Бестиарий: пять чудовищных автомобилей из мира кино
Здравствуй, дорогой читатель. Я отнял у тебя немало времени рассказами о влиянии киноиндустрии на автомобильную моду и о том, как никому не известные машины становились символами целых поколений. Я делал это не со зла и искренне надеюсь, что подобные истории внимания стоят. Но если раньше речь шла об автомобилях во всех смыслах выдающихся, то сейчас все будет наоборот. После того, как Джордж Баррис впервые смастерил особенное транспортное средство для героев телешоу «Бэтмен» (1966 г.), мир кинематографа и автобизнес сплелись в конвульсивном танце. Вскоре многие каналы научились зарабатывать на уникальных шоу-карах, и даже отдельные режиссеры не брезговали таким приемом. Фильмы «Назад в будущее» и «Охотники за привидениями» публика узнает по характерным машинам, в них представленных. Казалось бы, этих механизированных персонажей можно пересчитать по пальцам двух рук. Но список «кинооткрывашек» гораздо длиннее и содержит такие причудливые имена, вводная справка к которым просто необходима. Оная и прилагается ниже.
1 / 7 Из удобств в машине м-ра Флинстоуна числились лишь дырявый тент да деревянные кресла, воспользоваться которыми имело смысл, только если катишься по наклонной. 2 / 7 Хлипкий на вид корпус имел огромный запас прочности, т.к. выдерживал на осях две овальных каменных глыбы. 3 / 7 Колес ведь еще никто не придумал… 4 / 7 Хлипкий на вид корпус имел огромный запас прочности, т.к. выдерживал на осях две овальных каменных глыбы. 5 / 7 Хлипкий на вид корпус имел огромный запас прочности, т.к. выдерживал на осях две овальных каменных глыбы. 6 / 7 Хлипкий на вид корпус имел огромный запас прочности, т.к. выдерживал на осях две овальных каменных глыбы. 7 / 7 Хлипкий на вид корпус имел огромный запас прочности, т.к. выдерживал на осях две овальных каменных глыбы. Людям нравилось наблюдать за приключениями глуповатого Фреда и его наивного друга Барни, в жизненном укладе которых они едва ли видели сходство с собой. Быть может, наоборот, зрители постарше ощущали гордость за своих мультипликационных «предков», ведь даже в каменном веке у них все было, как у цивилизованных людей: работа, семья, медицина, развлечения. Флинстоуны всегда могли послушать музыку на птице-граммофоне, принять душ слоновьим хоботом и даже прокатиться в первобытном авто!
Облик последнего придумал и тщательно проработал голливудский дизайнер Джей Орберг. На мой взгляд, это была одна из самых остроумных интерпретаций в истории кинематографа. Ведь глава семейства Флинстуон рассекал по окрестностям на аппарате, движимом одной лишь мускульной силой водителя. В мире первобытной механики, пожалуй, только так можно было оправдать роскошь владения персональным транспортным средством.
Особенности: Изобретение столь честной машины, какими могли похвастаться жители города Бедрока, вполне может претендовать на Нобелевскую премию. Отталкиваясь от земли ногами, водитель сам себе служит и мотором, и коробкой передач. Количество пассажиров в «салоне» прямо пропорционально увеличивает мощность этого транспорта, обслуживать который вообще ничего не стоит. Если бы мы все перемещались на авто, подобных имуществу Флинстоунов, единственная угроза планете сводилась бы к шансу оглохнуть от всеобщего крика «Уабба-дабба-дуу!!!»
1 / 5 Интерьер, кстати, выдержан в строгом соответствии с экстерьером. 2 / 5 3 / 5 4 / 5 Все внутреннее пространство Panthermobile представляет собой большое кошачье лежбище, убранное коврами и кучей подушек. 5 / 5 А для более качественного релакса предусмотрен бар с телевизором. В то время формат популярного телешоу сформировался настолько, что имел собственные законы. Одной из серьезных заявок на долголетие и успех стала детальная разработка автомобиля главного героя. Сделать такой аппарат могли позволить себе лишь люди с хорошим вкусом и чувством юмора. И кастинг проходили лишь самые оригинальные идеи, ведь киношники усвоили сходу, как здорово это продается. В полном метре машина обязана была передвигаться самостоятельно; даже продюсеры мультсериалов заказывали кастомайзерам полноразмерные шоу-кары, чтобы показывать их в рекламных роликах.
