Тест-драйв Audi RS7 и Audi SQ5: искушение как оно есть
«…Адреналин зашкаливал! Если разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды, кажется, по отдельности прочувствовал каждый мой внутренний орган, то рывок со 170 км/ч до этого момента я в принципе ощущал всего два раза…» Отправляясь на «домашний» тест Audi в Петербурге, я даже предположить не мог, что произойдёт этой ночью…
Письмо со списком участвующих в тесте автомобилей было получено заранее. Так что времени прикинуть, какие из них особенно интересны, было вдоволь. Как ни странно, первыми отсеялись «эски» и «эр-эски». Конечно же, оказаться за рулём самых-пресамых Ауди очень хотелось, но, положа руку на сердце, какой смысл ездить по стоящему в пробках городу на машинах, самая медленная из которых развивает 300 лошадиных сил и 5,4 секунды до 100 км/ч — им место на треке.
В итоге, на редакционном совещании мы определили для себя приоритет: кататься по историческим красотам Петербурга было бы здорово на Audi A8L как представительном лимузине для сильных мира сего и для контраста — на его микро-копии — шустром и относительно недорогом Audi A3 Sedan 1.8 TSI.
Раскатав губу, мы ещё не знали, что в Audi уже давно пофамильно расписали все экипажи и к каждому жёстко привязали тестовые машины. «Kolesa.Ru, отличное начало! Ваш первый автомобиль — Audi RS7. Только, пожалуйста, берегите диски!» — без надежды в глазах попросили организаторы.
Через два часа я понял, что наш экипаж оказался одним из немногих, кому на этом тесте действительно повезло…
А пока передо мной стоял распластавшийся по парковке огромный темно-синий хэтчбек с невозмутимо злобным «взглядом». Если честно, то, что это — один самых мощных и «злых» Ауди, по внешности смогут понять только знатоки. RS7 выдаёт себя лишь немногочисленными деталями экстерьера, неприметными шильдами и…
Да уж, берегите диски… Это не диски, а настоящие катки! Профиля резины еле хватает на то, чтобы туда мелким шрифтом влезло название производителя и маркировка, кажется, нереальной размерности 275/30R21.
Интерьер встречает мрачной темнотой кожи и холодным блеском карбона в качестве декора. Принципиальные отличия от гражданской версии — роскошные ковшеобразные кресла. Причем не только передние — задний диван тоже анатомически отформован на двоих!
Низкая покатая крыша заставляет до последнего держать кнопки электропривода сидений, опуская их в нижнее положение. Только тогда в руки точно ложится гоночный руль, а щиток приборов «смотрит» точно в глаза, дразня отсечкой в 320 км/ч! И эта цифра — почти реальность!
Тестовая Audi RS7 оказалась оснащена пакетом Dynamic Plus, который включает спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами, адаптивным рулевым управлением, карбоно-керамическими тормозами, задним управляемым дифференциалом и… сдвинутым до 305 км/ч ограничителем скорости.
Исполинский двигатель V8 проснулся неожиданно тихо. Ни тебе раскатистого баса, ни сорвавшихся с деревьев птиц, даже никто из стоящих неподалёку коллег не обернулся в мою сторону… Как-то не правильно. На настроение давит предвкушение чего-то умопомрачительного, а по телу бежит волнующая дрожь… под капотом 560 лошадиных сил. Никогда ещё я не оказывался за рулём столь мощного автомобиля — даже в Ferrari F430 сил было меньше.
Выкатываясь с Исаакиевской площади, не перестаю удивляться. В салоне по-прежнему тихо, кресла не впиваются в бока, в реакциях машины нет резкости, а брусчатка в паре с громадными колесами и жесткой подвеской, все же не пытается вытрясти из меня душу. Audi RS7 ведёт себя как образцово-показательный семьянин, едущий в продук…
Удар затылком в подголовник сбивает с насущных мыслей, рявкнувший где-то в глубине двигатель мгновенно срывает в пробуксовку взвизгнувшие широченные покрышки — 60% момента в полноприводной трансмиссии Quattro идёт на заднюю ось. Лишь краем глаза успеваю увидеть, что спидометр мгновенно разделила надвое вертикальная красная линия — это стрелка, метнувшаяся к «северной» отметке 140 км/ч… А я лишь хотел чуть быстрее стартовать со светофора…
Как я оказался на Московском проспекте, в четырех километрах от точки старта, вспомнить трудно. RS7 передвигался по городу квантовыми скачками. Светофоры превратились в телепорты — расстояния от одного до другого исчезали. Лишь на забитых улицах приходило осознание, что находишься посреди суетного мегаполиса… Скорее прочь отсюда.
