Обманщик и истеричка: BMW 5er E39 против Lexus GS S160
Члены немецкого премиального клуба личности самодостаточные. У каждого насыщенный внутренний мир и немалый багаж исторического наследия. В теории ни о каких перелицованных Тойотах в качестве альтернативы не может быть и речи. Но сможет ли на практике легендарная BMW Е39 выстоять в схватке с «японским мерседесом» в лице Lexus GS300?
За дизайн Lexus точно не должно быть стыдно. Даже если принять в расчет параноидальную теорию, что японцы обязательно все повторяют за немцами, экстерьер GS определенно удался. Куда до него безликому предшественнику, пусть его и рисовал великий кудесник Джуджаро?
1 / 4 На фото: Lexus GS 300 (S140) ‘1993–97 2 / 4 На фото: Lexus GS 300 (S140) ‘1993–97 3 / 4 На фото: Торпедо Lexus GS 300 (S140) ‘1993–97 4 / 4 На фото: Интерьер Lexus GS 300 (S140) ‘1993–97 Второй GS, созданный японцами без посторонней помощи, элегантен и самобытен в своей четырехглазости со всех сторон, посему неважно, что где-то на другом краю земли его зовут Toyota Aristo.
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Серебристый цвет, отсутствие must-have в наших широтах — М-пакета… Кого ты хочешь обмануть, Е39? Как ни пыжится лоснящийся тюнингом Lexus, блистая спойлерами и бормоча двойной выхлопной, агрессор тут не он. В чистых линиях Е39 читается недюжинная внутренняя сила. Все гениальное просто. Фанаты считают ее иконой немецкого стиля и «последней настоящей пятеркой», предпочитая умолчать, что за дизайн Е39 отвечал тоже японец. Вот вам и родство душ BMW и Lexus. А вы говорите – «Где Mercedes»?
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
Удивительно, что в ориентированной на спорт пятерке деревянного декора на порядок больше, чем в японце. Умеренность GS на руку, иначе посыплются обвинения в китче. Строгая и хорошо читаемая приборка BMW – верх информативности, но утопленные в раздельные колодцы, подсвеченные бледно-зеленым приборы Lexus красивее при тех же достоинствах.
1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8 Немецкий мультируль удобен в хвате и логичен в управлении функциями — жаль, что форма и диаметр далеки от понятия спорт. Его японский трехспицевый коллега с деревянными вставками и электроприводом наряднее, но лишен многозадачности.
E39 порадовала хорошей комплектацией, но часть опций, вроде спортивного руля, осталась за скобками. Но грех жаловаться на жизнь, отгородившись от остального мира двойными стеклопакетами, смотря телевизор на центральном мониторе, развалившись в комфортных креслах с памятью и ломающимися спинками. И это все своё, по ВИНу родное, а не последующая доукомплектация до «полного фарша».
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Богатый, а иначе у Лексуса не бывает, опциями GS не столь аутентичен. Кремовые кресла с перфорированной кожей взяты от восьмицилиндровой версии. Пусть широковаты и о боковой поддержке лишь намек, зато посадка по-домашнему уютна. Что особенно ценно, если перебраться на задний диван, чья спинка слегка наклонена для большей релаксации.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 А BMW и тут гнет свою линию. Более вертикальная посадка мобилизует, боевой настрой должны иметь всяк сюда входящий. Хотя, казалось бы, зачем это пассажирам?
1 / 3 2 / 3 3 / 3
Как бы не так. Параллельный старт японец проигрывает, пятерка легко уходит вперед, хотя паспортная разница в разгоне составляет меньше секунды. Но время не имеет значения. Следуй GS параллельным курсом, ощущений, испытываемых пилотом Е39 ему не достичь никогда.
Хищный рык немецкой шестерки будоражит кровь, автомат безошибочно адаптирующийся к твоей манере езды в любом из режимов споро подтыкает передачи — при малейшем нажатии на газ пятерка рвется вперед с энтузиазмом овчарки, завидевшей кошку на дереве.
Lexus даже не пытается играть по этим правилам. Шепчет мотор, незаметно сменяются ступени автомата и лишь мелькающий ландшафт за окном дает понять, что скорость уже превысила допустимые городские пределы. Адекватное ускорение начинается с 3000 об/мин, но по-настоящему расшевелить GS можно только продавив газ в пол.