1 / 6 Реставрации подвергся только кузов. 2 / 6 3 / 6 Мотор оживить так и не удалось. 4 / 6 Наверное, за него не брались специально, ведь Panthermobile до сих пор не имеет разрешения для езды по дорогам общего пользования. 5 / 6 Это повлияло и на его конечную стоимость, хотя, я думаю, что скидка на этот раритет была не такой уж существенной. 6 / 6 Уникальный, все-таки, артефакт! К розовому Panthermobile приложил руку Джей Орберг – тот самый дизайнер из мира кино, который помогал мистеру Баррису ваять первый в мире Бэтмобиль, самолично сконструировал машину для семейства Флинстоунов, работал над DeLorean («Назад в будущее») и который еще не раз потрудится над расширением голливудского автопарка. Но в 1969-м Орберг превзошел сам себя, создав нечто невероятное. Автомобиль персонажа из мультиков не только был настоящим, он еще мог и ездить. Построенный на шасси Oldsmobile Tornado, Panthermobile имел передний привод и мощный семилитровый двигатель. Несмотря на то, что длина кузова превышала 7 метров, кабина пилота находилась снаружи. Чтобы не повредиться рассудком от быстрой езды, бедолаге приходилось напяливать шлем, а поскольку боковые зеркала в Пантеромобиле не были предусмотрены, ориентировался он по черно-белому экранчику, подключенному к камере заднего вида.
Особенности: С машиной Розовой пантеры Джей Орберг настолько соригинальничал, что до 2007 года охотников на нее не нашлось, а право собственности так и значилось за дизайнером. Panthermobile находился не в лучшем состоянии, к тому же перестал ездить, поэтому Орберг выставил его на аукцион. Шоу-кар выкупила формация Galpin Auto Sports – автомастерская из Калифорнии, выложив $143 500. Четыре года они восстанавливали аппарат с тем, чтобы продать за более серьезную сумму. Пантеромобиль ушел с молотка, и что с ним теперь, никто не знает. Вот она, классическая завязка для нового сюжета детектива Пинки! Ту-дум ту-дум…
1 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… 2 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… 3 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… 4 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных,и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… 5 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… 6 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… Если рассматривать данную картину в качестве образца киноискусства ХХ века, то он не выдержит никакой критики. Примитивный юмор сценаристов, практически полное отсутствие сюжета да бессмысленные кривляния Джима Керри – вот и весь набор выразительных средств, которым пользовались создатели «Dumb and Dumber». Но все же есть в нем что-то цепкое, что заставляет практически любого зрителя «хохотать без причины». А может, людей просто забавлял комический дуэт Керри/Дэниэлс, приковывавший к себе взгляды сильнее, чем магнит металлическую стружку. Иначе как объяснить коммерческий успех комедии, заработавшей в прокате $247 млн, при скромном бюджете в $17 млн?
Феномен «Dumb and Dumber» пытались объяснить многие. И многие же оставались с носом, забывая о таких переменных, как удача и обаяние. Здесь я говорю вовсе не об игре Керри и не об уровне мастерства непрошибаемого Дэниэлса. Самым обаятельным персонажем фильма был, конечно же, Собакомобиль, являвшийся и рекламным и транспортным средством одновременно. Ведь кроме комедийного жанра, «Тупые» являются еще и полноценным «роуд-муви», а значит, авто главных героев присутствует в кадре очень и очень часто.
