Мифы и реальность в сфере грузоперевозок после пандемии
В России постепенно сходит на нет действие ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. На волне кризиса появилось множество слухов о состоянии российской логистической сферы, которые не несут под собой основания, другие же напротив, подтверждаются специалистами. Стоит разобраться подробнее.
Потребительская активность бьет рекорды
В первую волну коронавируса, которая пришлась на апрель-май прошлого года, российские потребители урезали свои потребности до минимума. По данным «Сбер-Индекса», слухи о том, что после жесткой экономии люди ринулись тратить сбережения, не оправданы. Граждане действительно вернулись к привычным расходам, кроме ажиотажа предновогодних праздников, но превышений порога активности не наблюдается. Поэтому в сфере грузоперевозок стабильно хватает ресурсов на обеспечение спроса.
Перевозчиков катастрофически не хватает на всех
Мониторинг логистического рынка в сфере большегрузов пристально проводится государственной системой «Платон». Так, в прошлом году наблюдался рост регистрации ТС ежемесячно. Пресс-служба системы резюмирует, что на апрель 2020 года была осуществлена регистрация 1.294 млн. ТС, а также 560 000 перевозчиков. Ровно через год показатель насчитывает 1.447 млн. ТС и 630 000 компаний-перевозчиков. Рост составляет 12% по транспорту и 13% по компаниям. Поэтому дефицита здесь также наблюдать не приходится.
«Платон» повышает тарифы
Пресс-службы системы спешит успокоить: индексация тарифов происходит только раз в году, в январе-феврале. В текущем году произошло удорожание на 0,14 копеек за км и больше не предвидится до 2022 года.
Автопарки перевозчиков требуют обновления
А вот тут чистая правда. В сфере малых и средних перевозчиков машины перешагнули порог критического износа. В связи с чем грузовики часто ломаются и пропускают рейсы. Эта сложная проблема, решение которой предложил Борис Правилов, занимающий должность гендиректора ГК «CRAFTER». Благодаря специально разработанной программе «CRAFTER-Партнерство» предлагается воспользоваться выгодным лизингом.
Для частных перевозчиков найти рейсы трудно
На самом деле в крупных компаниях работы очень много и регулярно машины отправляются загруженными в рейс, как, например, в сфере транспортных перевозок сборных грузов. А вот частные машины нередко простаивают. Во-первых, из-за высокого риска мошенничества, а во-вторых, потому что такой подход попросту устарел.
Грузоперевозки входят в ТОП-5 сфер бизнеса по частоте регистрации, опережая своими показателями даже услуги такси. На необходимость и объемы отгрузок не может повлиять даже кризисная ситуация в стране и тотальный локдаун.