Не хлебом единым
Мы просто делаем машины немного выразительнее» — таков слоган тюнинг-ателье Zender. Специализирующаяся на производстве тюнинговых аксессуаров для автомобилей концерна «Фольксваген» фирма Zender — одна из немногих небольших тюнинг-студий, занимающихся разработками концептуальных автомобилей.
Тюнинг — бизнес тонкий и сугубо практичный, а при малейшей ошибке в маркетинговой политике быстро становящийся убыточным — таково сложившееся мнение игроков этого рынка.
Так же, как эффектные прыжки Ван Дамма в кино абсолютно бессмысленны в обычной уличной драке, попытки предлагать большинству клиентов масштабные и дорогостоящие доработки очень скоро приведут тюнинговую фирму к финансовым проблемам. Поэтому даже серьезные тюнингеры мирового масштаба предпочитают «бить наверняка», особенно не увлекаясь красивыми, но «непродажными» проектами. Однако периодически им случается «забросить чепец за мельницу» и построить нечто из ряда вон выходящее.
Заводной апельсин
«Мы просто делаем машины немного выразительнее» — таков слоган тюнинг-ателье Zender. Специализирующаяся на производстве тюнинговых аксессуаров для автомобилей концерна «Фольксваген» фирма Zender — одна из немногих небольших тюнинг-студий, занимающихся разработками концептуальных автомобилей. Причем это ателье — единственное в своем сегменте — представляет новые тюнинг-концепты с периодичностью раз в год. Последнее творение мастеров «Зендер», носящее максимально бесхитростное название Zender VWA Concept, действительно добавило выразительности кузову Golf III. Покрашенный в ярко-оранжевый цвет автомобиль практически не получил технических доработок, если не считать систему настроенного выпуска, которая, впрочем, работает скорее на создание «звукового» имиджа концепт-кара, чем обеспечивает ему прирост мощности. Программа внешнего тюнинга, наоборот, содержит все существующие в природе доработки. Полноценный аэродинамический пакет, кроме видоизменения бамперов и порогов, включает в себя новый капот и накладку на решетку радиатора. Легкосплавные семнадцатидюймовые диски, «обутые» в низкопрофильную резину Michelin Exalto, отлично сочетаются с хромированными накладками на наконечники выхлопных труб. Функциональное антикрыло с изменяемым «углом атаки», пользующееся огромной популярностью и в качестве самостоятельного тюнингового элемента, перекочевало на Zender VWA Concept из популярного стайлинг-пакета, разработанного в ателье для семейства автомобилей «Шкода». Доработки также коснулись салона, где в рамках спортивной концепции тюнинга помимо сидений «Recaro» появилась деталь, имитирующая каркас безопасности, которым обычно оборудованы гоночные машины.
Новый рекордсмен
Название фирмы Brabus уже давно стало нарицательным для обозначения серьезно доработанных автомобилей марки «Мерседес». Концепт-кары выходят из боксов этого тюнинг-ателье нечасто, но когда выходят, сразу претендуют на звание лучших машин в мире. Или, по крайней мере, на место в «Книге рекордов Гиннеса», куда попал как самый быстрый седан выпущенный в 1996 году Brabus E V-12. Этот автомобиль мог развивать огромную по тем временам для дорожного автомобиля скорость — 330 км/ч. Представленный в этом году Brabus E V-12 Concept, построенный на базе Mercedes Е-class последнего поколения, ставит новый рекорд. Битурбированный двигатель Maybaсh, который был установлен в этом автомобиле, прошел полную программу тюнинга, вплоть до корректировки работы турбонаддува. В результате, концепт-кар обладает поистине титаническими для дорожного седана характеристиками: мощность 630 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 1000 Нм при 1750 об/мин, максимальная скорость 340 км/ч. Испытания на скоростном треке выдали не менее впечатляющие результаты: от 0 до 100 км/ч Brabus E V-12 Concept разгоняется за 4.2 секунды, а от 0 до 200 км/ч за 12.9 секунды. Кроме технического тюнинга в концепте реализован целый перечень последних разработок ателье в области тюнинга интерьера и экстерьера. В него входят отделка салона кожей и алькантарой, инсталляция в подголовники передних кресел жидкокристаллических мониторов, работающих в паре с бортовой DVD-системой, а также лампы подсветки, установленные в боковые юбки для освещения пространства вокруг автомобиля. Стоимость Brabus E V-12 Concept составляет 300 тысяч евро.