1 / 3 Уши, лапы, хвост и красный язык – вот необходимый набор автолюбителя, чтобы прокачать харизму своего авто сразу на десяток пунктов. 2 / 3 Уши, лапы, хвост и красный язык – вот необходимый набор автолюбителя, чтобы прокачать харизму своего авто сразу на десяток пунктов. 3 / 3 Уши, лапы, хвост и красный язык – вот необходимый набор автолюбителя, чтобы прокачать харизму своего авто сразу на десяток пунктов. Переделать фургончик Ford Econoline 1984 года выпуска в ездовую собаку – идея настолько же кретинская, насколько и гениальная. Казалось бы, нет ничего проще: покрыл кузов машины «аршинами» искусственного меха, приладил к кабине уши, а к задним дверям хвост, разместил по бортам лапы – и все, Собакомобиль уже выставлен на исходную, только успевай бросать ему кости. Но как же смешно при этом он движется! Как натурально задирает морду при наборе скорости, как пляшет на ухабах дороги, как виляет хвостом в поворотах! А сцена заправки авто, когда нужно приподнять ему заднюю лапу, чтобы добраться до бензобака, вообще выглядит, как тщательно спланированный перфоманс! Словом, команде «Dumb and Dumber» удалось создать кое-что выдающееся, помимо кривляний Джима Керри, и тем заслужить народную любовь.
Особенности: Благодаря фильму «Тупой и еще тупее» американцы получили наглядное пособие по недорогому тюнингу своих заржавевших «корчей». Всего то и нужно, что сшить куски материи, похожей на собачью шкуру, распечатать пару постеров фильма и выехать на дорогу в поисках удачи. А если попасть под дождь, от такого авто еще и псиной будет разить, что лишь усилит его сходство с Собакомобилем.
4282 1 3 В тот факт, что кино отлично влияет на рынок сбыта, автопроизводители поверили не все и не сразу. Но уже в 90-е годы прошлого века трудно было назвать бренд, ни разу не засветивший свою продукцию на большом/малом экране. А после случая, когда BMW выплатили киношникам £15 млн только за то, чтобы заменить своим родстером Z3 спорткар Aston Martin в качестве автомобиля для Джеймса Бонда («Золотой глаз», 1996 г.), в этот бизнес ринулись даже самые консервативные марки. В том числе и Jaguar.
Не являясь опытным «актером», этот гонщик-аристократ так боялся не успеть на раздачу призов, что согласился на первую роль, которую ему предложили. Главное, решил менеджмент компании, чтобы фильм был про шпионов. «Конечно!», ответили в студии New Line Cinema, – Еще как про шпионов!». Картина с рабочим названием «Остин Пауэрс» оказалась даже лучше, поскольку представляла собой едкую пародию на весь шпионский жанр в целом. Там был супергерой с неправильным прикусом, шарахнутые пыльным мешком злодеи, куча неадекватных красоток и море туалетного юмора. А родстеру Jaguar предстояло быть вишенкой в этом зловонном коктейле. Увидев, что сотворили дизайнеры фильма с тремя новенькими кабриолетами E-Type, предоставленными брендом для съемок, сотрудники Jaguar готовы были рвать на себе волосы от стыда.
1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6 Раскрашенный вручную под флаг Британии, автомобиль суперагента Остина Пауэрса превратился в один из самых известных шоу-каров в кинематографе. Оборудованный производителем по последнему слову (4,2-литровый мотор, трехступенчатая АКПП BorgWarner, независимая подвеска), родстер не потерял визуальной стремительности, даже несмотря на издевательский окрас. А выдвижные пулеметы и защитный экран, сделанные только лишь для того, чтобы высмеять такой серьезный шпионский транспорт, как Aston Martin DB5, показались публике очень привлекательными. В итоге потенциальный провал для Jaguar Cars обернулся триумфом, и другие модели бренда, в том числе и кабриолет ХК8, снялись еще в двух продолжениях «Остина Пауэрса».
Особенности: После премьеры третей части фильма-пародии в 2002 году продажи автомобилей Jaguar в США выросли на 73%! Джордж Пайпас, представитель Ford, раскритиковал тогда своих сограждан за дурновкусие, но факт оставался фактом – кино действительно продавало автомобили. Тут, кстати, пришлось и новое слово, определившее данный феномен. Shaguar – называл авто агент Пауэрс, намекая, что его Jaguar выглядит, «shagadelic», то есть эротично и чувственно. Вскоре это выражение стало крылатым.
