Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона
Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие они бывают и как работают. На данный момент это новейшее веяние как в развитии телематических систем, так и в автомобильном страховании. Можно сказать, что приложения, отслеживающие манеру вождения водителя, в определённом смысле являются «сплавом» этих двух сфер. Принцип работы у них одинаков, но и различий хватает. Начнём с общих моментов.
Подобные приложения способны оценить дорожную обстановку: определить тип дороги, «увидеть» скоростные ограничения и светофоры, учесть день недели и время суток, погодные условия. Если на дороге пробка, система учтёт это именно как движение на автомобиле в трафике, безошибочно отделив от просто медленного передвижения пешком… Абсолютное большинство приложений работает в фоновом режиме и не сильно высаживает батарею.
Часть приложений оговаривает возраст авто – скажем, не старше 2012 года. Некоторые из них обозначают конкретный период и километраж, в течение которого вам предстоит доказать, что вы аккуратный водитель и достойны скидки – период, как правило, небольшой, из разряда «не менее 500 километров за 30 дней». Казалось бы, всё просто – заключай договор каско со страховой, устанавливай их приложение, езди аккуратно, зарабатывай баллы, получай скидку. Однако сложностей пока что хватает.
3026 1 0 Самое время поговорить о различиях. Первое кроется в «привязке» приложений: часть из них не привязана к страховым компаниям и выпущена независимыми разработчиками. В качестве примера можно назвать Octo U, но таких приложений явное меньшинство. Гораздо больше программ выпущено «заточенными» под страховые компании – Автометрика, Автопортрет, Cardif и другие. В чём разница? Да в том, что вторая группа приложений гарантирует вам скидку по каско при условии безопасной езды, а первая создана для тех, кто хочет лишь попробовать аккуратно водить, примеряется к безопасному вождению «чисто по фану».
Среди «независимых» приложений встречаются весьма продвинутые, что объясняет факт их существования и популярности. И в теории возможность развить «фан» до реальной скидки на каско есть – обратившись в страховую компанию и поставив у неё полноценную телематическую систему, которая будет корректно работать с установленным у вас приложением. Правда, эта самая корректность, равно как и уместность «независимого» приложения при обращении к определённой компании – под большим вопросом.
Кроме того, «простые» приложения не в состоянии реконструировать ДТП (разве что акселерометр смартфона зафиксирует резкую остановку вашего авто), а вот продвинутые как минимум дают возможность мгновенного (и в некоторых случаях – автоматического) обращения в свою страховую компанию при аварии. Таким образом, если всерьёз задумываться о подобном способе сэкономить на каско, то оптимальным вариантом представляется такой: анализ существующих приложений, выбор страховой компании, заключение договора, установка телематического устройства на автомобиль и соответствующего приложения на смартфон.
К.: Дмитрий, есть ли сейчас лидеры в области расчёта качества езды водителя? Можно ли составить некий топ-3 приложений, которые уже неплохо зарекомендовали себя?
Д.Б.: Несмотря на то, что идея расчета качества езды водителя с помощью мобильных приложений достаточно нова, множество компаний уже реализовало похожие проекты. На рынке сейчас не один десяток систем, отслеживающих манеру вождения. Часть ведущих мировых автоконцернов уже представила собственное программное обеспечение, контролирующее при движении авто такие параметры, как манера езды, отклонение от траектории заданного маршрута, уровень усталости водителя. Что касается общедоступных приложений, не привязанных к марке автомобиля, то можно отметить Eco Driving, iDriveSafe, Octo U.
К.: Существуют ли моменты, которые сдерживают развитие подобных систем?
Д.Б.: Интерес к подобным системам контроля со стороны водителей есть. Приложения бесплатны для скачивания, просты в использовании и разработаны для любой платформы смартфона. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если мобильное устройство будет потеряно или разряжено. Единственным сдерживающим фактором для дальнейшего развития систем контроля вождения можно выделить то, что большинство автолюбителей попросту не знают о существовании подобных приложений, либо относятся к ним с недоверием.
К.: Насколько реально можно сэкономить на каско, пользуясь подобными приложениями? Представим ситуацию: человек заключает договор со страховой компанией, устанавливает соответствующий апп, пользуется им в течение года. Насколько дешевле будет для него следующий договор с этой компанией, если в течение года он был безупречным водителем?
Д.Б.: Сэкономить на КАСКО путем использования приложения расчета качества вождения более чем реально. Такие средства контроля качества вождения уже выпустили некоторые страховые компании. И если водитель в течение определенного отрезка времени не нарушал ПДД и аккуратно управлял своим транспортным средством, то ему будет предложена скидка на следующий договор со страховщиками. В зависимости от компании скидка может составлять от 20 до 35%.
К.: Возможно ли создание неких «сборных» приложений, агрегирующих все предложения по запросу о «безопасной езде во имя недорогого каско»?
Д.Б.: Появление единого приложения, способного отслеживать качество вождения, которое будет удовлетворять все запросы страховых компаний, вряд ли возможно. По большому счету, все идет к тому, что каждая отдельно взятая страховая компания будет иметь свои средства мониторинга вождения.
К.: Есть ли будущее у подобных систем в России? Можно ли предположить, что через год-два подобные приложения будут у всех ведущих страховщиков?
Д.Б.: В России за последние три года такие системы превратились из забавных приложений в серьезное средство контроля качества езды. Однозначно, через несколько лет у всех ведущих отечественных страховых компаний будут подобные предложения для водителей. По оценкам аналитиков J’son & Partners Consulting, примерно через пять лет подобные технологии будут в использовании у каждого второго водителя в мире.