Слон и Моська
Некоторые тюнингеры создают концепт-кары, чтобы сделать себе громкий PR, другие — для того, чтобы продемонстрировать уровень технических возможностей. А тюнинг-ателье Steinmetz (опелевское отделение известного ателье AС Schnitzer), кажется, делает это просто из любви к тюнингу как к искусству. Концепты, разработанные Steinmetz, вряд ли станут большим коммерческим успехом фирмы или принесут ей громкую славу. Но инженерам ателье есть чем гордиться: представленные Steinmetz автомобили — это тюнинговые концепт-кары в полном смысле слова, без влияния маркетинговых исследований и диктата коньюнктуры.
Концепт-кар, названный Steinmetz Za4a Study, созданный на базе Opel Zafira, позиционируется как первый спортивный минивэн и предназначается для «стритрейсерских» гонок большими компаниями. Чип-тюнинг увеличил мощность шестнадцатиклапанного турбированного двигателя объемом два литра до 225 лошадиных сил. При этом заявленная максимальная скорость — 245 км/ч, а спринт до «сотни» всего 6.9 секунды. Максимальный крутящий момент невелик — 350 Нм при 1650 об/мин. Спортивные зеркала и задний спойлер, несмотря на заверения производителей об их функциональности, можно скорее отнести к разряду декоративных элементов, а вот рабочий пластиковый обвес для кузова, напоминающего отечественный постперестроечный ларек, похож на насмешку над аэродинамикой. Зато тюнинговые пружины, которые уменьшают клиренс машины на пять сантиметров, придают ему настоящую стритрейсерскую повадку, хотя и убеждают в обоснованности фразы производителей относительно этого концепта: «Запуск в серию не планируется».
Второй концепт от Steinmetz гораздо больше подходит для спортивных соревнований, однако и на этот раз инженеры ателье действовали «от противного». Поэтому концепт-кар Steinmetz Funster, созданный на базе динамичного Opel Speedster, больше смотрит в сторону эстетики, нежели «заряжен» для спортивных побед. Технические доработки все же слегка коснулись двигателя 2.0 16 V Ecotec, который приобрел десяток дополнительных «лошадей» за счет чип-тюнинга и специализированной системы выпуска. Так же тюнингеры усовершенствовали систему охлаждения. Подвеску сделали более жесткой, а с колесами поступили как раз в духе «фанстер» — впереди семнадцатидюймовые Continental 215/45, а сзади восемнадцатидюймовые Michelin 255/35. Теоретически такая колесная формула должна повысить динамические характеристики. Правильность теории проверяли при всем честном народе, собравшемся на северном треке нюрнбургского автомобильного полигона Nurburgring. О результатах теста пресс-служба Steinmetz сообщила лишь то, что зрители остались довольны ярким концепт-каром, «летающим» по треку.
Стайлингу автомобиля тюнингеры уделили гораздо больше внимания. В первую очередь стоит отметить «алюминиевую программу» — отделку салона металлическими пластинами (вероятно для того, чтобы изменить соотношение веса и мощности автомобиля — 4 килограмма на одну лошадиную силу). Металлические вставки присутствуют и в оформлении экстерьера. Забраны хромированными решетками воздухозаборники в передней части кузова и воздуховоды в задней. Аэродинамические усовершенствования реализованы в том же «фанстерском» духе — машина буквальна «одета» в яркий пластик, украшенный шильдочками, дополнительными лампочками и декоративно-функциональными отверстиями. С точки зрения практичности машина соответствует духу истинных концепт-каров, то есть создана для демонстрации тюнинга, и не будет выставлена на продажу.
