Доход специалистов с образованием в сфере рекламы и связей с общественностью
Заработная плата специалиста по рекламе и связям с общественностью, так же как и любого другого, зависит от опыта, должности, компании, в которой он работает. Вчерашний выпускник вуза, пришедший на должность рядового менеджера по рекламе, не может претендовать на такую же зарплату, как у начальника подразделения, имеющего большой опыт. И точно так же, в маленькой компании, где объем работы не слишком велик, не смогут платить сотруднику те же деньги, что и в мегакорпорации. Подробнее про магистратура юриспруденция заочно бюджет читайте тут.
Среднюю заработную плату среди разных категорий специалистов в сфере рекламы и PR мы представили в виде таблицы (см. таблицу 1).
Таблица 1. Средняя заработанная плата различных специалистов в сфере рекламы и PR
Позиция | Минимальный уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
---|---|---|---|
Заработная плата (тыс. руб.) | |||
Директор по рекламе | 80–120 | 120–160 | 160–400 |
Менеджер по рекламе | 40–59,5 | 59,5–80,5 | 80,5–200 |
Ассистент отдела рекламы | 31–39 | 39–52 | 52–60 |
PR-директор | 62–90 | 90–132 | 132–180 |
PR-менеджер | 31–53 | 53–71 | 71–130 |
Пресс-секретарь | 40–57 | 57–77 | 77–200 |
Ассистент PR-отдела | 36–42,5 | 42,5–57,5 | 57,5–70 |
Как видно из приведенных цифр, зарплата рекламиста и пиарщика — достаточно высокая. Конечно, в разных регионах страны она может отличаться, но так или иначе специалистам в этой сфере обеспечен приличный доход, что делает профессию привлекательной в глазах абитуриентов.