Право на отдых и право на труд
Формально Polaris Sportsman 6×6 нельзя отнести к квадроциклам, поскольку он никак не вписывается в существующую классификацию ATV — количество колес у этого аппарата не соответствует термину «квадро». Зато можно смело утверждать, что это ATV в квадрате — дополнительная ведущая ось обеспечивает этой машине незаурядную проходимость.
Eсли впрячь в телегу трепетную лань, то она превратится в рабочую лошадку. С точки зрения мотоциклетной инженерии в этом нет ничего невозможного. Берется хорошо зарекомендовавшая себя модель популярного квадроцикла, кузов самосвального типа и еще одна ведущая ось. Тщательно перемешиваем и получаем удивительное по своим характеристикам транспортное средство.
Формально Polaris Sportsman 6×6 нельзя отнести к квадроциклам, поскольку он никак не вписывается в существующую классификацию ATV — количество колес у этого аппарата не соответствует термину «квадро». Зато можно смело утверждать, что это ATV в квадрате — дополнительная ведущая ось обеспечивает этой машине незаурядную проходимость.
Дабы лучше понять природу этого удивительного существа, мы, отправляясь на тест, взяли с собой и донора, которым является классический спортивно-утилитарный квадроцикл Sportsman 500 H. O.
Выглядит шестиколесник если не странно, то по меньшей мере непривычно. Вот во что труд может превратить генератор адреналина! При взгляде со стороны эти «полтора квадроцикла» смотрятся сущей сороконожкой. Такое впечатление в основном вызвано близко посаженными колесами при практически полном отсутствии переднего и заднего свесов. Сразу же за седлом наездника начинается цельнолитой кузов почти квадратной формы, задний борт которого откидывается, повисая на металлических тросах. Потянув за рукоятки, расположенные по обеим сторонам седла, его можно поднять — в таком виде Polaris становится похож на маленький строительный самосвал. Кузов подпружинен и самостоятельно удерживается в открытом состоянии.
В отличие от стандартного Sportsman, задние колеса шестиколесника приводятся цепью — от вариатора к среднему мосту и далее от него к третьей оси. Подвеска, в которой используются амортизаторы с прогрессивно изменяемой жесткостью, в отличие от оной у его «квадрородственника», выполнена зависимой. Между задними осями нет жесткой связи, и потому мосты могут свободно перемещаться относительно друг друга, что увеличивает проходимость и плавность хода на сильно пересеченной местности.
Конечно, квадроцикл в большей степени приспособлен для активной езды, нежели его шестиколесная модификация. Кстати, индекс H.O. подразумевает увеличенную на 20% мощность двигателя, которая достигнута благодаря использованию улучшенной системы охлаждения.
Трансмиссия у Sportsman 500 H.O. оснащается системой EBS, которая работает следующим образом: при сбросе газа квадроцикл не продолжает двигаться накатом, а, задействуя тормозные резервы двигателя, начинает ощутимо замедляться. На скользких покрытиях помощь этой системы обретает особую ценность, когда рабочие тормоза лишь вызывают блокировку колес, и машина либо перестает повиноваться рулю, либо начинает «вилять хвостом» — в зависимости от того, какие тормоза задействованы: передние или задние.
Более степенный, но менее верткий Sportsman 6×6 не столь склонен к всевозможным финтам колесами. Дополнительная ось делает машину более устойчивой на прямых и обеспечивает лучшие условия для торможения. Но самое главное достоинство отнюдь не лишних колес проявляется в глубоком снегу: несмотря на дополнительные полцентнера веса, шестиколесник обладает меньшим давлением на грунт; и для того чтобы намертво посадить его (до состояния полного самозакапывания), нужно обладать особым талантом. Впрочем, намертво — это все же гипербола. Аккуратная работа гашеткой акселератора и раскачивание из стороны в сторону помогут вызволить машину из снежного плена, лишний раз подтвердив тезис о том, что застрять на ATV невозможно в принципе.
Polaris Sportsman 6×6 придется по душе тем, для кого отдых — это тоже труд. Или, иными словами, смена деятельности, а не бездеятельность. Если обратиться к терминологии производителя, это ultimate hunting & farming ATV, то есть бескомпромиссное транспортное средство для охотника и фермера. Но если представить себе в качестве владельца шестиколесного «Спортсмена» охотника еще можно, то найти на просторах России фермера, согласного променять «Беларусь» и «уазик» на странную «сороконожку», вряд ли удастся.
Стандартный же Sportsman — это прежде всего скорость в движении и ветер в ушах. Но не в голове — мощный двигатель на этой технически серьезной машине требует постоянной сосредоточенности и обязательного шлема.
Однако следует признать, что оба «Полариса» так или иначе являются «Спортсменами». Вот только машина с шестью колесами — это тяжелоатлет, а четырехколесник — самый настоящий спринтер. И тот и другой могут подарить много часов удовольствия. А главное — ни один из них не позволит вам пребывать в диванной позе!
Eсли впрячь в телегу трепетную лань, то она превратится в рабочую лошадку. С точки зрения мотоциклетной инженерии в этом нет ничего невозможного. Берется хорошо зарекомендовавшая себя модель популярного квадроцикла, кузов самосвального типа и еще одна ведущая ось. Тщательно перемешиваем и получаем удивительное по своим характеристикам транспортное средство.
Формально Polaris Sportsman 6×6 нельзя отнести к квадроциклам, поскольку он никак не вписывается в существующую классификацию ATV — количество колес у этого аппарата не соответствует термину «квадро». Зато можно смело утверждать, что это ATV в квадрате — дополнительная ведущая ось обеспечивает этой машине незаурядную проходимость.
Дабы лучше понять природу этого удивительного существа, мы, отправляясь на тест, взяли с собой и донора, которым является классический спортивно-утилитарный квадроцикл Sportsman 500 H. O.
Выглядит шестиколесник если не странно, то по меньшей мере непривычно. Вот во что труд может превратить генератор адреналина! При взгляде со стороны эти «полтора квадроцикла» смотрятся сущей сороконожкой. Такое впечатление в основном вызвано близко посаженными колесами при практически полном отсутствии переднего и заднего свесов. Сразу же за седлом наездника начинается цельнолитой кузов почти квадратной формы, задний борт которого откидывается, повисая на металлических тросах. Потянув за рукоятки, расположенные по обеим сторонам седла, его можно поднять — в таком виде Polaris становится похож на маленький строительный самосвал. Кузов подпружинен и самостоятельно удерживается в открытом состоянии.
В отличие от стандартного Sportsman, задние колеса шестиколесника приводятся цепью — от вариатора к среднему мосту и далее от него к третьей оси. Подвеска, в которой используются амортизаторы с прогрессивно изменяемой жесткостью, в отличие от оной у его «квадрородственника», выполнена зависимой. Между задними осями нет жесткой связи, и потому мосты могут свободно перемещаться относительно друг друга, что увеличивает проходимость и плавность хода на сильно пересеченной местности.
Конечно, квадроцикл в большей степени приспособлен для активной езды, нежели его шестиколесная модификация. Кстати, индекс H.O. подразумевает увеличенную на 20% мощность двигателя, которая достигнута благодаря использованию улучшенной системы охлаждения.
Трансмиссия у Sportsman 500 H.O. оснащается системой EBS, которая работает следующим образом: при сбросе газа квадроцикл не продолжает двигаться накатом, а, задействуя тормозные резервы двигателя, начинает ощутимо замедляться. На скользких покрытиях помощь этой системы обретает особую ценность, когда рабочие тормоза лишь вызывают блокировку колес, и машина либо перестает повиноваться рулю, либо начинает «вилять хвостом» — в зависимости от того, какие тормоза задействованы: передние или задние.
Более степенный, но менее верткий Sportsman 6×6 не столь склонен к всевозможным финтам колесами. Дополнительная ось делает машину более устойчивой на прямых и обеспечивает лучшие условия для торможения. Но самое главное достоинство отнюдь не лишних колес проявляется в глубоком снегу: несмотря на дополнительные полцентнера веса, шестиколесник обладает меньшим давлением на грунт; и для того чтобы намертво посадить его (до состояния полного самозакапывания), нужно обладать особым талантом. Впрочем, намертво — это все же гипербола. Аккуратная работа гашеткой акселератора и раскачивание из стороны в сторону помогут вызволить машину из снежного плена, лишний раз подтвердив тезис о том, что застрять на ATV невозможно в принципе.
Polaris Sportsman 6×6 придется по душе тем, для кого отдых — это тоже труд. Или, иными словами, смена деятельности, а не бездеятельность. Если обратиться к терминологии производителя, это ultimate hunting & farming ATV, то есть бескомпромиссное транспортное средство для охотника и фермера. Но если представить себе в качестве владельца шестиколесного «Спортсмена» охотника еще можно, то найти на просторах России фермера, согласного променять «Беларусь» и «уазик» на странную «сороконожку», вряд ли удастся.
Стандартный же Sportsman — это прежде всего скорость в движении и ветер в ушах. Но не в голове — мощный двигатель на этой технически серьезной машине требует постоянной сосредоточенности и обязательного шлема.
Однако следует признать, что оба «Полариса» так или иначе являются «Спортсменами». Вот только машина с шестью колесами — это тяжелоатлет, а четырехколесник — самый настоящий спринтер. И тот и другой могут подарить много часов удовольствия. А главное — ни один из них не позволит вам пребывать в диванной позе!