Кольцевая автодорога — далеко не лучшее место для столь мощных автомобилей. Для столь мощных автомобилей дороги общего пользования вообще подходят плохо. Разбег до законных 130 км/ч на RS7 по-прежнему не замечаешь. Дальше вроде как нельзя! Чудовищное лошадиное поголовье мучается вместе с моей совестью. Бог с ними, с камерами и штрафами, это пережить как раз можно. А вот уровень профессиональной дозволенности, радеющей за соблюдение ПДД, негласных автомобильных законов и норм безопасности… как с ними быть?!
Пока на моих плечах бились ангел и черт, четырехполосный участок КАД на Кронштадт распрямился, а попутных машин не осталось — больше такого шанса не будет. Селектор автомата в положение S, газ — в пол! Наверное, впервые я своими глазами видел, как стрелка спидометра на равных борется со стрелкой тахометра в скорости прохождения круга — 150, 160,180, 190, 200 км/ч… даже про себя я проговаривал эти цифры медленнее.
Ещё газа! Стрелка буквально прыгнула за отметку в 200 км/ч! Руки невольно впились в руль, а взгляд метался между лобовым стеклом и спидометром… с такой скоростью я не ездил никогда!
Написать ту трехзначную цифру, за которую в России лишают прав, а в Штатах сажают в тюрьму, я не могу. Скажем так, появившиеся в машине вибрации от неровностей полотна четко дали понять — хватит! Стрелка спидометра «проглотила» отметку, значение которой вдвое превосходит разрешенную на магистралях скорость даже с учетом допустимой погрешности…
Несмотря на невероятную динамику и феноменальную устойчивость, превратившую Audi RS7 в пулю, количество металла массой в две тонны ощущается каждой клеткой — тяжелая машина летит вперед не с воздушной легкостью сокола сапсана, а с мощью одноименного поезда. Каждую долю секунды — в работе «навороченное» мехатронное шасси, приклеивающее машину к дороге вне зависимости от скорости, внешних условий и качества асфальта. Портит картину лишь сильно приглушенный рев мотора — невкусно, некайфово… Вот именно сейчас хочется, чтобы он заглушил всё!
Уже неспешно вкатываясь в город морской славы к пристани военных кораблей, остужаю свои ощущения. Дьявольская машина, злая! Вернее, дьявольский двигатель… Audi RS7 безотносительно него ведет себя по-немецки академично. Приятно и четко управляется, без нервозности и резкости, нереально стабильна на прямой и точна в виражах, не срывается в занос, не давит на уши мотором и условно-комфортна даже с «изолентой» на 21-дюймовых дисках.
Душа в этой машине живет исключительно в безумном моторе… Достаточно ли этого, чтобы отдать за Audi RS7 минимальную сумму в 5 335 000 рублей? Рациональный подход тут бесполезен. Точно знаем, за такие деньги есть автомобили более дерзкие и эмоциональные…
Обратно в Санкт-Петербург предстояло попасть уже на кроссовере, но опять-таки «заряженном»». Хотя после RS7 понятие «заряженности» сильно расплывается. В доставшемся SQ5 под капотом «всего лишь» 3.0-литровый V6 и «всего лишь» 354 лошадиные силы. Это позволяет разогнаться до 100 км/ч за более осязаемые 5,4 секунды.
Определить недюжие способности семейного кроссовера снаружи ещё сложнее, чем в RS7. Оригинальный рисунок 20-дюймовых дисков, выкрашенные в серебристый цвет зеркала заднего вида, разведенная «спарка» выхлопной системы, да пара шильдиков — собственно, это всё, что отличает самый быстрый Q5 от его собратьев.
