Путешествие на Peugeot 408: автопробег Мурманск — Петербург
Наскальная живопись времен IV тысячелетия до нашей эры, третий по величине водопад и второе по размерам озеро в Европе — иногда такие диковинные места оказываются ближе, чем думаешь. В этом убедился корреспондент портала Kolesa.Ru, проехавший от Санкт-Петербурга до Мурманска на седане Peugeot 408.
Чтобы не перегружать вас подробностями 70-часового перегона, вместо длинной «простыни» текстовых отчетов предлагаем вашему вниманию фотоподборку с места событий с комментариями непосредственного участника пробега.
Итак, стартовав из Питера, отправились к первой промежуточной точке – городу Лодейное Поле. Дорога просто идеальная! Разметка, знаки, указатели – все в наличии. А турбированный мотор 408 бодр и настырен; нога так и норовит вдавить педаль газа в пол… И, естественно, за удовольствие пришлось поплатиться, ведь местные сотрудники ГИБДД не дремлют.
В Лодейном поле мы посетили мемориал Павшим воинам, полюбовались видом на реку Свирь. На выезде из города нас проводил немигающим взглядом каменный рабочий.
Мост через Свирь очень долго ремонтировали, по выходным скапливались огромные пробки. Теперь дорога безупречна.
В Карелии дороги сделаны на совесть. По крайней мере, на трассе. На одной из развязок даже поставили звукоизолирующие щиты, дабы проезжающие авто не беспокоили ни одного из троих жителей соседней деревни (это шутка) рёвом своих моторов. У Peugeot 408, кстати, мотор работает тихо, вот только шумоизоляции еще есть куда улучшаться.
После поворота на Петрозаводск хорошая дорога закончилась — началась плачевного качества бетонка. В самом городе дороги еще хуже, правда, бюджет пилят вовсю дорожное покрытие активно ремонтируют.
Усиленные амортизационные стойки ни разу не замкнулись на отбой, а негромкие звуки ударов от незамеченной вовремя выбоины, растворились где-то в недрах багажного отсека. Мелкие и средние колдобины водитель Пежо 408 не ощущает.
Вот и Онежское озеро — второй по величине пресноводный водоем в Европе после Ладоги. В Онегу впадают около 50 рек, а вытекает только одна — Свирь, мы пересекали её перед Лодейным полем.
А это Музыкальный театр Карелии, в котором идет оперетта «Сильва» Имре Кальмана. Кто не в курсе, это один из самых красивых и популярных спектаклей прошлого столетия о счастливой истории любви блестящего офицера-аристократа Эдвина и молодой певицы варьете Сильвы Вареску.
Заповедник Кивач знаменит своим водопадом, как мы уже упоминали, третьим по величине в Европе: его высота составляет 11 метров. Проехать к нему нельзя, но складывается впечатление, что «четыреста восьмой» легко пробрался бы сквозь лесные заросли – ведь клиренс Peugeot 408 лишь чуть-чуть не дотянул до «кроссоверного» и составляет от 175 до 178 мм в зависимости от размера установленных колес. Такое положение позволяет без опаски соскакивать с бордюров в городе, а за его пределами без страха и излишней сосредоточенности штурмовать колеи деревенских дорог.
Налюбовавшись красотами карельского заповедника, мы продолжили свой путь к Беломорску. «Четыреста восьмая» будто создана для подобных вылазок, особенно легко ей даются ускорения. «Пыжик» уверенно продолжает разгон даже с началом второй сотни на спидометре, однако, благодаря настроенному на комфорт, но расторопному «автомату», делает это размеренно, без резких ускорений. И быстро, и пассажиров не напрягает…
Беломорск находится в 36 километрах от федеральной трассы «Кола», путь к нему лежит по извилистой дороге, проходящей мимо 3-4 крупных деревень и небольшой ГЭС. Сегодня 18-тысячный городок живет железной дорогой и портом. Работы здесь практически нет, туризм – в зачаточном состоянии, хотя эта сфера и могла бы здорово помочь местному бюджету. Именно здесь находятся беломорские петроглифы (древние наскальные рисунки на плоской скале недалеко от города). Помогают норвежцы, выдавшие грант на поддержание и охрану скалы.