Режим Power, когда слегка сдвигается отсечка оборотов и чуть слышнее становится рык двигателя сквозь кубометры отменной шумоизоляции, этого не изменит. Отличный вариант для загородных марш-бросков. Выехать на автостраду, включить круиз-контроль и махом пролететь несколько сотен километров, расслабленно держа руль одной рукой – ничто не сможет сбить самурая с намеченного курса.
В поворотах GS упорно настаивает, что не всем после тяжелого трудового дня охота играть в уличного бойца. На любое отклонение руля Lexus реагирует неспеша, с величавым императорским достоинством. Обвинение в американизме оставьте при себе. Большие заднеприводные Тойоты испокон веков исповедовали степенную манеру вождения в лучших традициях трехлучевой звезды.
BMW стоит на своем. Поворотов мне, да побольше, покруче. Даже на стандартной подвеске Е39 способна разбудить в тебе дьявола. Минимальные крены, отсутствие клевков при резких разгонах и торможениях, руль, словно читающий мысли — настоящий спорт седан, истину говорю. И вполне комфортный. Жестковатая подвеска упруго отрабатывает неровности ни разу не перейдя грань дозволенного.
А Lexus – обманщик. Стоило мне поверить во всеядность его ходовой, проникнувшись тем равнодушием, с которым он утюжит волны щербатого асфальта, игнорируя дорожную мелочь, как последовала жестокая расплата. Первая же остроугольная неровность, отозвалась крепким ударом, сопровождавшимся парой отборных словец великого и могучего. Пятерка бы здесь тоже не сдюжила, но за рулем BMW ты готов к таким сюрпризам и заранее сбавляешь ход.
GS — цельный продукт, тюнинговые соблазны и ему не чужды, но каждый новый апгрейд превращают его лишь в доработанную Тойоту, разрушая ауру олд-скульного бизнес-класса, не пытающегося казаться чем-то иным. Есть над чем поломать голову.
ОпросИтак, ваш выбор:
Снаружи
А где глазастый? Нелогичное на первый взгляд отсутствие Ешки, на самом деле, просто объяснимо. Наличие сразу двух немцев поставило бы Lexus в положение оправдывающегося сразу по нескольким ключевым пунктам. Позволим для разнообразия японцу быть самим собой?За дизайн Lexus точно не должно быть стыдно. Даже если принять в расчет параноидальную теорию, что японцы обязательно все повторяют за немцами, экстерьер GS определенно удался. Куда до него безликому предшественнику, пусть его и рисовал великий кудесник Джуджаро?
1 / 4 На фото: Lexus GS 300 (S140) ‘1993–97 2 / 4 На фото: Lexus GS 300 (S140) ‘1993–97 3 / 4 На фото: Торпедо Lexus GS 300 (S140) ‘1993–97 4 / 4 На фото: Интерьер Lexus GS 300 (S140) ‘1993–97 Второй GS, созданный японцами без посторонней помощи, элегантен и самобытен в своей четырехглазости со всех сторон, посему неважно, что где-то на другом краю земли его зовут Toyota Aristo.
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Серебристый цвет, отсутствие must-have в наших широтах — М-пакета… Кого ты хочешь обмануть, Е39? Как ни пыжится лоснящийся тюнингом Lexus, блистая спойлерами и бормоча двойной выхлопной, агрессор тут не он. В чистых линиях Е39 читается недюжинная внутренняя сила. Все гениальное просто. Фанаты считают ее иконой немецкого стиля и «последней настоящей пятеркой», предпочитая умолчать, что за дизайн Е39 отвечал тоже японец. Вот вам и родство душ BMW и Lexus. А вы говорите – «Где Mercedes»?
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
Внутри
Пятерка с ее ставшей притчей во языцех передней панелью — верная традициям. Водительский кокпит, пусть не столь ярко выраженный, есть и в Лексусе. О плагиате речи нет – передняя панель второго GS развивает идеи предшественника. Качество материалов и подгонка панелей в обоих случаях на высоком уровне, хотя каждый из салонов прожил больше 15 лет и повидал ни одного хозяина.1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8 Немецкий мультируль удобен в хвате и логичен в управлении функциями — жаль, что форма и диаметр далеки от понятия спорт. Его японский трехспицевый коллега с деревянными вставками и электроприводом наряднее, но лишен многозадачности.
