Агенты под прикрытием: 8 электромобилей, которые вы не угадаете с первого взгляда
Мы уже привыкли, что электромобили – это нечто экзотичное, высокотехнологичное, редкое и стопроцентно узнаваемое. Число Tesla на дорогах измеряется единицами – но если вы списываете это на ее стоимость, спросите себя, сколько раз вы видели куда более дешевый Nissan Leaf. Однако и у Tesla, и у Leaf, и у прочих Chevrolet Bolt, BMW i3 и Renault Twizy есть нечто общее – вы узнаете их с первого взгляда на любом расстоянии, так как их «электрическая уникальность» выражена и во внешности (вы же помните наш тест Th!nk). Однако на современном рынке есть куда больше электромобилей, чем можно подумать – просто некоторые вы не узнаете, пока не подойдете вплотную и не осознаете, что не слышите бурчания ДВС. Сегодня мы рассекречиваем несколько «агентов под прикрытием». Volkswagen e-Golf
«Выглядит, как Golf. Едет, как Golf». Звучит успокаивающе. Меж тем, именно это обещает нам официальный сайт Volkswagen на странице, посвященной электрической версии популярного (не у нас) хэтчбека. Выглядит он, надо заметить, и правда как Golf – только человек знающий будет способен взглянуть на колеса иного дизайна и деловито отметить: «да он электрический…».
1 / 3 2 / 3 3 / 3 В качестве платы за новизну выступает запас хода в 134 километра и стоимость в США от 1 723 000 рублей за базовое исполнение и 2 115 000 за версию SEL Premium. Последнюю пилюлю, впрочем, можно подсластить компенсацией в 7 500 долларов, выделяемой покупателям электрокаров. Ну а соседям можно ничего не говорить – без подсказки они вряд ли узнают, что вы безумец, потративший кучу денег на автомобиль, не способный выехать из города.
1 / 2 2 / 2 Fiat 500e
Маленький. Стильный. Чего еще желать от Fiat 500? Разве что версию Abarth. В США, однако, имеют свое мнение и на этот счет: к характеристикам автомобиля можно добавить слово «электрический».
Узнать такого снаружи будет еще сложнее, чем в случае с Golf. Зато прочитав таблицу характеристик, вы будете поражены их сходством: 135 километров запаса хода и цена в 1 890 000 рублей на момент написания этого текста. И если Golf – выбор прагматика, скрывающего свою экономию, то купив 500e, вы будете почаще полировать шильдик на боковом молдинге – он будет прибавлять еще 10 очков к вашей оригинальности.
1 / 3 2 / 3 3 / 3 Chevrolet Spark EV
Пока у нас развивают продажи автомобиля, именуемого Ravon R2, в США в этой оболочке заключено (было, до прошлого года) инновационное транспортное средство на электротяге – Chevrolet Spark EV.
1 / 2 2 / 2 Запас хода в 132 километра – это, похоже, тренд. А вот внешность бюджетной машины, рожденной из концепта десятилетней давности – не очень. Так что мы не можем порекомендовать вам покупать этот автомобиль – все вокруг вместо того чтобы восхищаться вашей продвинутостью, смелостью и заботой об экологии решат, что вас уволили с работы, и вы поменяли свой трехлетний Passat на новый Ravon. Ну или что вы дауншифтер – что, по большому счету, то же самое.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Ford Focus Electric
1 / 2 2 / 2 А вот этот автомобиль мы рекомендовать будем – кто как не Focus будет лучшим способом замаскироваться в среде скучных консерваторов. Купите электрический Focus – и никто даже не заметит, что он не тарахтит при езде и совершенно не воняет.
А еще он стоит 1 730 000 рублей и проезжает на одной зарядке аж 185 километров – еще один плюс в копилку незаметности, снижающий риск встать на полпути к дому и благородно отказываться от предложений дотащить вас до АЗС.
1 / 2 2 / 2 Renault Fluence Z.E. (Samsung SM3 Z.E.)
Если Focus для вас маловат, а выделяться вам противопоказано, то есть альтернативное решение. Французы из Renault (а точнее, их партнеры из Renault-Samsung) выпускают не только экзотические Zoe и Twizy, но и вполне приземленные седаны Fluence на электротяге.
На фото: Samsung SM3 Z.E. ‘2011–14
Немалые 2 222 000 рублей за базовое исполнение с лихвой компенсируются незаметностью на дороге – по крайней мере, при взгляде спереди. Сзади французско-корейский продукт выдает новая оптика. Потенциально возможный пробег на одной зарядке – уже привычные 135 км.
Kia Soul EV
Распознать на дороге этот электромобиль можно только по закрытым «ноздрям» фальшрадиаторной решетки: нет радиатора – нет и нужды в охлаждении. Более того, в левой ноздре тут скрываются разъемы для зарядки аккумулятора. Чего ожидать от обычного бензинового Soul мы выяснили совсем недавно, а что предложит электрический?
Он предложит все ту же яркую внешность и довольно-таки яркую на фоне большинства производительность: запас хода составляет 212 километров. Заплатить за него предлагают от 1 916 000 до 2 136 000 рублей в американской валюте и на американском же рынке – ровно в два раза больше, чем за бензиновый аналог.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Oka NEV ZEV
Маленький (во всех смыслах) бонус для ценителей: кому-то эта американская идея уже набила оскомину, а кто-то о ней еще не слышал, но ее появление здесь оправдано тем, что сайт, предлагающий эти автомобильчики, периодически обновляется и актуален по состоянию на 2017 год.
