Операция «реинкарнация»: шесть легенд прошлого, перевыпущенных в наши дни
Существует мнение, что современные автомобили – бездушная коробочка из пластическая хирургия и металла, призванная перевозить владельца из пункта А в пункт Б, но не дарящая от вождения эмоций. То ли дело классические автомобили. Сложные в управлении, пахнущие маслом и несгоревшим бензином – с ними нужно было бороться, их надо было приручать. А еще они давно ушли на страницы истории. Но иногда некоторые возвращаются!
Для них будут использованы зарезервированные еще в 60-х номера шасси, поэтому эти современные автомобили нельзя назвать даже репликами. Линии кузова воспроизведены с точностью до миллиметра: для этого инженеры спецподразделения Jaguar Heritage облазили весь исторический родстер с линейками. Более того, для создания панелей кузова применили не современные легкие сплавы, а аналогичный использованному в 60-е годы алюминий. Повторяются и методы соединения алюминиевой трубчатой рамы и наружных панелей – здесь пригодилось немало авиационных заклепок. Масса E-type остановилась на отметке 1 000 кг и близка к показателям прототипа.
1 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 2 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 3 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 4 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 5 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 6 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 В салоне – обтянутые кожей Connolly сиденья с алюминиевой рамой, руль с деревянным ободом, а также алюминиевые рычаги ручного тормоза и коробки передач. На выбор предусмотрены 6 вариантов окраски кузова и еще 7 – для отделки интерьера.
На фото: интерьер Jaguar Lightweight E-Type ‘2014
Под капотом – рядная «шестерка» объемом 3,8 литра, на которую на выбор можно установить механический впрыск топлива Lucas или три двухкамерных карбюратора Weber. В последнем случае мощность двигателя достигает 345 л. с., а крутящий момент – 380 Нм. В паре с двигателем работает 4-ступенчатая МКПП, причем передаточное отношение можно регулировать только в главной паре.
На фото: двигатель Jaguar Lightweight E-Type ‘2014
Мощность двигателя помножена еще и на хорошую управляемость, обеспечиваемую независимыми подвесками: спереди здесь продольные торсионы и поперечные рычаги, а сзади – пружинная подвеска, роль нижних рычагов в которой играют ведущие полуоси. К слову, схема оказалась весьма эффективной и продержалась до 2006 года.
Jaguar E-type Lightweight сертифицирован для участия в гонках исторических автомобилей по правилам FIA, а мировая премьера состоялась на Конкурсе элегантности в Калифорнии.
На фото: Jaguar XKSS Continuation ‘2016
Как и с E-type, выпуском XKSS занимались специалисты Jaguar Classic. При постройке использовали сохранившиеся заводские чертежи и максимально приблизились к конструкции оригинала. Панели кузова вручную выколочены из магниевых сплавов, а под капотом очутилась рядная «шестерка» объемом 3,4 литра с тремя карбюраторами мощностью 260 л. с.
На фото: двигатель Jaguar XKSS Continuation
Но некоторые элементы подвергли изменениям для повышения комфорта и безопасности. Например, бензобак выполнен из современных материалов, что существенно повышает пожаробезопасность и дает возможность использования современного топлива.
На фото: интерьер Jaguar XKSS Continuation
Под последнее пришлось переделывать и головку блока цилиндров. В компании подсчитали, что для сборки каждого родстера потребуется около 10 тысяч человеко-часов, а все автомобили уже проданы избранным коллекционерам и клиентам марки.
На фото: Jaguar XKSS Continuation
Не устоял перед затеей воссоздания оригинальной машины и родственный Ягуару Land Rover. После окончания выпуска Defender, на выставке в немецком Эссене компания объявила о начале программы Reborn, в ходе которой клиентам марки предложат самый первый внедорожник марки.
На фото: двигатель Land Rover Series I 80 Soft Top
Группой опытных реставраторов будет собрано только 25 экземпляров. Каждый из них будет выпущен по технической документации 1948 года, причем каждый из клиентов может выбрать необходимые аксессуары, а также один из пяти цветов, в которые красили Series 1 – темно- и светло-зеленый, светло-серый, синий и красный, а затем наблюдать за созданием своего автомобиля от начала до конца.
На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top
На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation
С 2007 года все суперкары марки собираются на современном заводе в Гейдоне, а Aston Martin Works – на месте оригинального завода в Ньюпорт-Пагнелл.
На фото: двигатель Aston Martin DB4 G.T. Continuation
В самой компании заверяют, что алюминиевые панели кузова будут выколочены вручную, в соответствии с заводской спецификацией, а под капотом разместится рядная «шестерка» объемом 3,7 литра, с двумя свечами на цилиндр и тремя двухкамерными карбюраторами SU, благодаря которым выдает максимальную мощность 340 л. с. В паре с ним работает механическая четырехступенчатая коробка передач, которая передает момент от двигателя на задний мост через дифференциал с блокировкой.
