александр Марушко, но для него заключительные круги были нервными — только чудом удалось сдержать атаки шедшего следом Ефима Гантмахера. А вот пилот второй Subaru BRZ явно не искал для себя простых путей к зачётным очкам! Максим Чернев, пропустив квалификацию из-за задержки на медкомиссии, вынужден был стартовать последним. Стремясь отыграться, гонщик команды «Открытие» обогнал Александра Гармаша по траве, что не укрылось от бдительного взора судей — за противоречащий правилам манёвр пилота наказали штрафным проездом по пит-лейн. Но это не остановило Чернева — он прорвался на седьмое место и стал автором лучшего круга в гонке!
Зато в воскресенье Черневу помешать не мог никто. Максим выиграл старт, обогнав Артема Кабакова, а затем уверенно довёл гонку до победы, несмотря на пару серьёзных инцидентов. Обладатель поула, будучи третьим, вылетел с трассы из-за проблем с подвеской своей Honda Civic, после чего зацепил Lada Vesta 1,6T Михаила Митяева — седан уехал дальше, а вот хэтчбек остановился на трассе и загорелся. Шедший в тот момент третьим Артем Кабаков выбыл из борьбы, а гонку нейтрализовали сейфти-каром. Далее сыграла свою роль тактика. Владислав Незванкин, который на первом круге столкнулся с Ефимом Гантмахером, после чего оба пилота стали круговыми, начал придерживать соперников и вынудил Александра Марушко ошибиться и отправиться из группы лидеров в конец пелетона.
Впрочем, пилот Lada Granta совершил впечатляющий прорыв, который завершился не менее впечатляющей аварией — там же, где и Кабаков, Марушко вылетел с трассы, но зацепил холмик и несколько раз перевернулся! Пилот не пострадал, чего не скажешь о сделавшей пять оборотов через крышу машине.В итоге на последний круг пилоты ушли под машиной безопасности: Максим Чернев победил, Виталий Примак финишировал вторым, а третьим стал Дмитрий Добровольский. К сожалению, после гонки результат Чернева из-за недовеса был аннулирован, и на третью ступеньку поднялся второй пилот команды «Открытие» Ефим Гантмахер.
1 / 2 2 / 2 В субботней гонке «Туринг-лайта» сражения на всех эшелонах кипели от стартового светофора до финишного флага. Судейским решением стартовая решётка претерпела изменения относительно итогов квалификации, но это лишь обострило борьбу. В послестартовой суете с третьего место на первое вышел Тимур Богуславский, а сразу за ним оказался Андрей Масленников, стартовавший лишь пятым. Столкновение напарников по Carville Racing привело к появлению машины безопасности, а после рестарта Масленников сумел захватить лидерство. За его спиной шло плотнейшее сражение за две оставшиеся позиции на подиуме, которые в итоге отстояли Тимур Богуславский и Ильдар Рахматуллин.
Воскресный старт также не обошёлся без сейфти-кара. Ушедшая машина безопасности позволила пилоту SMP Racing Владимиру Атоеву возглавить пелетон, обогнав Андрея Радошнова, а в сражении за второе место сильнейшим стал Ильсур Ахметвалеев, опередивший напарника по команде SUVAR-Motorsport Ильдара Рахматуллина.
В «Национальном» первый заезд превратился в триумф KIA Rio. Несмотря на квалификацию, оставшуюся за пилотом на Lada Kalina Андреем Петуховым, в гонках не было равных корейским хэтчбекам — победил Роман Агошков, вторым к клетчатому флагу пришёл Айдар Нуриев, а третьим стал Руслан Найиков, преодолевший сопротивление Глеба Кузнецова на Volkswagen Polo.
Во второй гонке получилось с точностью до наоборот. Ни аварии, ни технические сходы, ни появление машины безопасности не помешали пилотам на Lada Kalina занять весь подиум. Более того, в тройке лидеров оказались исключительно гонщики Lada Sport: Егор Санин победил, Всеволод Гаген занял второе место, а тройку замкнул Андрей Петухов.
Внеплановый визит в Смоленск обернулся одним из самых интересных этапов РСКГ-2017. Следующий гоночный уик-энд состоится 19-20 августа — уже по плану, на трассе Moscow Raceway.