Тест-драйв Mercedes-Benz V250 CDI: новый форм-фактор роскоши
К большим микроавтобусам у меня отношение особое. Каждый раз управляя подобным очень удобным автомобилем, я испытываю неимоверный комфорт – мой формат! Сев же за руль нового V-class, я был в полном восторге – такой роскоши в развозном фургоне ещё не было…
Вообще удивить чем-либо в таком классе автомобилей сложно. Самый функциональный вид транспорта, который проще всего переделать во что угодно, мы видели и тестировали в разных исполнениях.
Был и развозной «грузовик» с глухими стенками, и простенький, но вместительный многоместный микроавтобус с тремя рядами «лавок». И «путешественник» со «спальниками» и целым «мебельным гарнитуром». Собственно, и люксовые модификации микроавтобусов – не редкость. Но роскошь их сводится, как правило, к отдельным креслам в пассажирском отсеке, обшитым кожей, да слегка улучшенной комплектацией.
Такое разнообразие версий – прямое следствие большого прямоугольного кузова, который прост и удобен для всевозможных переделок. К слову, у нового Mercedes-Benz две длины колесной базы (3 200 и 3 430 мм) и три длины кузова (4 895, 5 140 или 5 370 мм). Дизайн любого подобного автомобиля сводится лишь к оформлению передней части в фирменном стиле. Новый Mercedes-Benz V-class в этом плане – не исключение.
Визитной карточкой образа V-class, конечно, являются фары. Целый комплекс аж из тридцати четырех светодиодных источников света, эффектно собранных в единое целое, формирует стильный и современный облик модели. Добавляют пафоса и манерные 19-дюймовые легкосплавные диски.
Знатоки марки обратят внимание на неполную трехлучевую звезду с глянцевой подложкой – значит, под ней радар активного круиз-контроля Distronic Plus. Ещё чуть ниже видна маленькая точка передней камеры – верный признак наличия системы кругового обзора. Даже эти косвенные признаки недвусмысленно намекали, что «заряжен» микроавтобус по полной программе.
Первые минуты нахождения в этом царстве кожи, хромированного металла, дерева, электроприводов и дисплеев вызвали безмолвную паузу. Глаза разбегались, а руки тянулись насладиться фактурой и качеством материалов.
Лишь в одном Мерседес пошел на компромисс – «деревянные» панели в салоне на самом деле не настоящие. Натуральное дерево в коммерческом транспорте слишком быстро бы теряло первоначальный вид. Особенно боковые панели на отъезжающих задних дверях. Правда, ощутить подделку почти невозможно.
Практически все элементы оформления и функционала кабины позаимствованы у современных легковых моделей Mercedes-Benz, включая даже S-class, – и в этом основная прелесть. В общем-то, подобное было и раньше, но теперь переставлены не только отдельные блоки, кнопки…
Новый V-class смог передать всю атмосферу роскоши представительской марки. Где вы ещё видели грузо-пассажирский фургон с обшитой кожей передней панелью и струящимся из-под неё светом, развлекательной системой с выходом в Интернет и управлением с помощью тачпада, а также высококлассной акустической системой Burmester? И это лишь малая часть того, что может предложить автомобиль.
Новая система управления второстепенным функционалом с помощью тачпада пока непривычна – интуитивнее и быстрее получается «ползать» по меню с помощью «шайбы», благо на месте оба девайса. Но это на переходный период. Со временем останется только сенсорная система управления: с помощью неё, например, удобнее и безопаснее набирать адрес в навигационной системе – его можно не глядя написать на поверхности пальцем.
Одна из тех вещей, за которые я люблю большие микроавтобусы, – командирская посадка. В машину буквально заходишь, усаживаясь на капитанское кресло. Не просто кресло – электрофицированный трон с подлокотниками, обшитый перфорированной кожей, с подогревом, вентиляцией и памятью положений!
Устроиться в таком сможет человек любого роста и комплекции – профиль сидений универсальный, с ощущаемыми, но ненавязчивыми боковыми зонами, а набивка по-немецки плотная. В таком богатстве удивляешься, что очень удобный в хвате и приятный в прикосновении по-спортивному спрофилированный руль имеет механическую регулировку.
Справа под ним – традиционный для легковых, но впервые на коммерческих Мерседесах подрулевой переключатель семиступенчатого «автомата» 7G-Tronic Plus, который в новом V-class работает в паре с 2.1-литровым турбодизелем. Собственно, других моторов на новом микроавтобусе и не будет. Однако выбрать можно мощность: 136, 163 или 190 лошадиных сил.
Правда, нашему экипажу жаловаться на недостаток «коней» не пришлось, и так досталась самая мощная модификация – Mercedes-Benz V250 CDI. Кстати, только её можно заказать с приводом как на задние колеса, так и на все четыре.