Внутри история та же: немецкий минимализм позволил подпилить руль по хорде, сделать более развитой боковую поддержку на передних креслах, да раскидать по салону логотипы SQ5.
Самое интересное, что первые километры движения создают атмосферу нахождения именно в Q5, а не в S-версии. Высокая посадка, размеренность в движении и реакциях, мягкая поступь — я в обычном, хоть и хорошо оснащенном кроссовере. Триста пятьдесят четыре лошаааадки, вы гдеее?
Уже наученный повадками RS7, газ продавливаю интенсивно, но плавно. Однако безумного рывка вперед с визгом покрышек и впечатыванием в кресло здесь нет — машина «уходит в точку» очень быстро, но равномерно. Информативность акселератора и отзывчивости мотора такова, что каждый миллиметр хода водитель чувствует и понимает не только прибавку в скорости, но даже оставшийся запас тяги.
И в отличие от безумного хэтчбека, весь процесс разгона происходит с ощущением приятной легкости, словно с нажатием педали газа одновременно машину снаружи подхватывает попутный ветер. А главное — звук! Как ни удивительно, но выхлопная система Audi SQ5 настроена куда «музыкальнее» — урчащий на разгоне бас приятно сочетается перепуском на торможении.
А вот Audi SQ в первую очередь именно кроссовер со всеми вытекающими достоинствами. Только вот на удивление окружающих хозяин такой машины знает, что правая педаль-то у него «с секретом», очень правильным 354-сильным «секретом»…
Письмо со списком участвующих в тесте автомобилей было получено заранее. Так что времени прикинуть, какие из них особенно интересны, было вдоволь. Как ни странно, первыми отсеялись «эски» и «эр-эски». Конечно же, оказаться за рулём самых-пресамых Ауди очень хотелось, но, положа руку на сердце, какой смысл ездить по стоящему в пробках городу на машинах, самая медленная из которых развивает 300 лошадиных сил и 5,4 секунды до 100 км/ч — им место на треке.
В итоге, на редакционном совещании мы определили для себя приоритет: кататься по историческим красотам Петербурга было бы здорово на Audi A8L как представительном лимузине для сильных мира сего и для контраста — на его микро-копии — шустром и относительно недорогом Audi A3 Sedan 1.8 TSI.
Раскатав губу, мы ещё не знали, что в Audi уже давно пофамильно расписали все экипажи и к каждому жёстко привязали тестовые машины. «Kolesa.Ru, отличное начало! Ваш первый автомобиль — Audi RS7. Только, пожалуйста, берегите диски!» — без надежды в глазах попросили организаторы.
Через два часа я понял, что наш экипаж оказался одним из немногих, кому на этом тесте действительно повезло…
А пока передо мной стоял распластавшийся по парковке огромный темно-синий хэтчбек с невозмутимо злобным «взглядом». Если честно, то, что это — один самых мощных и «злых» Ауди, по внешности смогут понять только знатоки. RS7 выдаёт себя лишь немногочисленными деталями экстерьера, неприметными шильдами и…
Да уж, берегите диски… Это не диски, а настоящие катки! Профиля резины еле хватает на то, чтобы туда мелким шрифтом влезло название производителя и маркировка, кажется, нереальной размерности 275/30R21.
Интерьер встречает мрачной темнотой кожи и холодным блеском карбона в качестве декора. Принципиальные отличия от гражданской версии — роскошные ковшеобразные кресла. Причем не только передние — задний диван тоже анатомически отформован на двоих!
Низкая покатая крыша заставляет до последнего держать кнопки электропривода сидений, опуская их в нижнее положение. Только тогда в руки точно ложится гоночный руль, а щиток приборов «смотрит» точно в глаза, дразня отсечкой в 320 км/ч! И эта цифра — почти реальность!