Как это работает
Всем прекрасно знакомы «аппы» для отслеживания количества шагов, подтягиваний, отжиманий и прочего. Теперь представьте всё то же самое, только с поправкой на автомобиль: приложение отслеживает превышение скорости, фиксирует резкие ускорения и торможения, скорость, на которой вы проходите повороты и даже использование телефона за рулём. На основе всех этих данных вам начисляются (или не начисляются) баллы, которые потом превращаются в скидку на следующий договор каско с вашей страховой компанией. Как вы понимаете, в отличие от «физкультурных» приложений, активные «телодвижения» идут вам не в плюс, а в минус.Подобные приложения способны оценить дорожную обстановку: определить тип дороги, «увидеть» скоростные ограничения и светофоры, учесть день недели и время суток, погодные условия. Если на дороге пробка, система учтёт это именно как движение на автомобиле в трафике, безошибочно отделив от просто медленного передвижения пешком… Абсолютное большинство приложений работает в фоновом режиме и не сильно высаживает батарею.
Приложение Cardif |
Какие они бывают
СтатьиЧто такое страховка каско, и как сэкономить при ее приобретении
Каско – это тип дополнительного страхования автомобиля, предполагающий финансовую защиту от ущерба или угона. Если обозначить разницу между ОСАГО и каско простыми словами, то ОСАГО защищает вас от ответственности за…3026 1 0 Самое время поговорить о различиях. Первое кроется в «привязке» приложений: часть из них не привязана к страховым компаниям и выпущена независимыми разработчиками. В качестве примера можно назвать Octo U, но таких приложений явное меньшинство. Гораздо больше программ выпущено «заточенными» под страховые компании – Автометрика, Автопортрет, Cardif и другие. В чём разница? Да в том, что вторая группа приложений гарантирует вам скидку по каско при условии безопасной езды, а первая создана для тех, кто хочет лишь попробовать аккуратно водить, примеряется к безопасному вождению «чисто по фану».
Среди «независимых» приложений встречаются весьма продвинутые, что объясняет факт их существования и популярности. И в теории возможность развить «фан» до реальной скидки на каско есть – обратившись в страховую компанию и поставив у неё полноценную телематическую систему, которая будет корректно работать с установленным у вас приложением. Правда, эта самая корректность, равно как и уместность «независимого» приложения при обращении к определённой компании – под большим вопросом.
Почему некоторые лучше других
Тут мы подходим ко второму различию, кроющемуся в автодорожных «следилках». Часть из них является «простыми» приложениями, установленными на телефон. Эти приложения используют акселерометр, гироскоп и ГЛОНАСС/GPS-приёмник вашего смартфона. Вторая же часть работает в союзе с телематическими «коробочками», которые страховые компании устанавливают под капот автомобиля клиента. Вторая группа приложений работает более точно, ведь элементная база у смартфонов разная, и тот же GPS-приёмник в какой-то момент может потерять связь, в результате чего у «простых» приложений появляются отзывы недовольных клиентов, вроде «к сожалению, фиксирует не всю поездку целиком».Приложение «Автопортрет» |
Мнение эксперта
Есть ли эффект от этих систем уже сейчас, и что ждёт их в будущем? Мы предложили ответить на эти вопросы Дмитрию Белову, директору Департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр».К.: Дмитрий, есть ли сейчас лидеры в области расчёта качества езды водителя? Можно ли составить некий топ-3 приложений, которые уже неплохо зарекомендовали себя?
Д.Б.: Несмотря на то, что идея расчета качества езды водителя с помощью мобильных приложений достаточно нова, множество компаний уже реализовало похожие проекты. На рынке сейчас не один десяток систем, отслеживающих манеру вождения. Часть ведущих мировых автоконцернов уже представила собственное программное обеспечение, контролирующее при движении авто такие параметры, как манера езды, отклонение от траектории заданного маршрута, уровень усталости водителя. Что касается общедоступных приложений, не привязанных к марке автомобиля, то можно отметить Eco Driving, iDriveSafe, Octo U.
Приложение Volvo |
Д.Б.: Интерес к подобным системам контроля со стороны водителей есть. Приложения бесплатны для скачивания, просты в использовании и разработаны для любой платформы смартфона. Проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если мобильное устройство будет потеряно или разряжено. Единственным сдерживающим фактором для дальнейшего развития систем контроля вождения можно выделить то, что большинство автолюбителей попросту не знают о существовании подобных приложений, либо относятся к ним с недоверием.
К.: Насколько реально можно сэкономить на каско, пользуясь подобными приложениями? Представим ситуацию: человек заключает договор со страховой компанией, устанавливает соответствующий апп, пользуется им в течение года. Насколько дешевле будет для него следующий договор с этой компанией, если в течение года он был безупречным водителем?
Д.Б.: Сэкономить на КАСКО путем использования приложения расчета качества вождения более чем реально. Такие средства контроля качества вождения уже выпустили некоторые страховые компании. И если водитель в течение определенного отрезка времени не нарушал ПДД и аккуратно управлял своим транспортным средством, то ему будет предложена скидка на следующий договор со страховщиками. В зависимости от компании скидка может составлять от 20 до 35%.
Приложение «Автометрика» |
Д.Б.: Появление единого приложения, способного отслеживать качество вождения, которое будет удовлетворять все запросы страховых компаний, вряд ли возможно. По большому счету, все идет к тому, что каждая отдельно взятая страховая компания будет иметь свои средства мониторинга вождения.
К.: Есть ли будущее у подобных систем в России? Можно ли предположить, что через год-два подобные приложения будут у всех ведущих страховщиков?
Д.Б.: В России за последние три года такие системы превратились из забавных приложений в серьезное средство контроля качества езды. Однозначно, через несколько лет у всех ведущих отечественных страховых компаний будут подобные предложения для водителей. По оценкам аналитиков J’son & Partners Consulting, примерно через пять лет подобные технологии будут в использовании у каждого второго водителя в мире.