Универсал Ford Focus: ещё не все фокусы закончились
Эх, хорошо! Солнце, жара, полнейшая расслабленность и желание ничего не делать… кроме одного – уж очень хочется махнуть с проверенным другом куда-нибудь под Астрахань, на Волгу, порыбачить и отвлечься от дел мирских.
Понятное дело, что для вылазок на совершенно уж дикие и труднодоступные берега семейный универсал, как наш Ford Focus, не подойдет. Здесь нужен вариант посерьезнее – внедорожник или «паркетник», на худой конец. Но если дорога более-менее качественная, то наш герой годится на эту роль: комфортный, достаточно вместительный и резвый автомобиль.
Наверное, стоит сразу оговориться: тестовая машина была в самой максимальной комплектации со всевозможными допопциями стоимостью – внимание! – меньше 900 000 рублей (кстати, седан стоит ровно столько же). Что же нам предлагает «американец с российской пропиской»? Модель, конечно, уже не новая и хорошо известная, да и в следующем году на конвейер встает рестайлинговая версия, показанная на Женевском автосалоне минувшей весной. Тем не менее пока актуальная…
Здесь вам и «система наведения» адаптивного круиз-контроля, и джойстик бортового компьютера. Ну и стандартные кнопки управления аудиосистемой – куда уж без них. А центральная панель? Да это просто центр управления полетами, не иначе! Хотя на первый взгляд и побаиваешься такого разнообразия, но пользоваться всем этим хозяйством очень удобно, привыкаешь буквально за 15 минут и тыкаешь в нужный «батон» не глядя.
Заблудились в дороге и не можете найти ближайший мотель? Нажатие одной кнопки – и навигация уже спрашивает, куда барин ехать изволит! Нужно позвонить жене и сказать, что в багажнике улов рыбы таков, что хватит на прокорм «котички» в течение целого года? Да не вопрос – вслух называете номер телефона и – вуаля – разговариваете по громкой связи через bluetooth.
Да, давно привычные стандартные функции, но есть «фишки» и посерьезнее.
Или вот система контроля «мертвых» зон. Вот она работает ненавязчиво – лишь показывает желтую точку в зеркалах заднего вида. Без всяких звуковых сигналов, которые у иных автопроизводителей заставляют водителя выпрыгивать из штанов! Ну а для совсем уж невнимательных «неумёх» есть система автоматической парковки. Правда, работает она только в «параллельном мире». Хотя каким нужно быть «покупателем прав», чтобы не уметь парковаться задом, ума не приложу!
Двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. дерзкий и легкий на подхват. «Робот» PowerShift быстро «щелкает» шестью передачами. Ехать одно удовольствие! Правда, только двум взрослым. На галерку можно, конечно, посадить еще двоих, но при условии, что они будут ростом «метр с кепкой». Мало сзади места, очень мало! Зато багажник, хоть и не блещет рекордными показателями, но довольно вместительный: перевезти до полутора кубов (со сложенным задним диваном) свежепойманного окуня – не вопрос!
Что касается плавности хода и управляемости. Ford Focus по-настоящему приятный на дороге, энергоемкая подвеска сглаживает все неровности полотна. Одним словом, комфортно. Причем это касается именно универсала, ибо хэтч имеет совсем иные настройки подвески – там она более жесткая и «дубовая».
…Конечно же, все фокусы машины уже давно раскрыты. Спустя три года после запуска серийного производства «американец» давно растерял все свое «колдовство». Но до сих пор остается серьёзным претендентом на роль практичного семейного универсала. Ну а если хочется не только возить в багажнике добычу, но и «отжечь» на трассе, существует вариант Focus ST – этакая практичная «зажигалка» для поездок не только на рыбалку, но и на трековый круг по выходным.
Итак, сколько же стоит «переделанный» из хэтча универсал? Вполне бюджетные 745 000 рублей за модификацию с двигателем 1.6 мощностью 125 л. с. Топовая версия Titanium обойдется в 893 000 «деревянных». Здесь к услугам водителя 2.0-литровым бензиновый мотор, агрегатированный с 6-ступенчатым «роботом» Powershift с двумя сцеплениями.
Краткие технические характеристики
Понятное дело, что для вылазок на совершенно уж дикие и труднодоступные берега семейный универсал, как наш Ford Focus, не подойдет. Здесь нужен вариант посерьезнее – внедорожник или «паркетник», на худой конец. Но если дорога более-менее качественная, то наш герой годится на эту роль: комфортный, достаточно вместительный и резвый автомобиль.