Тестовая Audi RS7 оказалась оснащена пакетом Dynamic Plus, который включает спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами, адаптивным рулевым управлением, карбоно-керамическими тормозами, задним управляемым дифференциалом и… сдвинутым до 305 км/ч ограничителем скорости.
Исполинский двигатель V8 проснулся неожиданно тихо. Ни тебе раскатистого баса, ни сорвавшихся с деревьев птиц, даже никто из стоящих неподалёку коллег не обернулся в мою сторону… Как-то не правильно. На настроение давит предвкушение чего-то умопомрачительного, а по телу бежит волнующая дрожь… под капотом 560 лошадиных сил. Никогда ещё я не оказывался за рулём столь мощного автомобиля — даже в Ferrari F430 сил было меньше.
Выкатываясь с Исаакиевской площади, не перестаю удивляться. В салоне по-прежнему тихо, кресла не впиваются в бока, в реакциях машины нет резкости, а брусчатка в паре с громадными колесами и жесткой подвеской, все же не пытается вытрясти из меня душу. Audi RS7 ведёт себя как образцово-показательный семьянин, едущий в продук…
Удар затылком в подголовник сбивает с насущных мыслей, рявкнувший где-то в глубине двигатель мгновенно срывает в пробуксовку взвизгнувшие широченные покрышки — 60% момента в полноприводной трансмиссии Quattro идёт на заднюю ось. Лишь краем глаза успеваю увидеть, что спидометр мгновенно разделила надвое вертикальная красная линия — это стрелка, метнувшаяся к «северной» отметке 140 км/ч… А я лишь хотел чуть быстрее стартовать со светофора…
Как я оказался на Московском проспекте, в четырех километрах от точки старта, вспомнить трудно. RS7 передвигался по городу квантовыми скачками. Светофоры превратились в телепорты — расстояния от одного до другого исчезали. Лишь на забитых улицах приходило осознание, что находишься посреди суетного мегаполиса… Скорее прочь отсюда.
Кольцевая автодорога — далеко не лучшее место для столь мощных автомобилей. Для столь мощных автомобилей дороги общего пользования вообще подходят плохо. Разбег до законных 130 км/ч на RS7 по-прежнему не замечаешь. Дальше вроде как нельзя! Чудовищное лошадиное поголовье мучается вместе с моей совестью. Бог с ними, с камерами и штрафами, это пережить как раз можно. А вот уровень профессиональной дозволенности, радеющей за соблюдение ПДД, негласных автомобильных законов и норм безопасности… как с ними быть?!
Пока на моих плечах бились ангел и черт, четырехполосный участок КАД на Кронштадт распрямился, а попутных машин не осталось — больше такого шанса не будет. Селектор автомата в положение S, газ — в пол! Наверное, впервые я своими глазами видел, как стрелка спидометра на равных борется со стрелкой тахометра в скорости прохождения круга — 150, 160,180, 190, 200 км/ч… даже про себя я проговаривал эти цифры медленнее.
Ещё газа! Стрелка буквально прыгнула за отметку в 200 км/ч! Руки невольно впились в руль, а взгляд метался между лобовым стеклом и спидометром… с такой скоростью я не ездил никогда!
Написать ту трехзначную цифру, за которую в России лишают прав, а в Штатах сажают в тюрьму, я не могу. Скажем так, появившиеся в машине вибрации от неровностей полотна четко дали понять — хватит! Стрелка спидометра «проглотила» отметку, значение которой вдвое превосходит разрешенную на магистралях скорость даже с учетом допустимой погрешности…
Несмотря на невероятную динамику и феноменальную устойчивость, превратившую Audi RS7 в пулю, количество металла массой в две тонны ощущается каждой клеткой — тяжелая машина летит вперед не с воздушной легкостью сокола сапсана, а с мощью одноименного поезда. Каждую долю секунды — в работе «навороченное» мехатронное шасси, приклеивающее машину к дороге вне зависимости от скорости, внешних условий и качества асфальта. Портит картину лишь сильно приглушенный рев мотора — невкусно, некайфово… Вот именно сейчас хочется, чтобы он заглушил всё!
