Кривой Рог
Город Кривой Рог — город, которому практически нечего предложить туристам. Как все мы помним из уроков географии, это главный центр украинской металлургической промышленности. И хотя турист, ищущий памятники, здесь ничего не найдет, в Кшивом Роге есть кое-что, что привлекает любителей общения. Это своеобразная ветка как скоростного трамвая, так и метро.
Поезд въезжал в Кривой угол почти на час, и это было настолько неудобно, что в это время там была санитарная зона, а туалеты были закрыты. Снаружи мы постоянно проезжали полностью деградированный промышленный ландшафт, сталелитейные заводы, шахты, снова сталелитейные заводы, иногда несколько кварталов. И все покрыто ржавой пылью. После часа такой аварии поезд наконец въехал на станцию. Оставив рюкзаки в кладовке и купив билеты на ночной поезд, мы отправились в город. Перед вокзалом, как и в Украине, конечно, было много торговцев и киосков, пассажиров ждали маршрутки. Однако мы пошли на конечную остановку трамвая, где нас ждали довольно много людей.
Кшивы Рог — город-гигант. Жилые дома составляют лишь небольшой процент площади, большинство из них — это крупная промышленность и железорудные рудники. В результате Кшивы Рог фактически состоит из разрозненных городских организмов, связанных коммуникационной сетью, протяженностью около 40 километров. Все это обслуживается в основном троллейбусами, частично также трамваями, и уж тем более тем, что местные жители называют шумным метро.
С точки зрения инфраструктуры, Криворожский метрополитен даже может быть подключен к метро. Однако их дисквалифицирует подвижной состав — обычные Т3 Татры. Линия метро / скоростного трамвая начинается в парке недалеко от центра по обычному, но огороженному кольцу. Затем он въезжает в туннель. Две станции в самом центре подземные. Платформа находится посередине, поэтому трамваи ходят по левому пути. Затем линия поднимается на поверхность и проходит в основном через поля, встречая редко разбросанные поселения, такие как далекие галактики, чтобы останавливаться на гигантских станциях. На своем пути скоростные трамваи еще дважды заходят в короткий тоннель. По общему признанию, станции довольно эстетичны и ухожены и больше похожи на станции метро. Во всяком случае, как и в метро, входы на станцию обозначены буквой «М», а у входа — ворота, которым она принадлежит.
бросьте пластиковый жетон.
Двухвагонные поезда ходят каждые 12 минут. Удивительно то, что явка по всей линии относительно низкая, особенно в условиях высокой заполняемости на других линиях в КР. Это делает вложение в целом немного сомнительным.
К сожалению, один инцидент вызвал негативные впечатления от КР. Станция метро Корнхора — особый стратегический объект государственного значения. Возможно, ветер перемен не дошел до рудных полей. Здесь строго соблюдается запрет на фотографирование. На каждой станции есть проводник, есть еще и полицейский участок. На станциях метро, у лестницы, ведущей на платформы, есть рабочие, которые, вероятно, только там, чтобы прогонять людей с фотоаппаратами. Одна из них сразу, когда мы вытащили фотоаппараты, устроила скандал, оторвав морду, что нам нельзя фотографировать и начала нас пугать полицией. Мы сдались. Но на конечной наземной станции мы попробовали еще раз, нам трудно уехать из КР без фото — не поэтому мы шли так далеко. Мы пытались сфотографироваться из укрытия, но поскольку мы были единственными пассажирами, а кроме того, мы конечно немного выделялись, весь персонал станции внимательно следил за нами и не преминул заметить происходящее. Я постоял немного в стороне и заметил нервные телефонные звонки из дежурной комнаты. Но ничего не произошло — наверное, посоветовались с вышестоящими уровнями. Подъехал трамвай, мы вошли внутрь, но это было подозрительно долго. Оказалось, что они ждали решения, что с нами делать. В итоге к машине подошли двое рабочих и поссорились, зачем мы снимаем метро. Мы сделали вид, что не знаем, о чем были фотографии. После долгого обсуждения мы договорились, что никому не расскажут, чем мы занимаемся, но мы не могли никому показать эти фотографии :-)))) Хотели скоростной трамвай. К счастью, мы также сделали несколько снимков маршрута, несмотря на то, что большая часть маршрута плотно огорожена высоким бетонным забором. Однако мы все время внимательно следили, не прячутся ли в метро «Кролье» секретные чекисты.
Пришло время городского трамвая в КР. Он состоит из сети из пяти очень длинных линий. На каждом из них проходит одна сильная линия с частотой около 15-20 минут и множество пиковых линий с очень интригующими частотами, например, 73, 91, 99, 107 минут 🙂 Расположение линий во многих местах полностью не соответствовало нашей. материалы. Некоторые очереди казались закрытыми, но, как обычно, даже местные жители не могли определить, по какой причине они не бегали, и действительно ли они не проходили, или только так редко, что их не видно.
Подвижной состав трамвая — это в основном типичный КТМ-5, временами находящийся в смертельном состоянии.
К сожалению, нам не удалось охватить всю разветвленную сеть, не говоря уже о более обширных троллейбусах. Говорят, что где-то в самых дальних микрорайонах есть даже сочлененные ЗИУтки 😉
Конечно, мы обогатили прохождение трамваев в течение дня, посетив пивные сады, расположенные как бы специально для мк на трамвайных кольцах. Еще нам понравились теплые пирожки, которые продают на каждом углу. В Украине любовник не умрет. Есть много еды, питья и общения, а иногда даже в избытке.
Вечером мы сели в ночной поезд до Киева. На следующий день целью была Винница.