1 / 4 Согласно общей концепции FAB 1, чтобы поддерживать жизнеспособность машины в любых условиях, в ее недра киношные инженеры поместили небольшой термоядерный реактор. 2 / 4 Согласно общей концепции FAB 1, чтобы поддерживать жизнеспособность машины в любых условиях, в ее недра киношные инженеры поместили небольшой термоядерный реактор. 3 / 4 Согласно общей концепции FAB 1, чтобы поддерживать жизнеспособность машины в любых условиях, в ее недра киношные инженеры поместили небольшой термоядерный реактор. 4 / 4 Согласно общей концепции FAB 1, чтобы поддерживать жизнеспособность машины в любых условиях, в ее недра киношные инженеры поместили небольшой термоядерный реактор. Кое-чем, правда, создатели фильма удивить публику сумели. Так как полнометражка является ремейком одноименного сериала, гремевшего в 60-х на британском телевидении, то и определенного сходства с оригиналом Д. Фрейкс, режиссер, старался придерживаться. По этой причине для фильма был построен особый автомобиль с номерным знаком FAB 1.
В свое время жители Великобритании удивлялись на малых экранах розовому Rolls-Royce о шести колесах с прозрачной кабиной, в котором путешествовала леди Пенелопа. До наших дней этот прототип дошел в очень плохом состоянии, поэтому ни возрождать его, ни строить реплик киношники не стали. Вместо этого они отважились на создание абсолютно новой ходовой модели, которая могла бы совершать различные трюки. Связавшись с европейским подразделением Ford Design, команда Фрейкса получила в распоряжение целый автопарк родстеров Thunderbird одиннадцатого поколения.
1 / 11 Типично киношными штуками здесь являются прозрачная крыша из пуленепробиваемого стекла, вращающееся на 360º кресло водителя, выдвижные крылья, винты для подводного плавания и «аварийные» реактивные двигатели. 2 / 11 3 / 11 4 / 11 5 / 11 6 / 11 7 / 11 8 / 11 9 / 11 10 / 11 11 / 11 Статьи / Кино
3170 0 5 В итоге народу предстал восьмиметровый монстр пронзительно розового цвета, способный повергнуть в шок каждого, кто встретил бы его на дорогах общественного пользования. Обладая полным приводом на все три пары своих «конечностей», новая инкарнация FAB 1 вмещала в себя лишь двух человек экипажа, которым, к слову, не была способна подарить удовольствие от езды. Автомобиль получился слишком громоздким и неповоротливым. Хотя 7,4-литровый «движок» V8 и оказался способен разогнать это чудовище весом почти в 3,5 тонны до более-менее приличной скорости, грациозности у Thunderbird было меньше, чем у скачущего бегемота. Даже на киноэкране FAB 1 выглядит органичнее, когда парит в облаках или рассекает морские волны, чем на земле. Станиславский бы точно сказал «Не верю!» и самому аппарату, и всем тем, кто его создал.
Особенности: FAB 1 – пожалуй, единственная причина посмотреть фильм «Буревестники». Если не ради гипертрофированного фрик-мобиля, то хотя бы для того, чтобы своими глазами увидеть догорающую славу некогда великой модели Ford Thunderbird.
В каменный век на… колесах!
Динозавры в качестве строительной техники, саблезубое зверье в виде домашних любимцев и мамонты, используемые, как пылесосы – именно такой представляли себе американские дети жизнь первочеловека. А ведь сериал «Флинстоуны», придуманный мультипликаторами Уильямом Ханной и Джозефом Барберой являлся пародией на культ потребления, который исповедовали Штаты с 50-х годов. За образами симпатичных дикарей в шкурах скрывались типичные американцы, растрачивавшие время на то, чтобы заполнить свою жизнь бесчисленными вещами, которые на самом деле им не нужны. Гуманистический посыл Ханны и Барберы так и пропал втуне, зато сами «Флинстоуны» принесли телеканалу АВС огромную прибыль: сериал транслировался с 1960 по 1966 гг, разросся до 166 эпизодов и получил несколько киноадаптаций.1 / 7 Из удобств в машине м-ра Флинстоуна числились лишь дырявый тент да деревянные кресла, воспользоваться которыми имело смысл, только если катишься по наклонной. 2 / 7 Хлипкий на вид корпус имел огромный запас прочности, т.к. выдерживал на осях две овальных каменных глыбы. 3 / 7 Колес ведь еще никто не придумал… 4 / 7 Хлипкий на вид корпус имел огромный запас прочности, т.к. выдерживал на осях две овальных каменных глыбы. 5 / 7 Хлипкий на вид корпус имел огромный запас прочности, т.к. выдерживал на осях две овальных каменных глыбы. 6 / 7 Хлипкий на вид корпус имел огромный запас прочности, т.к. выдерживал на осях две овальных каменных глыбы. 7 / 7 Хлипкий на вид корпус имел огромный запас прочности, т.к. выдерживал на осях две овальных каменных глыбы. Людям нравилось наблюдать за приключениями глуповатого Фреда и его наивного друга Барни, в жизненном укладе которых они едва ли видели сходство с собой. Быть может, наоборот, зрители постарше ощущали гордость за своих мультипликационных «предков», ведь даже в каменном веке у них все было, как у цивилизованных людей: работа, семья, медицина, развлечения. Флинстоуны всегда могли послушать музыку на птице-граммофоне, принять душ слоновьим хоботом и даже прокатиться в первобытном авто!