Уже неспешно вкатываясь в город морской славы к пристани военных кораблей, остужаю свои ощущения. Дьявольская машина, злая! Вернее, дьявольский двигатель… Audi RS7 безотносительно него ведет себя по-немецки академично. Приятно и четко управляется, без нервозности и резкости, нереально стабильна на прямой и точна в виражах, не срывается в занос, не давит на уши мотором и условно-комфортна даже с «изолентой» на 21-дюймовых дисках.
Душа в этой машине живет исключительно в безумном моторе… Достаточно ли этого, чтобы отдать за Audi RS7 минимальную сумму в 5 335 000 рублей? Рациональный подход тут бесполезен. Точно знаем, за такие деньги есть автомобили более дерзкие и эмоциональные…
Обратно в Санкт-Петербург предстояло попасть уже на кроссовере, но опять-таки «заряженном»». Хотя после RS7 понятие «заряженности» сильно расплывается. В доставшемся SQ5 под капотом «всего лишь» 3.0-литровый V6 и «всего лишь» 354 лошадиные силы. Это позволяет разогнаться до 100 км/ч за более осязаемые 5,4 секунды.
Определить недюжие способности семейного кроссовера снаружи ещё сложнее, чем в RS7. Оригинальный рисунок 20-дюймовых дисков, выкрашенные в серебристый цвет зеркала заднего вида, разведенная «спарка» выхлопной системы, да пара шильдиков — собственно, это всё, что отличает самый быстрый Q5 от его собратьев.
Внутри история та же: немецкий минимализм позволил подпилить руль по хорде, сделать более развитой боковую поддержку на передних креслах, да раскидать по салону логотипы SQ5.
Самое интересное, что первые километры движения создают атмосферу нахождения именно в Q5, а не в S-версии. Высокая посадка, размеренность в движении и реакциях, мягкая поступь — я в обычном, хоть и хорошо оснащенном кроссовере. Триста пятьдесят четыре лошаааадки, вы гдеее?
Уже наученный повадками RS7, газ продавливаю интенсивно, но плавно. Однако безумного рывка вперед с визгом покрышек и впечатыванием в кресло здесь нет — машина «уходит в точку» очень быстро, но равномерно. Информативность акселератора и отзывчивости мотора такова, что каждый миллиметр хода водитель чувствует и понимает не только прибавку в скорости, но даже оставшийся запас тяги.
И в отличие от безумного хэтчбека, весь процесс разгона происходит с ощущением приятной легкости, словно с нажатием педали газа одновременно машину снаружи подхватывает попутный ветер. А главное — звук! Как ни удивительно, но выхлопная система Audi SQ5 настроена куда «музыкальнее» — урчащий на разгоне бас приятно сочетается перепуском на торможении.
Что в итоге?
За время короткого знакомства с двумя нетривиальными Ауди, второй из них мне показался куда более гармоничным и правильным. И не потому, что он вдвое дешевле, — он точнее передаёт философию немецкого бренда. Несмотря на практичный кузов, обилие места и большой багажник, Audi RS7 — это монстр! Его мощность избыточна и требует постоянной борьбы с искушением в городе. Это утомляет. А как спорткар для трек-дней «семерка» слишком велика и тяжела, учитывая, что за эти деньги можно купить истинный адреналиновый суперкар.А вот Audi SQ в первую очередь именно кроссовер со всеми вытекающими достоинствами. Только вот на удивление окружающих хозяин такой машины знает, что правая педаль-то у него «с секретом», очень правильным 354-сильным «секретом»…
Краткие технические характеристики
Audi RS7 | Audi SQ5 | |
Габариты (Д х Ш х В) | 5 012 × 1 911 × 1 419 | 4 644 × 1 911 × 1 624 |
Снаряженная масса, кг | 1 995 | 1 905 |
Клиренс, мм | н/д | 200 |
Объем багажника, л | 535 | 540 |
Объем топливного бака л | 75 | 75 |
Двигатель | бензиновый 4.0 л 560 л.с | бензиновый 3.0 л 354 л.с |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 3,9 | 5,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 305 (с пакетом Dynamic Plus) | 250 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,8 | 8,7 |