Наверное, стоит сразу оговориться: тестовая машина была в самой максимальной комплектации со всевозможными допопциями стоимостью – внимание! – меньше 900 000 рублей (кстати, седан стоит ровно столько же). Что же нам предлагает «американец с российской пропиской»? Модель, конечно, уже не новая и хорошо известная, да и в следующем году на конвейер встает рестайлинговая версия, показанная на Женевском автосалоне минувшей весной. Тем не менее пока актуальная…
Комфортнее не бывает
Черт побери, руль этого Focus имеет чуть ли не столько же кнопок, что и штурвал болида «Формулы-1»! Нет, честно! Создается стойкое ощущение, что перед тобой напичканный всевозможными гаджетами космический лайнер (или, по крайней мере, Mercedes-Benz S-class), но никак не утилитарный универсал.Здесь вам и «система наведения» адаптивного круиз-контроля, и джойстик бортового компьютера. Ну и стандартные кнопки управления аудиосистемой – куда уж без них. А центральная панель? Да это просто центр управления полетами, не иначе! Хотя на первый взгляд и побаиваешься такого разнообразия, но пользоваться всем этим хозяйством очень удобно, привыкаешь буквально за 15 минут и тыкаешь в нужный «батон» не глядя.
Заблудились в дороге и не можете найти ближайший мотель? Нажатие одной кнопки – и навигация уже спрашивает, куда барин ехать изволит! Нужно позвонить жене и сказать, что в багажнике улов рыбы таков, что хватит на прокорм «котички» в течение целого года? Да не вопрос – вслух называете номер телефона и – вуаля – разговариваете по громкой связи через bluetooth.
Да, давно привычные стандартные функции, но есть «фишки» и посерьезнее.
Странности характера
К примеру, система Ford Active City Stop, работающая на скорости до 30 км/ч и предотвращающая столкновение с впередиидущим автомобилем. Вроде задумка сильная (например, в «пробках» не поцеловать чужой зад), но абсолютно бесполезная. Объясним, почему. Во-первых, «видит» она только автомобили, а если перед вами неожиданно возникает препятствие в виде «альтернативно одаренного пешика», то вы его благополучно положите на свой капот. Во-вторых, она работает только… десять раз. После чего нужно остановиться, заглушить мотор, открыть-закрыть водительскую дверь. И вот только после этого ассистент возобновляет работу. Ну и к чему такие сложности?1Или вот система контроля «мертвых» зон. Вот она работает ненавязчиво – лишь показывает желтую точку в зеркалах заднего вида. Без всяких звуковых сигналов, которые у иных автопроизводителей заставляют водителя выпрыгивать из штанов! Ну а для совсем уж невнимательных «неумёх» есть система автоматической парковки. Правда, работает она только в «параллельном мире». Хотя каким нужно быть «покупателем прав», чтобы не уметь парковаться задом, ума не приложу!
И поедем, и помчимся
Ну да ладно, все эти системы пусть и хороши, но рулить-то машиной все равно придется самому – всякие там автопилоты ездят по дорогам мира только в качестве тестовых образцов. А вот тут и раскрывается характер Focus. Посадка удобная, кресла с достаточной боковой поддержкой. Руль легкий, но в то же время информативный (пусть и оснащенный не «гидрачом», а электроусилителем).Двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. дерзкий и легкий на подхват. «Робот» PowerShift быстро «щелкает» шестью передачами. Ехать одно удовольствие! Правда, только двум взрослым. На галерку можно, конечно, посадить еще двоих, но при условии, что они будут ростом «метр с кепкой». Мало сзади места, очень мало! Зато багажник, хоть и не блещет рекордными показателями, но довольно вместительный: перевезти до полутора кубов (со сложенным задним диваном) свежепойманного окуня – не вопрос!
Что касается плавности хода и управляемости. Ford Focus по-настоящему приятный на дороге, энергоемкая подвеска сглаживает все неровности полотна. Одним словом, комфортно. Причем это касается именно универсала, ибо хэтч имеет совсем иные настройки подвески – там она более жесткая и «дубовая».
…Конечно же, все фокусы машины уже давно раскрыты. Спустя три года после запуска серийного производства «американец» давно растерял все свое «колдовство». Но до сих пор остается серьёзным претендентом на роль практичного семейного универсала. Ну а если хочется не только возить в багажнике добычу, но и «отжечь» на трассе, существует вариант Focus ST – этакая практичная «зажигалка» для поездок не только на рыбалку, но и на трековый круг по выходным.
Итак, сколько же стоит «переделанный» из хэтча универсал? Вполне бюджетные 745 000 рублей за модификацию с двигателем 1.6 мощностью 125 л. с. Топовая версия Titanium обойдется в 893 000 «деревянных». Здесь к услугам водителя 2.0-литровым бензиновый мотор, агрегатированный с 6-ступенчатым «роботом» Powershift с двумя сцеплениями.
Краткие технические характеристики
Ford Focus Wagon 2.0 Powershift
Габариты (Д х Ш х В) | 4 556 × 1 823 × 1 505 |
Снаряженнаямасса, кг | 1 362 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 476 / 1 502 |
Объем топливного бака л | 55 |
Двигатель | бензиновый, 2.0 л, 150 л.с. |
Коробка передач | роботизированная (6-ст.) |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 9.5 |
Максималдьная скорость, км/ч | 200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,4 |