Облик последнего придумал и тщательно проработал голливудский дизайнер Джей Орберг. На мой взгляд, это была одна из самых остроумных интерпретаций в истории кинематографа. Ведь глава семейства Флинстуон рассекал по окрестностям на аппарате, движимом одной лишь мускульной силой водителя. В мире первобытной механики, пожалуй, только так можно было оправдать роскошь владения персональным транспортным средством.
Особенности: Изобретение столь честной машины, какими могли похвастаться жители города Бедрока, вполне может претендовать на Нобелевскую премию. Отталкиваясь от земли ногами, водитель сам себе служит и мотором, и коробкой передач. Количество пассажиров в «салоне» прямо пропорционально увеличивает мощность этого транспорта, обслуживать который вообще ничего не стоит. Если бы мы все перемещались на авто, подобных имуществу Флинстоунов, единственная угроза планете сводилась бы к шансу оглохнуть от всеобщего крика «Уабба-дабба-дуу!!!»
Пантеромобиль
Детективное шоу «Розовая Пантера» является прямым потомком сериала «Бэтмен». Правда, вместо нелепой героики последнего, мультсериал исповедовал откровенный фарс на все, что связано с бравым расследованием преступлений. Именно глупость ситуаций, в которые попадала прямоходящая кошка Пинки, и стала катализатором популярности мультфильма. Зрителям нравился этот харизматичный персонаж, страсти вокруг которого набирали градус под незабвенную музыкальную тему Генри Манчини, принесшую композитору его третий «Оскар». При этом шоу «Розовая Пантера» появилось случайно, развившись из рисованной заставки к одноименному фильму, понравившейся критикам больше, чем ее киношная версия. В итоге «кошачья» эпопея продержалась в ротации каналов АВС и NBC целых 16 лет (1964-1980 гг.).1 / 5 Интерьер, кстати, выдержан в строгом соответствии с экстерьером. 2 / 5 3 / 5 4 / 5 Все внутреннее пространство Panthermobile представляет собой большое кошачье лежбище, убранное коврами и кучей подушек. 5 / 5 А для более качественного релакса предусмотрен бар с телевизором. В то время формат популярного телешоу сформировался настолько, что имел собственные законы. Одной из серьезных заявок на долголетие и успех стала детальная разработка автомобиля главного героя. Сделать такой аппарат могли позволить себе лишь люди с хорошим вкусом и чувством юмора. И кастинг проходили лишь самые оригинальные идеи, ведь киношники усвоили сходу, как здорово это продается. В полном метре машина обязана была передвигаться самостоятельно; даже продюсеры мультсериалов заказывали кастомайзерам полноразмерные шоу-кары, чтобы показывать их в рекламных роликах.