1 / 5 На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation 2 / 5 На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation 3 / 5 На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation 4 / 5 На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation 5 / 5 На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation Первая машина будет изготовлена коллективом мастеров в третьем квартале 2017 года, а точной цены в компании пока не объявили. Зато уже объявили, что клиентам предложат программу для освоения навыков вождения своего автомобиля на лучших гоночных трассах под управлением опытных инструкторов.
На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation
На фото: Shelby Cobra Daytona
В компании занимаются выпуском реплик родстеров Shelby 427 и Shelby Cobra Daytona, но в этот раз решили порадовать поклонников купе Shelby American 50-th Anniversary Cobra Daytona Coupe, которое, в отличие от реплик, не отличается от оригинальной Дайтоны по размерам. Конструкторы измерили оригинальное купе, а также активно применяли при постройке сохранившиеся чертежи.
На фото: Shelby Cobra Daytona
Премьера юбилейной машины состоялась на трассе Laguna Seca. Ради безопасности конструкторы усилили пространственную алюминиевую раму и поставили передние дисковые тормоза. Внешние панели, как и на оригинале – из легких сплавов, абсолютно идентичные машине 1964 года выпуска. В салоне – отделка черной кожей и полированным алюминием и деревянные руль с набалдашником КПП.
На фото: Shelby Cobra Daytona
Клиенту продаются только шасси и кузов, без мотора, за которые просят 349 995 долларов. Заказчик может поставить любые двигатель и трансмиссию, однако в компании рекомендуют установить 6-ступенчатую «механику» Tremec и «восьмерку» рабочим объемом 289 кубических дюймов (или 4,7 литра в пересчете на метрику), выпускаемую калифорнийской компанией Shelby Engine Company. От мотора из 60-х современный V8 отличается алюминиевым блоком цилиндров взамен чугунного. С двумя четырёхкамерными карбюраторами Holley он развивает 450 л. с. и стоит 29 000 долларов.
На фото: Shelby Cobra Daytona
Всего было выпущено только 50 Кобр, украшенных юбилейными табличками на корпусе и в салоне.
На фото: юбилейная табличка на Shelby Cobra Daytona
На фото: Revology Ford Mustang
Зато внутри аутентичность почти не соблюдалась: под капотом – пятилитровая «восьмерка» Ford Coyote от современного Мустанга.
На фото: двигатель Revology Ford Mustang
Оттуда же – 6-ступенчатая «механика» Tremec или «автомат» на выбор. Задний неразрезной мост разработан специально для этого проекта и поставляется из Австралии фирмой RRS, дисковые тормоза всех колес – американской Wilwood. В салоне – классические кожаные сиденья гармонируют c трехточечными ремнями безопасности, рулевая колонка травмобезопасная, а в дверях не только новые брусья безопасности, но и электростеклоподъемники.
На фото: Revology Ford Mustang
За новый-старый Мустанг в компании попросили 119 500 долларов – и это меньше, чем просят за отреставрированные оригинальные автомобили.
На фото: Revology Ford Mustang
2014 – Jaguar Lightweight E-Type
Одними из первых «фишку» с запуском в серию классики раскусили англичане. В далеком 1963 году по заказу гоночных команд в компании построили 12 родстеров со съемным жестким верхом, кузова которых выполнили из легких сплавов. Изначально планировался выпуск 18 суперкаров, но по причинам дороговизны и сложности выпуск последних 6 так и не был начат. И вот теперь, в честь 50-летнего юбилея, в компании выполнили обещание и достроили недостающие машины.Для них будут использованы зарезервированные еще в 60-х номера шасси, поэтому эти современные автомобили нельзя назвать даже репликами. Линии кузова воспроизведены с точностью до миллиметра: для этого инженеры спецподразделения Jaguar Heritage облазили весь исторический родстер с линейками. Более того, для создания панелей кузова применили не современные легкие сплавы, а аналогичный использованному в 60-е годы алюминий. Повторяются и методы соединения алюминиевой трубчатой рамы и наружных панелей – здесь пригодилось немало авиационных заклепок. Масса E-type остановилась на отметке 1 000 кг и близка к показателям прототипа.
1 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 2 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 3 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 4 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 5 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 6 / 6 На фото: Jaguar Lightweight E-Type ‘2014 В салоне – обтянутые кожей Connolly сиденья с алюминиевой рамой, руль с деревянным ободом, а также алюминиевые рычаги ручного тормоза и коробки передач. На выбор предусмотрены 6 вариантов окраски кузова и еще 7 – для отделки интерьера.
На фото: интерьер Jaguar Lightweight E-Type ‘2014
На фото: двигатель Jaguar Lightweight E-Type ‘2014
Jaguar E-type Lightweight сертифицирован для участия в гонках исторических автомобилей по правилам FIA, а мировая премьера состоялась на Конкурсе элегантности в Калифорнии.
