Как правильно выбрать офис для вашего бизнеса
Здравствуйте. В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать офисное помещение для вашего бизнеса. Мы собрали рекомендации предпринимателей в одну полноценную статью. Все рекомендации вы можете прочитать ниже.
Покупка или аренда офиса в красногорске
Прежде чем думать о том, как же правильно подобрать офис для своего бизнеса, нужно определиться, какую сумму на это планируется выделить? Тут возможно 2 варианта:- покупка;
- аренда.
- отсутствие необходимости тратить большое количество средств на покупку;
- возможность более быстрой смены местоположения в случае неэффективности.
- покупка недвижимости сама по себе является выгодным вложением, при необходимости офис можно сдавать другой организации;
- неограниченность действий внутри своего помещения (в пределах допустимых норм).
Факторы, влияющие на выбор офиса
Бизнесмен, подбирая для своей организации помещение для офиса должен особое внимание уделять следующим факторам:- Местоположение
- Насколько развита в районе инфраструктура?
- Просто ли до офиса будет добраться потенциальным клиентам?
- Инфраструктура
- Есть ли рядом со зданием парковка?
- Есть ли вблизи остановки общественного транспорта?
- Наличие поблизости зданий общепита
- обеспечить питанием самого бизнесмена и его сотрудников;
- место для проведения деловых встреч с партнерами или клиентами.
- Время работы офисного центра
- Уровень конкурентной среды в самом центре
- прямые конкуренты;
- косвенные конкуренты.
- Расположение входа в здание и вывески организации
- клиенты быстро найдут офис;
- дополнительно будут появляться новые клиенты, случайно увидевшие информацию об организации.
- Состояние офиса (его внешний вид, отделка, необходимость в проведении ремонта и затраты на него)
- состояние окон (открываются ли они, не дует ли от них);
- розетки (работают ли они);
- освещение (уровень освещенности, возможность добавить осветительные приборы в помещение);
- кондиционер (есть ли он, если да, то в каком состоянии находится);
- замки и двери (надежны ли они, сколько их);
- крыша (не течет ли она, не нарушена ли ее целостность – этот фактор особенно важен для тех, кто арендует офис на последнем этаже здания);
- состояние внутренней и внешней отделки.
- Состояние инженерных сооружений, их соответствие принятым нормам
- вентиляции;
- кабелей;
- отопления;
- интернет-подключения;
- водоснабжения и прочих систем.
- Уровень спроса
- Перечень услуг, которые входят в арендную стоимость
- Уровень безопасности
- А есть ли мебель?
- Стоимость аренды
О размере офиса
Этот фактор выделен неслучайно. Ведь, изначально человек определяется с тем, сколько человек будет работать в его офисе, какие кабинеты в нем будут. Все это позволяет обозначить наиболее подходящую площадь. При этом нужно учесть и то, что в офисе будут появляться клиенты с определенной частотой. Во многом параметры зависят еще и от специфики бизнеса, требуемых норм. Хороший руководитель должен понимать, что работать в небольшом и тесном помещении труднее, чем в просторном кабинете. Поэтому важно обеспечить сотрудникам комфортные условия. Клиенты тоже обращают внимание на офис. Они предпочитают приходить в ухоженный и просторный офис с хорошим освещением. Это лишний раз докажет, что человек не ошибся в выборе продавца/партнера. Итак, прежде чем искать помещение, предприниматель должен определить следующие параметры:- Количество сотрудников, которые будут одновременно трудиться на территории офиса. При этом необходимо произвести и расчет минимальной площади. Существует официальная норма, закрепленная в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, которая обязует на каждого работника иметь не менее 4,5 м2 площади в помещении. При этом необходимо прибавить расстояние проходов. Дополнительно понадобятся квадратные метры для размещения мебели, стеллажей, тумб, шкафов, гардероба.
- Необходимость в личном кабинете. Если она есть, то придется выбирать помещение, имеющее несколько комнат. Дополнительно можно предусмотреть помещения для отдыха или переговорной.
С какими трудностями можно столкнуться
Нередко бизнесмен узнает о подводных камнях, которые могут существенно повлиять на работу организации. Предприниматель обязательно должен уделять внимание следующим аспектам:- Какая цена указана в договоре – с учетом или без учета НДС? Иногда арендодатели в документе указывают стоимость без учета НДС. Тогда арендатору приходится платить на 18% больше, нежели планировалось заранее.
- Включены ли дополнительные услуги в стоимость или за них нужно платить отдельно? Это также прописывается в договоре. Обязательно нужно уточнить, придется ли дополнительно платить за коммунальные услуги, вывоз мусора, уборку, охрану и прочее.
- Парковка для предпринимателя – бесплатно ли? Закрепление парковочного места – такую услугу иногда предлагают офисные центры. Иногда за нее приходится платить дополнительно, нередко довольно ощутимую сумму.
- Сколько будет стоить интернет и есть ли возможность провести его самому? Иногда бизнес центры предлагают только одного провайдера, который в итоге запрашивает кругленькую сумму за доступ к интернету.
- Размер пени. Среднерыночное значение составляет 0,1%. Если в договоре указан больший процент, стоит попробовать договориться с арендодателем о его снижении.
- Если оплата электричества и некоторых других услуг производится по счетчикам, то в первый день работы необходимо снять показания и занести их в договор или зафиксировать письменно в другом виде.
- Если офис достался предпринимателю через другого арендатора, нужно получить согласие на такие действия со стороны владельца помещения.
- Перед заключением договора необходимо обязательно попросить документы на собственность. Если арендодатель их предоставлять отказывается, то заключать с ним сделку будет опасно. Это не касается бизнес-центров, там риск обмана сведен к нулю.
- Нельзя забывать, что размещение офиса в жилом помещении незаконно. Поэтому, если снимать планируется квартиру, то предварительно нужно убедиться, что она переведена в коммерческую недвижимость.
- В договоре стоит указать, когда и на сколько арендодатель может повысить плату. Там же нужно поместить информацию о том, что делать арендатору, если он будет не согласен с увеличением цены.
- Чтобы максимально обезопасить себя, в договоре нужно закрепить за арендатором право преимущественной аренды помещения после того, как срок документа истечет. В противном случае, при желании арендодатель может сдать офис кому-то другому, а предпринимателю придется искать новое помещение.