1 / 6 Реставрации подвергся только кузов. 2 / 6 3 / 6 Мотор оживить так и не удалось. 4 / 6 Наверное, за него не брались специально, ведь Panthermobile до сих пор не имеет разрешения для езды по дорогам общего пользования. 5 / 6 Это повлияло и на его конечную стоимость, хотя, я думаю, что скидка на этот раритет была не такой уж существенной. 6 / 6 Уникальный, все-таки, артефакт! К розовому Panthermobile приложил руку Джей Орберг – тот самый дизайнер из мира кино, который помогал мистеру Баррису ваять первый в мире Бэтмобиль, самолично сконструировал машину для семейства Флинстоунов, работал над DeLorean («Назад в будущее») и который еще не раз потрудится над расширением голливудского автопарка. Но в 1969-м Орберг превзошел сам себя, создав нечто невероятное. Автомобиль персонажа из мультиков не только был настоящим, он еще мог и ездить. Построенный на шасси Oldsmobile Tornado, Panthermobile имел передний привод и мощный семилитровый двигатель. Несмотря на то, что длина кузова превышала 7 метров, кабина пилота находилась снаружи. Чтобы не повредиться рассудком от быстрой езды, бедолаге приходилось напяливать шлем, а поскольку боковые зеркала в Пантеромобиле не были предусмотрены, ориентировался он по черно-белому экранчику, подключенному к камере заднего вида.
Особенности: С машиной Розовой пантеры Джей Орберг настолько соригинальничал, что до 2007 года охотников на нее не нашлось, а право собственности так и значилось за дизайнером. Panthermobile находился не в лучшем состоянии, к тому же перестал ездить, поэтому Орберг выставил его на аукцион. Шоу-кар выкупила формация Galpin Auto Sports – автомастерская из Калифорнии, выложив $143 500. Четыре года они восстанавливали аппарат с тем, чтобы продать за более серьезную сумму. Пантеромобиль ушел с молотка, и что с ним теперь, никто не знает. Вот она, классическая завязка для нового сюжета детектива Пинки! Ту-дум ту-дум…
Ну тупые…
В этом заголовке я даже не Задорнова цитирую. Просто так идентифицируют себя герои фильма «Dumb and Dumber», в русском переводе больше известном как «Тупой и еще тупее». Не скажу за молодежь нынешнюю, но для отроков, подраставших в годах 90-х, этот фильм в представлении не нуждается – кассета с ним была в любом доме, где существовал «видик». А так как набор VHS-ок в каждом дворе был лимитирован, пересматривать «Тупых» всем приходилось раз по 10-15.1 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… 2 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… 3 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… 4 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных,и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… 5 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… 6 / 6 По сюжету герой Джеффа Дэниэлса занимается перевозкой домашних животных и весь доход от этого бизнеса извел на то, чтобы превратить свой старый Ford в плюшевый Собакомобиль… Если рассматривать данную картину в качестве образца киноискусства ХХ века, то он не выдержит никакой критики. Примитивный юмор сценаристов, практически полное отсутствие сюжета да бессмысленные кривляния Джима Керри – вот и весь набор выразительных средств, которым пользовались создатели «Dumb and Dumber». Но все же есть в нем что-то цепкое, что заставляет практически любого зрителя «хохотать без причины». А может, людей просто забавлял комический дуэт Керри/Дэниэлс, приковывавший к себе взгляды сильнее, чем магнит металлическую стружку. Иначе как объяснить коммерческий успех комедии, заработавшей в прокате $247 млн, при скромном бюджете в $17 млн?
Феномен «Dumb and Dumber» пытались объяснить многие. И многие же оставались с носом, забывая о таких переменных, как удача и обаяние. Здесь я говорю вовсе не об игре Керри и не об уровне мастерства непрошибаемого Дэниэлса. Самым обаятельным персонажем фильма был, конечно же, Собакомобиль, являвшийся и рекламным и транспортным средством одновременно. Ведь кроме комедийного жанра, «Тупые» являются еще и полноценным «роуд-муви», а значит, авто главных героев присутствует в кадре очень и очень часто.