А вот, собственно, и наскальная живопись. Онежские петроглифы охватывают участок озёрного берега длиной порядка 20 км и насчитывает примерно 1 200 фигур и знаков. Это изображения птиц, лесных зверей, людей и лодок, а иногда и мистических, малопонятных существ. Причем размеры фигур доходят до 4 м. Местные жители считали петроглифы порождением «нечистой силы», а священнослужители Муромского Свято-Успенского монастыря примерно в XV веке поверх некоторых петроглифов выбили христианский крест — «дабы обезвредить нечисть», как рассказывает Википедия.
По уверениям представителей марки, Пежо 408 готов и к другой российской «особенности» – некачественному топливу. Причем бензиновые двигатели, включая технологичный турбомотор, перенастроили так, что не критично даже использование топлива АИ-92. Мы заправлялись исключительно 95-м, но и сомнительного качества заправки не повлияли на «самочувствие» турбированных двигателей…
Природа продолжает меняться. Леса становятся ниже и реже, в определенный момент деревца на сопках стали совсем низенькими. При подъезде к Мурманску виды из окон машины становятся невероятно красивыми. Вдали виднеются заснеженные вершины сопок, которые отражаются в холодных водах озер и рек, во множестве разбросанных по этому краю. А дорога то взмывает вверх, то спускается вниз…
И вот Мурманск. Здесь находится самый северный дилер Peugeot в России. Мурманск удивил теплой погодой и солнечной ночью. В 4 часа ночи светило заходит за сопку, а через несколько минут начинает вставать снова.
Неофициальный символ Мурманска — Мемориал защитникам Заполярья «Алеша». Скульптура высотой 35,5 метра стоит на высокой сопке над берегом Кольского залива. Не все знают, что мурманский памятник уступает по размерам лишь монументу Родины-матери в Волгограде. Фотографии, кстати, сделаны в полночь.
Наутро мы отправляемся по домам, а три автомобиля из нашей группы уехали в сторону Архангельска. Хочется сказать, что три дня пути совершенно не утомили, а если вы хотите подробнее узнать об автомобиле, советуем прочитать вот этот тест-драйв Peugeot 408.
Чтобы не перегружать вас подробностями 70-часового перегона, вместо длинной «простыни» текстовых отчетов предлагаем вашему вниманию фотоподборку с места событий с комментариями непосредственного участника пробега.
Итак, стартовав из Питера, отправились к первой промежуточной точке – городу Лодейное Поле. Дорога просто идеальная! Разметка, знаки, указатели – все в наличии. А турбированный мотор 408 бодр и настырен; нога так и норовит вдавить педаль газа в пол… И, естественно, за удовольствие пришлось поплатиться, ведь местные сотрудники ГИБДД не дремлют.
В Лодейном поле мы посетили мемориал Павшим воинам, полюбовались видом на реку Свирь. На выезде из города нас проводил немигающим взглядом каменный рабочий.
Мост через Свирь очень долго ремонтировали, по выходным скапливались огромные пробки. Теперь дорога безупречна.
В Карелии дороги сделаны на совесть. По крайней мере, на трассе. На одной из развязок даже поставили звукоизолирующие щиты, дабы проезжающие авто не беспокоили ни одного из троих жителей соседней деревни (это шутка) рёвом своих моторов. У Peugeot 408, кстати, мотор работает тихо, вот только шумоизоляции еще есть куда улучшаться.
После поворота на Петрозаводск хорошая дорога закончилась — началась плачевного качества бетонка. В самом городе дороги еще хуже, правда, бюджет пилят вовсю дорожное покрытие активно ремонтируют.
Усиленные амортизационные стойки ни разу не замкнулись на отбой, а негромкие звуки ударов от незамеченной вовремя выбоины, растворились где-то в недрах багажного отсека. Мелкие и средние колдобины водитель Пежо 408 не ощущает.
Вот и Онежское озеро — второй по величине пресноводный водоем в Европе после Ладоги. В Онегу впадают около 50 рек, а вытекает только одна — Свирь, мы пересекали её перед Лодейным полем.