E39 порадовала хорошей комплектацией, но часть опций, вроде спортивного руля, осталась за скобками. Но грех жаловаться на жизнь, отгородившись от остального мира двойными стеклопакетами, смотря телевизор на центральном мониторе, развалившись в комфортных креслах с памятью и ломающимися спинками. И это все своё, по ВИНу родное, а не последующая доукомплектация до «полного фарша».
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Богатый, а иначе у Лексуса не бывает, опциями GS не столь аутентичен. Кремовые кресла с перфорированной кожей взяты от восьмицилиндровой версии. Пусть широковаты и о боковой поддержке лишь намек, зато посадка по-домашнему уютна. Что особенно ценно, если перебраться на задний диван, чья спинка слегка наклонена для большей релаксации.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 А BMW и тут гнет свою линию. Более вертикальная посадка мобилизует, боевой настрой должны иметь всяк сюда входящий. Хотя, казалось бы, зачем это пассажирам?
1 / 3 2 / 3 3 / 3
В движении
На бумаге соперники в лице немца M54B30 и японца 2JZ-GE имеют почти идентичные характеристики. Рядные трехлитровые шестерки с изменяемыми фазами газораспределения (Double vanos и VVT-i соответственно), пятиступенчатые автоматы. BMW с его 231 л.с. и 300 Нм, мощнее и тяговитее Lexus на ничтожные 9 л.с. и 2 Нм. Ничья, расходимся?Хищный рык немецкой шестерки будоражит кровь, автомат безошибочно адаптирующийся к твоей манере езды в любом из режимов споро подтыкает передачи — при малейшем нажатии на газ пятерка рвется вперед с энтузиазмом овчарки, завидевшей кошку на дереве.
Lexus даже не пытается играть по этим правилам. Шепчет мотор, незаметно сменяются ступени автомата и лишь мелькающий ландшафт за окном дает понять, что скорость уже превысила допустимые городские пределы. Адекватное ускорение начинается с 3000 об/мин, но по-настоящему расшевелить GS можно только продавив газ в пол.
Режим Power, когда слегка сдвигается отсечка оборотов и чуть слышнее становится рык двигателя сквозь кубометры отменной шумоизоляции, этого не изменит. Отличный вариант для загородных марш-бросков. Выехать на автостраду, включить круиз-контроль и махом пролететь несколько сотен километров, расслабленно держа руль одной рукой – ничто не сможет сбить самурая с намеченного курса.
В поворотах GS упорно настаивает, что не всем после тяжелого трудового дня охота играть в уличного бойца. На любое отклонение руля Lexus реагирует неспеша, с величавым императорским достоинством. Обвинение в американизме оставьте при себе. Большие заднеприводные Тойоты испокон веков исповедовали степенную манеру вождения в лучших традициях трехлучевой звезды.
BMW стоит на своем. Поворотов мне, да побольше, покруче. Даже на стандартной подвеске Е39 способна разбудить в тебе дьявола. Минимальные крены, отсутствие клевков при резких разгонах и торможениях, руль, словно читающий мысли — настоящий спорт седан, истину говорю. И вполне комфортный. Жестковатая подвеска упруго отрабатывает неровности ни разу не перейдя грань дозволенного.
А Lexus – обманщик. Стоило мне поверить во всеядность его ходовой, проникнувшись тем равнодушием, с которым он утюжит волны щербатого асфальта, игнорируя дорожную мелочь, как последовала жестокая расплата. Первая же остроугольная неровность, отозвалась крепким ударом, сопровождавшимся парой отборных словец великого и могучего. Пятерка бы здесь тоже не сдюжила, но за рулем BMW ты готов к таким сюрпризам и заранее сбавляешь ход.
Что в итоге?
Е39 сильна выверенным балансом между комфортом и спортом, но покупка и владение пятеркой – головная боль. Какую подвеску выбрать, ставить ли М-пакет, а может механику, спортивный салон или комфортный… В общем, если вы не готовы с энтузиазмом влиться в ряды фанатов, отвечающих на эти вопросы, то может все-таки Lexus?GS — цельный продукт, тюнинговые соблазны и ему не чужды, но каждый новый апгрейд превращают его лишь в доработанную Тойоту, разрушая ауру олд-скульного бизнес-класса, не пытающегося казаться чем-то иным. Есть над чем поломать голову.
ОпросИтак, ваш выбор: