Пневмоподвеска: назначение и принцип работы | Медицинский онлайн гид

Пневмоподвеска: назначение и принцип работы

Ходовая часть или подвеска — одна из важных частей в автомобиле. Предназначена она для уменьшения колебаний при движении по бездорожью, небольшим ямам или просто по неровной дороге. Одна из разновидностей ходовой части – это пневмоподвеска. В данной статье рассказано про назначение и принцип работы такой подвески.

Назначение пневмоподвески

Главное отличие пневмоподвески – это возможность отрегулировать дорожный просвет или, языком автомехаников, «клиренс» автомобиля. А так её назначение схоже с обычной подвеской. Это стало возможным при помощи специальных пневмобаллонов.

Сама по себе пневмоподвеска на авто — это механизм достаточно сложный и дорогостоящий, поэтому ставят его в основном на автомобили бизнес-класса, большегрузные тягачи и автобусы.

Несколько лет назад завод «Ситроен» задумывался о внедрении пневмоподвески в автомобили массового производства. Но из-за дороговизны этого механизма такой проект так и остался неисполненным.

Устройство пневмоподвески

Пневмоподвеска состоит из нескольких ключевых элементов:

  • Ресивер.
  • Компрессор.
  • Датчики.
  • Блок управления.
  • Магистрали.
  • Пневмобаллоны.

Принцип работы

Принцип действия пневмоподвески достаточно прост. Основное – это регулировка воздуха в пневмобаллонах, который накачивается туда с помощью компрессора и ресивера. Этот процесс запускается с момента нажатия кнопки регулировки в салоне автомобиля. Сигнал от датчиков переходит на блок управления и далее уже на исполнительные механизмы.

Если дорожный просвет нужно уменьшить, то блок управления подаёт сигнал на сброс воздуха и происходит открытие специального клапана. Сбрасываемый воздух выходит на улицу, а не обратно в ресивер, недостаток воздуха регулируется компрессором. Такой цикл повторяется множество раз.

Специалисты выделяют 3 режима работы данной подвески

1. Повышенный.

Такой режим чаще всего используется для движения по неровной дороге и бездорожью.

2. Пониженный.

Для езды по ровной дороге с твёрдым покрытием на высоких скоростях чаще всего используют этот режим.

3. Нормальный.

При движении по ровной асфальтированной дороге со скоростью около 100–120 км/ч рекомендуется использовать нормальный режим.

Регулировка подвески осуществляется водителем непосредственно из салона автомобиля, а также у него есть возможность перевести регулировку в автоматический режим.

Как и любой продукт, пневмоподвеска имеет свои недостатки.

Пневмобаллоны очень плохо переносят сильные морозы. А также при пропуске воздуха отремонтировать механизм невозможно, его можно только заменить.