2016 – Jaguar XKSS Continuation
После успешных продаж современных родстеров в компании решили не останавливаться на достигнутом и снова выйти на рынок ретроавтомобилей. Следующим возрожденным достоянием истории стал родстер XKSS, представляющий собой дорожную версию спортивного D-Type, трижды выигрывавшего в марафоне Ле-Ман. В компании намерены выпустить девять автомобилей, причем цена каждого из них превысит 1,5 миллиона долларов.На фото: Jaguar XKSS Continuation ‘2016
На фото: двигатель Jaguar XKSS Continuation
Но некоторые элементы подвергли изменениям для повышения комфорта и безопасности. Например, бензобак выполнен из современных материалов, что существенно повышает пожаробезопасность и дает возможность использования современного топлива.
На фото: интерьер Jaguar XKSS Continuation
На фото: Jaguar XKSS Continuation
2016 – Land Rover Series I 80 Soft Top
На фото: Land Rover Series I 80 Soft TopНе устоял перед затеей воссоздания оригинальной машины и родственный Ягуару Land Rover. После окончания выпуска Defender, на выставке в немецком Эссене компания объявила о начале программы Reborn, в ходе которой клиентам марки предложат самый первый внедорожник марки.
На фото: двигатель Land Rover Series I 80 Soft Top
На фото: интерьер Land Rover Series I 80 Soft Top |
На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top
2016 – Aston Martin DB4 G.T. Continuation
Собственный ретросуперкар решили возродить и в Aston Martin, где с 1958 по 1963 год построили свыше тысячи обычных DB4 и только 75 короткобазных DB4 GT. В свою очередь, из них лишь 8 были гоночными и имели кузов, полностью выполненный из алюминиевых сплавов. Цена такой машины на аукционе может превысить 3 миллиона фунтов. Специально для заинтересованных в компании решились на выпуск еще 25 новых автомобилей DB4 GT, которые будут изготовлены вручную в подразделении Aston Martin Works.На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation
На фото: двигатель Aston Martin DB4 G.T. Continuation
В самой компании заверяют, что алюминиевые панели кузова будут выколочены вручную, в соответствии с заводской спецификацией, а под капотом разместится рядная «шестерка» объемом 3,7 литра, с двумя свечами на цилиндр и тремя двухкамерными карбюраторами SU, благодаря которым выдает максимальную мощность 340 л. с. В паре с ним работает механическая четырехступенчатая коробка передач, которая передает момент от двигателя на задний мост через дифференциал с блокировкой.
1 / 5 На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation 2 / 5 На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation 3 / 5 На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation 4 / 5 На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation 5 / 5 На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation Первая машина будет изготовлена коллективом мастеров в третьем квартале 2017 года, а точной цены в компании пока не объявили. Зато уже объявили, что клиентам предложат программу для освоения навыков вождения своего автомобиля на лучших гоночных трассах под управлением опытных инструкторов.
На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation
2015 – Shelby Cobra Daytona
Впрочем, не стоит думать, что воссозданием классических автомобилей решили заниматься только англичане. По ту сторону Атлантики, в Соединенных Штатах, компания Shelby American отметила юбилей победы в чемпионате FIA World Sportscar весьма оригинальным образом.На фото: Shelby Cobra Daytona
В компании занимаются выпуском реплик родстеров Shelby 427 и Shelby Cobra Daytona, но в этот раз решили порадовать поклонников купе Shelby American 50-th Anniversary Cobra Daytona Coupe, которое, в отличие от реплик, не отличается от оригинальной Дайтоны по размерам. Конструкторы измерили оригинальное купе, а также активно применяли при постройке сохранившиеся чертежи.
На фото: Shelby Cobra Daytona
На фото: Shelby Cobra Daytona
На фото: Shelby Cobra Daytona
Всего было выпущено только 50 Кобр, украшенных юбилейными табличками на корпусе и в салоне.
На фото: юбилейная табличка на Shelby Cobra Daytona
2015 – Revology Ford Mustang
В том же году компания Revology Cars решилась на создание собственного кабриолета и фастбека Ford Mustang первого поколения. Все кузовные панели можно снять и поставить на оригинальный Мустанг – их выпускает по оригинальным же чертежам мелкими сериями компания Dynacom. Разница – в современных, более прочных сортах стали и методах сварки.На фото: Revology Ford Mustang
Зато внутри аутентичность почти не соблюдалась: под капотом – пятилитровая «восьмерка» Ford Coyote от современного Мустанга.
На фото: двигатель Revology Ford Mustang
Оттуда же – 6-ступенчатая «механика» Tremec или «автомат» на выбор. Задний неразрезной мост разработан специально для этого проекта и поставляется из Австралии фирмой RRS, дисковые тормоза всех колес – американской Wilwood. В салоне – классические кожаные сиденья гармонируют c трехточечными ремнями безопасности, рулевая колонка травмобезопасная, а в дверях не только новые брусья безопасности, но и электростеклоподъемники.
На фото: Revology Ford Mustang
На фото: интерьер Revology Ford Mustang |
На фото: Revology Ford Mustang