Кузовной ремонт спецтехники
Кузов автомобиля или любой спецтехники является неотъемлемой его частью, он позволяет размещать пассажиров и различные грузы, а ткже производить манипуляции, для которых предназанаяена спецтехника.
В настоящее время большой популярностью пользуются безрамные кузова, которые, по сути, являются рамой машины. К ней прикрепляются остальные механизмы машины. Особенно это важно для специальной техники китайского производства, качественные запчасти на которую в сегодняшних реалиях найти сложно. Например, автозапчасти Shaanxi всегда можно купить в магазине howo.ru, в котором также есть большой ассортимент и для других моделей.
Ремонт кузова спецтехники заключается в последовательных и запланированных мероприятиях, позволяющих восстановить его геометрию и отдельные запчасти.
Под качеством подразумеваются определенные количественные характеристики, которые зависят от надлежащей эксплуатации машины. От этого неизбежно зависит внешний вид и дизайн, а также ходовые характеристики машины.
Ремонт делится на такие важные моменты.
1. Проверка кузова перед началом процесса. На данном этапе должны быть выявлены имеющиеся нарушения внешнего вида кузова, а также складки крыши, нарушение зазора дверного проема. В случае необходимости проводится проверка контрольных точек частей кузова на соответствие их документам изготовителя для данной марки машины. Осуществляются диагональные замеры различных кузовных деталей.
2. Составляется план необходимых кузовных работ.
3. Производится оценка стоимости ремонта, она включает в себя оценку запчастей, подлежащих замене, стоимость расходных материалов, используемых в ходе ремонта, а также цена за выполненные работы.
4. Осуществляется подборка необходимых инструментов.
4.1 Необходимо подобрать нужное оборудование для ремонта и рихтовки машины (электропневмоинструмент, оборудование для сварки, инструмент для выполнения рихтовки, удаления различных деталей, электроинструмент).
4.2 Выборка инструментов для окраски (компрессоры, шланги, аэрограф, распылители и регуляторы).
4.3 Подбор расходных материалов (автоэмаль, шпатлевка, грунт).
4.4 Определяется, какие материалы будут использованы при полировке (полировальная паста, шкурка, шлифовальная машина).
4.5 Осуществление подготовительных работ пред началом сварки и рихтовки.
Как можно заметить, для осуществления кузовного ремонта машины требуется наличие большого количества различного инструмента, а также всевозможных механизмов. В таком ремонте может быть использовано оборудование, состоящее из цепей и захватов, а также имеющее дополнительные измерительные устройства. Кроме того, не обходятся без использования различных молотков, выталкивателей, оборудования для сварки, различных устройств.
Виды работ
Можно выделить следующие виды ремонта кузова транспортного средства:
1. Полировка с использованием абразивных материалов. Может применяться в случае видимых нарушений лакокрасочного покрытия, представленных неглубокими царапинами или мелкими дефектами.
2. Восстановление геометрии кузова. Предусматривает возвращение параметров к заводским, а также замену деталей с применением резки и сварки.
3. Выборочные работы по предотвращению дальнейшей коррозии металла. Проводится с использованием специальных преобразователей ржавчины, в результате чего пораженные части защищаются до начала поверхности металла.
4. Выравнивание различных вмятин.
5. Выполнение лакокрасочных работ (проводится на завершающем этапе ремонта).
6. Сварочные работы.
7. Полная реставрация бамперов.
8. Жестяные работы.
9. Покраска отдельных участков. Выполняется локальная покраска деталей, которые были повреждены или заменены.
10. Рихтовка.
11. Работы по восстановлению кузова после аварии.
При выполнении различных видов кузовных работ важно соблюдать технологию, а также пользоваться специальным оборудованием, чтобы качество выполненной работы было на достойном уровне.