Для тех, кто еще не в курсе, поясним: да, это правда Ока. Да, она правда электрическая. Да, она правда продается в США. Правда, по современным американским стандартам это уже не полноценный автомобиль, а «низкоскоростное транспортное средство», или попросту мотоколяска. Максимальная скорость ограничена 25 милями в час (40 км/ч), а воспринимать эту штуку стоит не как конкурента Renault Twizy, а скорее, как альтернативу моторизованным инвалидным коляскам. Зато и стоит она сущие копейки – всего 511 000 рублей. Еще за 33 000 ее можно оснастить дисками, подозрительно похожими на ВСМПО Пантера. И кататься по городским улицам – притом совершенно легально!
ОпросПод каким прикрытием стали бы работать вы?
«Выглядит, как Golf. Едет, как Golf». Звучит успокаивающе. Меж тем, именно это обещает нам официальный сайт Volkswagen на странице, посвященной электрической версии популярного (не у нас) хэтчбека. Выглядит он, надо заметить, и правда как Golf – только человек знающий будет способен взглянуть на колеса иного дизайна и деловито отметить: «да он электрический…».
1 / 3 2 / 3 3 / 3 В качестве платы за новизну выступает запас хода в 134 километра и стоимость в США от 1 723 000 рублей за базовое исполнение и 2 115 000 за версию SEL Premium. Последнюю пилюлю, впрочем, можно подсластить компенсацией в 7 500 долларов, выделяемой покупателям электрокаров. Ну а соседям можно ничего не говорить – без подсказки они вряд ли узнают, что вы безумец, потративший кучу денег на автомобиль, не способный выехать из города.
1 / 2 2 / 2 Fiat 500e
Маленький. Стильный. Чего еще желать от Fiat 500? Разве что версию Abarth. В США, однако, имеют свое мнение и на этот счет: к характеристикам автомобиля можно добавить слово «электрический».
Узнать такого снаружи будет еще сложнее, чем в случае с Golf. Зато прочитав таблицу характеристик, вы будете поражены их сходством: 135 километров запаса хода и цена в 1 890 000 рублей на момент написания этого текста. И если Golf – выбор прагматика, скрывающего свою экономию, то купив 500e, вы будете почаще полировать шильдик на боковом молдинге – он будет прибавлять еще 10 очков к вашей оригинальности.
1 / 3 2 / 3 3 / 3 Chevrolet Spark EV
Пока у нас развивают продажи автомобиля, именуемого Ravon R2, в США в этой оболочке заключено (было, до прошлого года) инновационное транспортное средство на электротяге – Chevrolet Spark EV.
1 / 2 2 / 2 Запас хода в 132 километра – это, похоже, тренд. А вот внешность бюджетной машины, рожденной из концепта десятилетней давности – не очень. Так что мы не можем порекомендовать вам покупать этот автомобиль – все вокруг вместо того чтобы восхищаться вашей продвинутостью, смелостью и заботой об экологии решат, что вас уволили с работы, и вы поменяли свой трехлетний Passat на новый Ravon. Ну или что вы дауншифтер – что, по большому счету, то же самое.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Ford Focus Electric
1 / 2 2 / 2 А вот этот автомобиль мы рекомендовать будем – кто как не Focus будет лучшим способом замаскироваться в среде скучных консерваторов. Купите электрический Focus – и никто даже не заметит, что он не тарахтит при езде и совершенно не воняет.
А еще он стоит 1 730 000 рублей и проезжает на одной зарядке аж 185 километров – еще один плюс в копилку незаметности, снижающий риск встать на полпути к дому и благородно отказываться от предложений дотащить вас до АЗС.
1 / 2 2 / 2 Renault Fluence Z.E. (Samsung SM3 Z.E.)
На фото: Samsung SM3 Z.E. ‘2011–14
Немалые 2 222 000 рублей за базовое исполнение с лихвой компенсируются незаметностью на дороге – по крайней мере, при взгляде спереди. Сзади французско-корейский продукт выдает новая оптика. Потенциально возможный пробег на одной зарядке – уже привычные 135 км.
Kia Soul EV
Распознать на дороге этот электромобиль можно только по закрытым «ноздрям» фальшрадиаторной решетки: нет радиатора – нет и нужды в охлаждении. Более того, в левой ноздре тут скрываются разъемы для зарядки аккумулятора. Чего ожидать от обычного бензинового Soul мы выяснили совсем недавно, а что предложит электрический?
Он предложит все ту же яркую внешность и довольно-таки яркую на фоне большинства производительность: запас хода составляет 212 километров. Заплатить за него предлагают от 1 916 000 до 2 136 000 рублей в американской валюте и на американском же рынке – ровно в два раза больше, чем за бензиновый аналог.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Oka NEV ZEV
Маленький (во всех смыслах) бонус для ценителей: кому-то эта американская идея уже набила оскомину, а кто-то о ней еще не слышал, но ее появление здесь оправдано тем, что сайт, предлагающий эти автомобильчики, периодически обновляется и актуален по состоянию на 2017 год.
Для тех, кто еще не в курсе, поясним: да, это правда Ока. Да, она правда электрическая. Да, она правда продается в США. Правда, по современным американским стандартам это уже не полноценный автомобиль, а «низкоскоростное транспортное средство», или попросту мотоколяска. Максимальная скорость ограничена 25 милями в час (40 км/ч), а воспринимать эту штуку стоит не как конкурента Renault Twizy, а скорее, как альтернативу моторизованным инвалидным коляскам. Зато и стоит она сущие копейки – всего 511 000 рублей. Еще за 33 000 ее можно оснастить дисками, подозрительно похожими на ВСМПО Пантера. И кататься по городским улицам – притом совершенно легально!
ОпросПод каким прикрытием стали бы работать вы?