Полноприводная модификация 4Matic получила довольно серьезные технические изменения. Если раньше муфта находилась в отдельном блоке, заставляя производителя увеличивать клиренс и, как следствие, повышать центр тяжести, то теперь муфта помещена в один блок вместе с коробкой передач. В итоге снизилась масса, улучшилась аэродинамика, устойчивость на высокой скорости и экономичность.
Трогается более чем пятиметровый микроавтобус размеренно, с благородной паузой в реакциях на акселератор. Но это ожидаемо – мы уже знали, что во всех современных автомобилях с трехлучевой звездой режим Eco активирован по умолчанию. Самое удивительное в том, что коммерческая машина вообще оснащена фирменной системой Agility Select. Это целый электронно-механический комплекс, настраивающий рулевое управление, чувствительность педали газа и отзывчивость двигателя. Всё вышеперечисленное можно задавать по отдельности в режиме Individual или комплексно режимами Eco, Comfort и Sport. Представьте, развозной фургон имеет Sport-режим!
Выезжать с парковки самому опять-таки не обязательно. Новый Mercedes-Benz V-class теперь оснащается и системой автопарковки, причем электроника умеет не только загонять здоровенную машину на свободное место, но и самостоятельно выезжать оттуда.
Мощности и тяги у топового V250 с запасом. Только представьте: до 100 км/ч микроавтобус разгоняется за 9,1 секунды. Даже оставаясь в Eco-режиме, двигатель отлично вытягивает более чем двухтонную машину уже с полутора тысяч, позволяя оставлять позади большинство соседей по потоку. Главное – активнее работать акселератором.
Кстати, отчетливое обострение чувствительности педали газа – самый явный признак работы спортрежима. Но внушительный поток крутящего момента не безграничен – выше 3 000 об/мин мотор крутить смысла нет. Да и необходимость в этом, в общем-то, отсутствует – «автомат», расторопно и плавно выбирая нужную из семи передач, всегда держит двигатель в эффективной зоне, позволяя без проблем ускоряться что со старта, что со средних скоростей.
Управление подобным транспортом имеет свои особенности, к которым, однако, быстро привыкаешь. Из-за высокой посадки и практически кругового обзора с просмотром вперед над всем транспортным потоком можно заранее просчитывать все возможные «телодвижения» по перестроениям и обгонам. Привыкания требуют только габариты и, как оказалось, тормоза. Вписываться на длиннющем микроавтобусе в узкие, забитые припаркованными машинами улочки нужно аккуратно, а тормозить – сильно заранее.
Пневматических элементов на новом V-class не будет. Такой ход значительно упрощает и удешевляет конструкцию, а также, снижает стоимость эксплуатации автомобиля. Компенсацией должны стать электронно-управляемые амортизаторы, умеющие увеличивать рабочий ход, повышая комфорт.
В реальности на плохой дороге «фургонный» недостаток всё-таки проявляется. Несмотря на наличие полностью независимой(!) подвески, задняя «многорычажка» отрабатывает неровности жестковато: попадающиеся колдобины особенно чувствуют и слышат пассажиры третьего ряда.
Но это, пожалуй, единственное, что может их побеспокоить. В остальном пассажирский отсек представляет собой просторнейшую кают-компанию, где для каждого из пассажиров предлагается полный спектр услуг, начиная от индивидуальных подстаканников, кармашков, дефлекторов обдува, подсветок и 12-вольтовых розеток, заканчивая индивидуальными настройками кресел и передвижным столом-органайзером. В общем-то, ничего нового тут по большому счету нет – подкупает шик, с которым всё это сделано.
Что же касается самого автомобиля, то тут вердикт был очевиден с первых же часов теста – в легком коммерческом транспорте Mercedes-Benz задал совершенную новую планку, дотянуться до которой в ближайшие годы немногочисленным конкурентам будет очень сложно…
4.2
Mercedes-Benz V250 CDI
Вообще удивить чем-либо в таком классе автомобилей сложно. Самый функциональный вид транспорта, который проще всего переделать во что угодно, мы видели и тестировали в разных исполнениях.
Был и развозной «грузовик» с глухими стенками, и простенький, но вместительный многоместный микроавтобус с тремя рядами «лавок». И «путешественник» со «спальниками» и целым «мебельным гарнитуром». Собственно, и люксовые модификации микроавтобусов – не редкость. Но роскошь их сводится, как правило, к отдельным креслам в пассажирском отсеке, обшитым кожей, да слегка улучшенной комплектацией.
