Корпоративные закупки: что это такое Источник:
К корпоративным закупкам могут относиться организации, имеющие различные организационно-правовые формы , но у которых выделена единая юр группа. На данные закупки не могут быть распространены 44 и 223 ФЗ. Для того чтобы данные структуры были отделены от государственных, их назвали коммерческими, а такие закупки называются корпоративными. Сведения о корпоративных юр лицах содержатся в ГК РФ.
Предоставляем комплексное тендерное сопровождение под ключ, оказываем помощь на всех этапах, помогаем новичкам избежать непредвиденных рисков при участии.
В чем отличие государственных и корпоративных закупок
Первым и основным отличием будет являться, то что корпоративные закупки (тендеры) регулируются ГК РФ и нормами закона “О защите конкуренции” под номером 135 ФЗ. Корпорации такого рода могут с помощью своих сил выбрать любую и коммерческих площадок для дальнейшего участия в тендере, а иногда может даже организовать собственную площадку. Данная корпорация может выступать сразу и поставщиком и заказчиком, но только на одной единой ТП. Если же корпорация решает принять роль заказчика, то она действует в соответствии с внутренними правилами закупок.
При госзакупках заказчик должен публиковать планы закупок на официальном сайте ЕИС и там же он должен описать порядок действий, а также сведения об объявленных закупках. Он должен обосновать цену и предусмотреть эквивалент необходимого товара. Корпоративному заказчику не нужно придерживаться данных правил, он лично может установить свои требования. Еще одной отличительной особенностью коммерческих закупок будет являться момент, когда поставщик не всегда в курсе всех тонкостей и знает о существующих критериях отбора покупателя. Основной движущей силой в данном процессе будет являться — правило действующего рынка Из данного правила следует, что заказчику необходимо будет предъявлять определенный товар с определенными параметрами и характеристиками. От корпоративного заказчика не требуется отчитываться за определенные результаты, он может ориентироваться на предпочтение личных предпочтений при выборе того или иного предложения. Не существует никаких ограничений при заключении договора с единственным поставщиком или в случае проведения закрытого соревнования. Это связано с тем, что нет установленных ограничений со стороны законодательства. По итогу может получиться разнообразный выбор ценового диапазона и не нужно будет прикрываться финансовым обеспечением.