Как управлять автопарком в условиях кризиса
Управление автопарком перестает быть легкой задачей в наше непростое время ограничений и локдаунов. Во время кризиса, в большинстве случаев, нет времени на сожаления, так как необходимо действовать быстро и разумно, чтобы компания испытала наименьшее возможное влияние в период неопределенности и нестабильности.
Основные принципы антикризисного управления
1. Планирование
По мере того, как кризис формируется, менеджер должен возобновить бизнес-план для автопарка и определить, какие сферы бизнеса нужно максимально поддерживать в сложное время.
2. Адаптивность
Очень важно следить за изменениями, чтобы адаптировать бизнес к этому новому сценарию. Это требует ежедневных обновлений сценария кризиса: местных и национальных новостей, указов, изменений в законодательства. Также хорошо следить за тем, что делают конкуренты, чтобы не быть застигнутыми врасплох и не отставать.
3. Прозрачность
Каждое решение, принятое в условиях кризиса, должно четко и прямо передаваться как сотрудникам, так и клиентам. Эта ясность информации необходима для успокоения команды и поддержания репутации компании.
Практические меры во время кризиса
1. Формирование комитета для управления кризисной ситуацией
Неважно, хочет ли менеджер автопарка все решать самостоятельно. Идеальным вариантом является создание комитета с главными руководителями каждого отдела компании, чтобы вместе они могли принимать оптимальные решения и отслеживать влияние каждого из этих действий на повседневную жизнь предприятия.
2. Проанализировать все риски
Это будет основной задачей антикризисного комитета, учитывая воздействия и угрозы, которые этот нетипичный момент может создать в краткосрочной и долгосрочной перспективе как для рынка в целом, так и для внутреннего управления автопарком.
3. Переосмыслить все моменты ведения бизнеса
Каждый кризис требует сокращения затрат на автопарк, будь то процессы или персонал. Но чтобы принимать уверенные решения в этом смысле, необходимо анализировать влияние каждого решения в конце процесса. Задача состоит в том, чтобы поддерживать высокое качество предоставляемых услуг даже с учетом изменений, вызванных кризисом.
4. Пересмотреть расходы и финансовые цели
Более чем когда-либо этот мониторинг будет иметь решающее значение для гарантии экономии или перераспределения средств в области, которые нуждаются в наибольших ресурсах, а также для прогнозирования влияния на прибыль. Если у автопарка не будет эффективного финансового управления, работающего в связке с бухгалтерией или фирмой, оказывающей бухгалтерские услуги на аутсорсинге, то кризис еще больше снизит прибыльность автопредприятия.
5. Инвестирование в профилактическое обслуживание автомобилей
Кризис — не время терять деньги на корректирующее обслуживание, которое, помимо того, что намного дороже, может вывести грузовик из строя, нарушить всю динамику поставок и вызвать ненужный износ транспорта. Поэтому нужно строго соблюдать график профилактического обслуживания каждого автомобиля.
6. Отслеживание производительности каждого грузовика
Еще одна мера, позволяющая избежать ненужных затрат, когда в приоритете является экономия. На этом этапе наличие системы отслеживания значительно облегчит работу менеджера автопарка. Также хорошо принять меры по экономии топлива, что обычно дорого обходится логистической компании.
7. Создавайте эффективные каналы связи
Кризис часто тревожит команду, ведь будущее может показаться неопределенным. Следовательно, все решения должны приниматься оперативно, чтобы избежать шума и поддерживать всеобщее доверие к решениям, принятым кризисным комитетом. Все действия также должны быть переданы клиентам, чтобы гарантировать партнерские отношения и избежать отмены услуг.
Одна важная вещь о кризисах: они влияют на весь рынок, а не только на логистический сегмент. Динамизм также характерен для кризиса, поскольку решение, принятое сегодня, может оказаться неэффективным для ситуации, которая возникнет завтра.