Такое разнообразие версий – прямое следствие большого прямоугольного кузова, который прост и удобен для всевозможных переделок. К слову, у нового Mercedes-Benz две длины колесной базы (3 200 и 3 430 мм) и три длины кузова (4 895, 5 140 или 5 370 мм). Дизайн любого подобного автомобиля сводится лишь к оформлению передней части в фирменном стиле. Новый Mercedes-Benz V-class в этом плане – не исключение.
Визитной карточкой образа V-class, конечно, являются фары. Целый комплекс аж из тридцати четырех светодиодных источников света, эффектно собранных в единое целое, формирует стильный и современный облик модели. Добавляют пафоса и манерные 19-дюймовые легкосплавные диски.
Знатоки марки обратят внимание на неполную трехлучевую звезду с глянцевой подложкой – значит, под ней радар активного круиз-контроля Distronic Plus. Ещё чуть ниже видна маленькая точка передней камеры – верный признак наличия системы кругового обзора. Даже эти косвенные признаки недвусмысленно намекали, что «заряжен» микроавтобус по полной программе.
Всё встало на свои места, когда экипажам журналистов раздали ключи… Батюшки-светы! Да это же почти салон S-class!
Первые минуты нахождения в этом царстве кожи, хромированного металла, дерева, электроприводов и дисплеев вызвали безмолвную паузу. Глаза разбегались, а руки тянулись насладиться фактурой и качеством материалов.
Лишь в одном Мерседес пошел на компромисс – «деревянные» панели в салоне на самом деле не настоящие. Натуральное дерево в коммерческом транспорте слишком быстро бы теряло первоначальный вид. Особенно боковые панели на отъезжающих задних дверях. Правда, ощутить подделку почти невозможно.
Практически все элементы оформления и функционала кабины позаимствованы у современных легковых моделей Mercedes-Benz, включая даже S-class, – и в этом основная прелесть. В общем-то, подобное было и раньше, но теперь переставлены не только отдельные блоки, кнопки…
Новый V-class смог передать всю атмосферу роскоши представительской марки. Где вы ещё видели грузо-пассажирский фургон с обшитой кожей передней панелью и струящимся из-под неё светом, развлекательной системой с выходом в Интернет и управлением с помощью тачпада, а также высококлассной акустической системой Burmester? И это лишь малая часть того, что может предложить автомобиль.
Новая система управления второстепенным функционалом с помощью тачпада пока непривычна – интуитивнее и быстрее получается «ползать» по меню с помощью «шайбы», благо на месте оба девайса. Но это на переходный период. Со временем останется только сенсорная система управления: с помощью неё, например, удобнее и безопаснее набирать адрес в навигационной системе – его можно не глядя написать на поверхности пальцем.
Одна из тех вещей, за которые я люблю большие микроавтобусы, – командирская посадка. В машину буквально заходишь, усаживаясь на капитанское кресло. Не просто кресло – электрофицированный трон с подлокотниками, обшитый перфорированной кожей, с подогревом, вентиляцией и памятью положений!
Устроиться в таком сможет человек любого роста и комплекции – профиль сидений универсальный, с ощущаемыми, но ненавязчивыми боковыми зонами, а набивка по-немецки плотная. В таком богатстве удивляешься, что очень удобный в хвате и приятный в прикосновении по-спортивному спрофилированный руль имеет механическую регулировку.
Справа под ним – традиционный для легковых, но впервые на коммерческих Мерседесах подрулевой переключатель семиступенчатого «автомата» 7G-Tronic Plus, который в новом V-class работает в паре с 2.1-литровым турбодизелем. Собственно, других моторов на новом микроавтобусе и не будет. Однако выбрать можно мощность: 136, 163 или 190 лошадиных сил.
На резонный вопрос, можно ли купить самую слабую версию и «перепрошить» её до самой мощной без потери гарантии, ответ технических представителей марки был неожиданно откровенным: так все и делают! «Железо» на всех версиях мотора абсолютно одинаковое.
Правда, нашему экипажу жаловаться на недостаток «коней» не пришлось, и так досталась самая мощная модификация – Mercedes-Benz V250 CDI. Кстати, только её можно заказать с приводом как на задние колеса, так и на все четыре.
Полноприводная модификация 4Matic получила довольно серьезные технические изменения. Если раньше муфта находилась в отдельном блоке, заставляя производителя увеличивать клиренс и, как следствие, повышать центр тяжести, то теперь муфта помещена в один блок вместе с коробкой передач. В итоге снизилась масса, улучшилась аэродинамика, устойчивость на высокой скорости и экономичность.
Трогается более чем пятиметровый микроавтобус размеренно, с благородной паузой в реакциях на акселератор. Но это ожидаемо – мы уже знали, что во всех современных автомобилях с трехлучевой звездой режим Eco активирован по умолчанию. Самое удивительное в том, что коммерческая машина вообще оснащена фирменной системой Agility Select. Это целый электронно-механический комплекс, настраивающий рулевое управление, чувствительность педали газа и отзывчивость двигателя. Всё вышеперечисленное можно задавать по отдельности в режиме Individual или комплексно режимами Eco, Comfort и Sport. Представьте, развозной фургон имеет Sport-режим!
