Горные велосипеды
До недавнего времени горные велосипеды был самый популярный вид велосипедов. Однако вместе с повышением осведомленности велосипедистов процентная доля горных велосипедов в общем количестве двухколесных транспортных средств снижается (но все же остается высокой!).
На более «сформированных» рынках Запада эта тенденция сохраняется в течение долгого времени.
Горные велосипеды, как следует из названия, были и созданы для гор и пересеченной местности, которая обычно ассоциируется с ними. Такие велосипеды обеспечивают хорошее сцепление с трассой, хорошо справляются с подъемами и спусками различной сложности, а также достаточно маневренны и позволяют быстро разгоняться. Есть горные велосипеды, например, для так называемого эндуро, который гораздо лучше справляется с технически интересными спусками, чем с подъемами и пологими дорожками. Однако наиболее распространенным типом горных велосипедов является так называемый XC (кросс-кантри) и марафоны чаще всего встречаются в магазинах и на дорогах, потому что они еще и самые универсальные.
Наибольшее удовольствие от катания на горных велосипедах можно получить в горах (здесь неудивительно). Такой байк — хороший выбор для велосипедистов, которые избегают асфальта и ценят езду в горах и пересеченной местности. Более универсальный кроссовый или треккинговый велосипед обычно лучше подходит для более простых, например, для езды по асфальтированным, полевым или лесным дорогам . Широкие шины (стандартная ширина 2,0–2,2 дюйма) хорошо скользят по асфальту, имеют хорошее сцепление с дорогой, не сваливаются в грязи или песке, но создают ненужное сопротивление на твердых поверхностях. Езда на горном велосипеде по городу или длинные участки с твердым покрытием расходует энергию и развивает меньшую скорость, чем на велосипеде с более узкими шинами.
У большинства горных велосипедов ход составляет примерно 100 мм. Это обеспечивает комфортную езду в поле, но бездорожье вызывает ненужные потери энергии — вилка слегка изгибается при более сильном нажатии на педали, и сила гонщика частично расходуется на прогиб амортизатора. Это явление частично устраняется блокировкой амортизатора, полезной на подъемах и даже на дорогах.
Для каждого горного велосипеда можно установить стойку или динамо. Кроме того, установка полных крыльев, которые окружают большую часть колеса, обычно проблематична. Это один из аргументов против использования этого типа велосипеда, например, для поездок на работу или в школу.
Кроссовые велосипеды — универсальность превыше всего
Кросс-байки — это велосипеды для чего угодно. У них 28-дюймовые колеса и шины явно уже, чем у горного велосипеда, и менее агрессивный протектор . Таким образом, сопротивление качению намного ниже, но мы все равно сможем выйти за пределы асфальта, в парк, лес или все поездки за город (исключая только пересеченную местность). Из-за ширины шин движение по глубокому песку может быть единственной проблемой, но с небольшим опытом это возможно.
У этих велосипедов обычно нет освещения, стоек или крыльев на заводе, но они гораздо лучше приспособлены к их установке, чем горные велосипеды. Обычно сборка даже сплошных крыльев из проволоки не составляет труда.
Силуэт, принятый велосипедистом, представляет собой компромисс между комфортом и эффективностью. Наклонный, он позволяет ехать быстрее, в то время как более вертикальный, по мнению многих, особенно начинающих велосипедистов, более удобен. Многие кроссовые велосипеды имеют регулируемый вынос выноса, позволяющий регулировать положение по своему вкусу и ожиданиям.
Популярные кроссворды также часто используются в туризме. Оборудованные багажными полками, они идеально подходят для велосипедных прогулок любого калибра.