Тюнинг — бизнес тонкий и сугубо практичный, а при малейшей ошибке в маркетинговой политике быстро становящийся убыточным — таково сложившееся мнение игроков этого рынка.
Так же, как эффектные прыжки Ван Дамма в кино абсолютно бессмысленны в обычной уличной драке, попытки предлагать большинству клиентов масштабные и дорогостоящие доработки очень скоро приведут тюнинговую фирму к финансовым проблемам. Поэтому даже серьезные тюнингеры мирового масштаба предпочитают «бить наверняка», особенно не увлекаясь красивыми, но «непродажными» проектами. Однако периодически им случается «забросить чепец за мельницу» и построить нечто из ряда вон выходящее.
Заводной апельсин
«Мы просто делаем машины немного выразительнее» — таков слоган тюнинг-ателье Zender. Специализирующаяся на производстве тюнинговых аксессуаров для автомобилей концерна «Фольксваген» фирма Zender — одна из немногих небольших тюнинг-студий, занимающихся разработками концептуальных автомобилей. Причем это ателье — единственное в своем сегменте — представляет новые тюнинг-концепты с периодичностью раз в год. Последнее творение мастеров «Зендер», носящее максимально бесхитростное название Zender VWA Concept, действительно добавило выразительности кузову Golf III. Покрашенный в ярко-оранжевый цвет автомобиль практически не получил технических доработок, если не считать систему настроенного выпуска, которая, впрочем, работает скорее на создание «звукового» имиджа концепт-кара, чем обеспечивает ему прирост мощности. Программа внешнего тюнинга, наоборот, содержит все существующие в природе доработки. Полноценный аэродинамический пакет, кроме видоизменения бамперов и порогов, включает в себя новый капот и накладку на решетку радиатора. Легкосплавные семнадцатидюймовые диски, «обутые» в низкопрофильную резину Michelin Exalto, отлично сочетаются с хромированными накладками на наконечники выхлопных труб. Функциональное антикрыло с изменяемым «углом атаки», пользующееся огромной популярностью и в качестве самостоятельного тюнингового элемента, перекочевало на Zender VWA Concept из популярного стайлинг-пакета, разработанного в ателье для семейства автомобилей «Шкода». Доработки также коснулись салона, где в рамках спортивной концепции тюнинга помимо сидений «Recaro» появилась деталь, имитирующая каркас безопасности, которым обычно оборудованы гоночные машины.
Новый рекордсмен
Название фирмы Brabus уже давно стало нарицательным для обозначения серьезно доработанных автомобилей марки «Мерседес». Концепт-кары выходят из боксов этого тюнинг-ателье нечасто, но когда выходят, сразу претендуют на звание лучших машин в мире. Или, по крайней мере, на место в «Книге рекордов Гиннеса», куда попал как самый быстрый седан выпущенный в 1996 году Brabus E V-12. Этот автомобиль мог развивать огромную по тем временам для дорожного автомобиля скорость — 330 км/ч. Представленный в этом году Brabus E V-12 Concept, построенный на базе Mercedes Е-class последнего поколения, ставит новый рекорд. Битурбированный двигатель Maybaсh, который был установлен в этом автомобиле, прошел полную программу тюнинга, вплоть до корректировки работы турбонаддува. В результате, концепт-кар обладает поистине титаническими для дорожного седана характеристиками: мощность 630 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 1000 Нм при 1750 об/мин, максимальная скорость 340 км/ч. Испытания на скоростном треке выдали не менее впечатляющие результаты: от 0 до 100 км/ч Brabus E V-12 Concept разгоняется за 4.2 секунды, а от 0 до 200 км/ч за 12.9 секунды. Кроме технического тюнинга в концепте реализован целый перечень последних разработок ателье в области тюнинга интерьера и экстерьера. В него входят отделка салона кожей и алькантарой, инсталляция в подголовники передних кресел жидкокристаллических мониторов, работающих в паре с бортовой DVD-системой, а также лампы подсветки, установленные в боковые юбки для освещения пространства вокруг автомобиля. Стоимость Brabus E V-12 Concept составляет 300 тысяч евро.