1 / 3 Уши, лапы, хвост и красный язык – вот необходимый набор автолюбителя, чтобы прокачать харизму своего авто сразу на десяток пунктов. 2 / 3 Уши, лапы, хвост и красный язык – вот необходимый набор автолюбителя, чтобы прокачать харизму своего авто сразу на десяток пунктов. 3 / 3 Уши, лапы, хвост и красный язык – вот необходимый набор автолюбителя, чтобы прокачать харизму своего авто сразу на десяток пунктов. Переделать фургончик Ford Econoline 1984 года выпуска в ездовую собаку – идея настолько же кретинская, насколько и гениальная. Казалось бы, нет ничего проще: покрыл кузов машины «аршинами» искусственного меха, приладил к кабине уши, а к задним дверям хвост, разместил по бортам лапы – и все, Собакомобиль уже выставлен на исходную, только успевай бросать ему кости. Но как же смешно при этом он движется! Как натурально задирает морду при наборе скорости, как пляшет на ухабах дороги, как виляет хвостом в поворотах! А сцена заправки авто, когда нужно приподнять ему заднюю лапу, чтобы добраться до бензобака, вообще выглядит, как тщательно спланированный перфоманс! Словом, команде «Dumb and Dumber» удалось создать кое-что выдающееся, помимо кривляний Джима Керри, и тем заслужить народную любовь.
Особенности: Благодаря фильму «Тупой и еще тупее» американцы получили наглядное пособие по недорогому тюнингу своих заржавевших «корчей». Всего то и нужно, что сшить куски материи, похожей на собачью шкуру, распечатать пару постеров фильма и выехать на дорогу в поисках удачи. А если попасть под дождь, от такого авто еще и псиной будет разить, что лишь усилит его сходство с Собакомобилем.
Shaguar, детка!
Статьи / ИсторияДвенадцатый ребенок: Rambler Six из мультсериала «Жизнь с Луи»
Андерсон, три круга! Прежде чем познакомить вас с вышеозначенным автомобилем, давайте поближе узнаем представителей мультяшного семейства. Пусть вас не беспокоит, что их так много – невзирая на…4282 1 3 В тот факт, что кино отлично влияет на рынок сбыта, автопроизводители поверили не все и не сразу. Но уже в 90-е годы прошлого века трудно было назвать бренд, ни разу не засветивший свою продукцию на большом/малом экране. А после случая, когда BMW выплатили киношникам £15 млн только за то, чтобы заменить своим родстером Z3 спорткар Aston Martin в качестве автомобиля для Джеймса Бонда («Золотой глаз», 1996 г.), в этот бизнес ринулись даже самые консервативные марки. В том числе и Jaguar.
Не являясь опытным «актером», этот гонщик-аристократ так боялся не успеть на раздачу призов, что согласился на первую роль, которую ему предложили. Главное, решил менеджмент компании, чтобы фильм был про шпионов. «Конечно!», ответили в студии New Line Cinema, – Еще как про шпионов!». Картина с рабочим названием «Остин Пауэрс» оказалась даже лучше, поскольку представляла собой едкую пародию на весь шпионский жанр в целом. Там был супергерой с неправильным прикусом, шарахнутые пыльным мешком злодеи, куча неадекватных красоток и море туалетного юмора. А родстеру Jaguar предстояло быть вишенкой в этом зловонном коктейле. Увидев, что сотворили дизайнеры фильма с тремя новенькими кабриолетами E-Type, предоставленными брендом для съемок, сотрудники Jaguar готовы были рвать на себе волосы от стыда.
1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6 Раскрашенный вручную под флаг Британии, автомобиль суперагента Остина Пауэрса превратился в один из самых известных шоу-каров в кинематографе. Оборудованный производителем по последнему слову (4,2-литровый мотор, трехступенчатая АКПП BorgWarner, независимая подвеска), родстер не потерял визуальной стремительности, даже несмотря на издевательский окрас. А выдвижные пулеметы и защитный экран, сделанные только лишь для того, чтобы высмеять такой серьезный шпионский транспорт, как Aston Martin DB5, показались публике очень привлекательными. В итоге потенциальный провал для Jaguar Cars обернулся триумфом, и другие модели бренда, в том числе и кабриолет ХК8, снялись еще в двух продолжениях «Остина Пауэрса».
Особенности: После премьеры третей части фильма-пародии в 2002 году продажи автомобилей Jaguar в США выросли на 73%! Джордж Пайпас, представитель Ford, раскритиковал тогда своих сограждан за дурновкусие, но факт оставался фактом – кино действительно продавало автомобили. Тут, кстати, пришлось и новое слово, определившее данный феномен. Shaguar – называл авто агент Пауэрс, намекая, что его Jaguar выглядит, «shagadelic», то есть эротично и чувственно. Вскоре это выражение стало крылатым.