А это Музыкальный театр Карелии, в котором идет оперетта «Сильва» Имре Кальмана. Кто не в курсе, это один из самых красивых и популярных спектаклей прошлого столетия о счастливой истории любви блестящего офицера-аристократа Эдвина и молодой певицы варьете Сильвы Вареску.
Заповедник Кивач знаменит своим водопадом, как мы уже упоминали, третьим по величине в Европе: его высота составляет 11 метров. Проехать к нему нельзя, но складывается впечатление, что «четыреста восьмой» легко пробрался бы сквозь лесные заросли – ведь клиренс Peugeot 408 лишь чуть-чуть не дотянул до «кроссоверного» и составляет от 175 до 178 мм в зависимости от размера установленных колес. Такое положение позволяет без опаски соскакивать с бордюров в городе, а за его пределами без страха и излишней сосредоточенности штурмовать колеи деревенских дорог.
Налюбовавшись красотами карельского заповедника, мы продолжили свой путь к Беломорску. «Четыреста восьмая» будто создана для подобных вылазок, особенно легко ей даются ускорения. «Пыжик» уверенно продолжает разгон даже с началом второй сотни на спидометре, однако, благодаря настроенному на комфорт, но расторопному «автомату», делает это размеренно, без резких ускорений. И быстро, и пассажиров не напрягает…
Беломорск находится в 36 километрах от федеральной трассы «Кола», путь к нему лежит по извилистой дороге, проходящей мимо 3-4 крупных деревень и небольшой ГЭС. Сегодня 18-тысячный городок живет железной дорогой и портом. Работы здесь практически нет, туризм – в зачаточном состоянии, хотя эта сфера и могла бы здорово помочь местному бюджету. Именно здесь находятся беломорские петроглифы (древние наскальные рисунки на плоской скале недалеко от города). Помогают норвежцы, выдавшие грант на поддержание и охрану скалы.
А вот, собственно, и наскальная живопись. Онежские петроглифы охватывают участок озёрного берега длиной порядка 20 км и насчитывает примерно 1 200 фигур и знаков. Это изображения птиц, лесных зверей, людей и лодок, а иногда и мистических, малопонятных существ. Причем размеры фигур доходят до 4 м. Местные жители считали петроглифы порождением «нечистой силы», а священнослужители Муромского Свято-Успенского монастыря примерно в XV веке поверх некоторых петроглифов выбили христианский крест — «дабы обезвредить нечисть», как рассказывает Википедия.
По уверениям представителей марки, Пежо 408 готов и к другой российской «особенности» – некачественному топливу. Причем бензиновые двигатели, включая технологичный турбомотор, перенастроили так, что не критично даже использование топлива АИ-92. Мы заправлялись исключительно 95-м, но и сомнительного качества заправки не повлияли на «самочувствие» турбированных двигателей…
Природа продолжает меняться. Леса становятся ниже и реже, в определенный момент деревца на сопках стали совсем низенькими. При подъезде к Мурманску виды из окон машины становятся невероятно красивыми. Вдали виднеются заснеженные вершины сопок, которые отражаются в холодных водах озер и рек, во множестве разбросанных по этому краю. А дорога то взмывает вверх, то спускается вниз…
И вот Мурманск. Здесь находится самый северный дилер Peugeot в России. Мурманск удивил теплой погодой и солнечной ночью. В 4 часа ночи светило заходит за сопку, а через несколько минут начинает вставать снова.
Неофициальный символ Мурманска — Мемориал защитникам Заполярья «Алеша». Скульптура высотой 35,5 метра стоит на высокой сопке над берегом Кольского залива. Не все знают, что мурманский памятник уступает по размерам лишь монументу Родины-матери в Волгограде. Фотографии, кстати, сделаны в полночь.
Наутро мы отправляемся по домам, а три автомобиля из нашей группы уехали в сторону Архангельска. Хочется сказать, что три дня пути совершенно не утомили, а если вы хотите подробнее узнать об автомобиле, советуем прочитать вот этот тест-драйв Peugeot 408.