Слон и Моська
Некоторые тюнингеры создают концепт-кары, чтобы сделать себе громкий PR, другие — для того, чтобы продемонстрировать уровень технических возможностей. А тюнинг-ателье Steinmetz (опелевское отделение известного ателье AС Schnitzer), кажется, делает это просто из любви к тюнингу как к искусству. Концепты, разработанные Steinmetz, вряд ли станут большим коммерческим успехом фирмы или принесут ей громкую славу. Но инженерам ателье есть чем гордиться: представленные Steinmetz автомобили — это тюнинговые концепт-кары в полном смысле слова, без влияния маркетинговых исследований и диктата коньюнктуры.
Концепт-кар, названный Steinmetz Za4a Study, созданный на базе Opel Zafira, позиционируется как первый спортивный минивэн и предназначается для «стритрейсерских» гонок большими компаниями. Чип-тюнинг увеличил мощность шестнадцатиклапанного турбированного двигателя объемом два литра до 225 лошадиных сил. При этом заявленная максимальная скорость — 245 км/ч, а спринт до «сотни» всего 6.9 секунды. Максимальный крутящий момент невелик — 350 Нм при 1650 об/мин. Спортивные зеркала и задний спойлер, несмотря на заверения производителей об их функциональности, можно скорее отнести к разряду декоративных элементов, а вот рабочий пластиковый обвес для кузова, напоминающего отечественный постперестроечный ларек, похож на насмешку над аэродинамикой. Зато тюнинговые пружины, которые уменьшают клиренс машины на пять сантиметров, придают ему настоящую стритрейсерскую повадку, хотя и убеждают в обоснованности фразы производителей относительно этого концепта: «Запуск в серию не планируется».
Второй концепт от Steinmetz гораздо больше подходит для спортивных соревнований, однако и на этот раз инженеры ателье действовали «от противного». Поэтому концепт-кар Steinmetz Funster, созданный на базе динамичного Opel Speedster, больше смотрит в сторону эстетики, нежели «заряжен» для спортивных побед. Технические доработки все же слегка коснулись двигателя 2.0 16 V Ecotec, который приобрел десяток дополнительных «лошадей» за счет чип-тюнинга и специализированной системы выпуска. Так же тюнингеры усовершенствовали систему охлаждения. Подвеску сделали более жесткой, а с колесами поступили как раз в духе «фанстер» — впереди семнадцатидюймовые Continental 215/45, а сзади восемнадцатидюймовые Michelin 255/35. Теоретически такая колесная формула должна повысить динамические характеристики. Правильность теории проверяли при всем честном народе, собравшемся на северном треке нюрнбургского автомобильного полигона Nurburgring. О результатах теста пресс-служба Steinmetz сообщила лишь то, что зрители остались довольны ярким концепт-каром, «летающим» по треку.
Стайлингу автомобиля тюнингеры уделили гораздо больше внимания. В первую очередь стоит отметить «алюминиевую программу» — отделку салона металлическими пластинами (вероятно для того, чтобы изменить соотношение веса и мощности автомобиля — 4 килограмма на одну лошадиную силу). Металлические вставки присутствуют и в оформлении экстерьера. Забраны хромированными решетками воздухозаборники в передней части кузова и воздуховоды в задней. Аэродинамические усовершенствования реализованы в том же «фанстерском» духе — машина буквальна «одета» в яркий пластик, украшенный шильдочками, дополнительными лампочками и декоративно-функциональными отверстиями. С точки зрения практичности машина соответствует духу истинных концепт-каров, то есть создана для демонстрации тюнинга, и не будет выставлена на продажу.