Злая птичка в розовом
Омерзительно сахарный проект «Буревестники» (Thunderbirds) появился на больших экранах в 2004-м и был посвящен команде суперспасателей Земли, защищавших планету от всевозможных катаклизмов. Оные носились по суше/воде/воздуху на карамельного вида тарелочках, постреливали в супостатов и ликвидировали последствия катастроф. При этом фильм имел рейтинг 12+, а значит, все мало-мальски зрелищные моменты в нем были исключены как класс. Стоит ли говорить, что «Буревестники» провалились в прокате, да так сильно, что это похоронило малейшую возможность проекта на воскрешение?1 / 4 Согласно общей концепции FAB 1, чтобы поддерживать жизнеспособность машины в любых условиях, в ее недра киношные инженеры поместили небольшой термоядерный реактор. 2 / 4 Согласно общей концепции FAB 1, чтобы поддерживать жизнеспособность машины в любых условиях, в ее недра киношные инженеры поместили небольшой термоядерный реактор. 3 / 4 Согласно общей концепции FAB 1, чтобы поддерживать жизнеспособность машины в любых условиях, в ее недра киношные инженеры поместили небольшой термоядерный реактор. 4 / 4 Согласно общей концепции FAB 1, чтобы поддерживать жизнеспособность машины в любых условиях, в ее недра киношные инженеры поместили небольшой термоядерный реактор. Кое-чем, правда, создатели фильма удивить публику сумели. Так как полнометражка является ремейком одноименного сериала, гремевшего в 60-х на британском телевидении, то и определенного сходства с оригиналом Д. Фрейкс, режиссер, старался придерживаться. По этой причине для фильма был построен особый автомобиль с номерным знаком FAB 1.
В свое время жители Великобритании удивлялись на малых экранах розовому Rolls-Royce о шести колесах с прозрачной кабиной, в котором путешествовала леди Пенелопа. До наших дней этот прототип дошел в очень плохом состоянии, поэтому ни возрождать его, ни строить реплик киношники не стали. Вместо этого они отважились на создание абсолютно новой ходовой модели, которая могла бы совершать различные трюки. Связавшись с европейским подразделением Ford Design, команда Фрейкса получила в распоряжение целый автопарк родстеров Thunderbird одиннадцатого поколения.
1 / 11 Типично киношными штуками здесь являются прозрачная крыша из пуленепробиваемого стекла, вращающееся на 360º кресло водителя, выдвижные крылья, винты для подводного плавания и «аварийные» реактивные двигатели. 2 / 11 3 / 11 4 / 11 5 / 11 6 / 11 7 / 11 8 / 11 9 / 11 10 / 11 11 / 11 Статьи / Кино
Мистический проводник: Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза»
Модель Ford Thunderbird – как раз из такого теста. Я уже рассказывал об этом автомобиле по фильму «Ворон», однако потенциал его слишком велик для одной картины. Даже если эта картина – шедевр готического…3170 0 5 В итоге народу предстал восьмиметровый монстр пронзительно розового цвета, способный повергнуть в шок каждого, кто встретил бы его на дорогах общественного пользования. Обладая полным приводом на все три пары своих «конечностей», новая инкарнация FAB 1 вмещала в себя лишь двух человек экипажа, которым, к слову, не была способна подарить удовольствие от езды. Автомобиль получился слишком громоздким и неповоротливым. Хотя 7,4-литровый «движок» V8 и оказался способен разогнать это чудовище весом почти в 3,5 тонны до более-менее приличной скорости, грациозности у Thunderbird было меньше, чем у скачущего бегемота. Даже на киноэкране FAB 1 выглядит органичнее, когда парит в облаках или рассекает морские волны, чем на земле. Станиславский бы точно сказал «Не верю!» и самому аппарату, и всем тем, кто его создал.
Особенности: FAB 1 – пожалуй, единственная причина посмотреть фильм «Буревестники». Если не ради гипертрофированного фрик-мобиля, то хотя бы для того, чтобы своими глазами увидеть догорающую славу некогда великой модели Ford Thunderbird.