Выезжать с парковки самому опять-таки не обязательно. Новый Mercedes-Benz V-class теперь оснащается и системой автопарковки, причем электроника умеет не только загонять здоровенную машину на свободное место, но и самостоятельно выезжать оттуда.
Мощности и тяги у топового V250 с запасом. Только представьте: до 100 км/ч микроавтобус разгоняется за 9,1 секунды. Даже оставаясь в Eco-режиме, двигатель отлично вытягивает более чем двухтонную машину уже с полутора тысяч, позволяя оставлять позади большинство соседей по потоку. Главное – активнее работать акселератором.
Кстати, отчетливое обострение чувствительности педали газа – самый явный признак работы спортрежима. Но внушительный поток крутящего момента не безграничен – выше 3 000 об/мин мотор крутить смысла нет. Да и необходимость в этом, в общем-то, отсутствует – «автомат», расторопно и плавно выбирая нужную из семи передач, всегда держит двигатель в эффективной зоне, позволяя без проблем ускоряться что со старта, что со средних скоростей.
Программа управления двигателем Mercedes-Benz V250 имеет режим так называемого овербуста: при необходимости отдача мотора кратковременно повышается до 204 л.с., а крутящий момент – до 480 Нм.
Управление подобным транспортом имеет свои особенности, к которым, однако, быстро привыкаешь. Из-за высокой посадки и практически кругового обзора с просмотром вперед над всем транспортным потоком можно заранее просчитывать все возможные «телодвижения» по перестроениям и обгонам. Привыкания требуют только габариты и, как оказалось, тормоза. Вписываться на длиннющем микроавтобусе в узкие, забитые припаркованными машинами улочки нужно аккуратно, а тормозить – сильно заранее.
Пневматических элементов на новом V-class не будет. Такой ход значительно упрощает и удешевляет конструкцию, а также, снижает стоимость эксплуатации автомобиля. Компенсацией должны стать электронно-управляемые амортизаторы, умеющие увеличивать рабочий ход, повышая комфорт.
В реальности на плохой дороге «фургонный» недостаток всё-таки проявляется. Несмотря на наличие полностью независимой(!) подвески, задняя «многорычажка» отрабатывает неровности жестковато: попадающиеся колдобины особенно чувствуют и слышат пассажиры третьего ряда.
Но это, пожалуй, единственное, что может их побеспокоить. В остальном пассажирский отсек представляет собой просторнейшую кают-компанию, где для каждого из пассажиров предлагается полный спектр услуг, начиная от индивидуальных подстаканников, кармашков, дефлекторов обдува, подсветок и 12-вольтовых розеток, заканчивая индивидуальными настройками кресел и передвижным столом-органайзером. В общем-то, ничего нового тут по большому счету нет – подкупает шик, с которым всё это сделано.
Что в итоге?
Единственное, что предсказуемо возвращает на бренную землю из этого царства мерседесовской роскоши, – цена. Стоимость нового Mercedes-Benz V-class стартует с отметки в 2 240 000 рублей, а топовый V250 Edition1, участвовавший в тесте, и вовсе «потянул» почти на 4 500 000 рублей. В компании не особенно надеются на частных покупателей, готовых выложить такую сумму за семейный автомобиль, пусть и очень роскошный. Главный клиент – преуспевающие московские и петербургские компании, приобретающие подобные авто для корпоративных автопарков. Именно на две столицы приходится 70% продаж.Что же касается самого автомобиля, то тут вердикт был очевиден с первых же часов теста – в легком коммерческом транспорте Mercedes-Benz задал совершенную новую планку, дотянуться до которой в ближайшие годы немногочисленным конкурентам будет очень сложно…
4.2
- Экстерьер
- Интерьер
- Управление
- Экономность
- Комфорт
- Цена
Mercedes-Benz V250 CDI
Нам нравится
Простор, уровень оснащения, качество отделочных материалов, ездовые и динамические характеристики.Нам не нравится
Выбор доступных модификаций.Вердикт
Лучший из коммерческих микроавтобусов, но и самый дорогой из них.Краткие технические характеристики Mercedes-Benz V250 CDI
Габариты (Д х Ш х В) | 5 140 × 1 928 × 1 880 |
Снаряженная масса, кг | 2 145 |
Клиренс, мм | н/д |
Объем багажника, л | 1 030 / 4 630 |
Объем топливного бака л | н/д |
Двигатель | дизельный 2.1 л, 190 л.с |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая |
Привод | задний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 9,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,0 |