Пневмоподвеска: назначение и принцип работы
Ходовая часть или подвеска — одна из важных частей в автомобиле. Предназначена она для уменьшения колебаний при движении по бездорожью, небольшим ямам или просто по неровной дороге. Одна из разновидностей ходовой части – это пневмоподвеска. В данной статье рассказано про назначение и принцип работы такой подвески.
Назначение пневмоподвески
Главное отличие пневмоподвески – это возможность отрегулировать дорожный просвет или, языком автомехаников, «клиренс» автомобиля. А так её назначение схоже с обычной подвеской. Это стало возможным при помощи специальных пневмобаллонов.
Сама по себе пневмоподвеска на авто — это механизм достаточно сложный и дорогостоящий, поэтому ставят его в основном на автомобили бизнес-класса, большегрузные тягачи и автобусы.
Несколько лет назад завод «Ситроен» задумывался о внедрении пневмоподвески в автомобили массового производства. Но из-за дороговизны этого механизма такой проект так и остался неисполненным.
Устройство пневмоподвески
Пневмоподвеска состоит из нескольких ключевых элементов:
- Ресивер.
- Компрессор.
- Датчики.
- Блок управления.
- Магистрали.
- Пневмобаллоны.
Принцип работы
Принцип действия пневмоподвески достаточно прост. Основное – это регулировка воздуха в пневмобаллонах, который накачивается туда с помощью компрессора и ресивера. Этот процесс запускается с момента нажатия кнопки регулировки в салоне автомобиля. Сигнал от датчиков переходит на блок управления и далее уже на исполнительные механизмы.
Если дорожный просвет нужно уменьшить, то блок управления подаёт сигнал на сброс воздуха и происходит открытие специального клапана. Сбрасываемый воздух выходит на улицу, а не обратно в ресивер, недостаток воздуха регулируется компрессором. Такой цикл повторяется множество раз.
Специалисты выделяют 3 режима работы данной подвески
1. Повышенный.
Такой режим чаще всего используется для движения по неровной дороге и бездорожью.
2. Пониженный.
Для езды по ровной дороге с твёрдым покрытием на высоких скоростях чаще всего используют этот режим.
3. Нормальный.
При движении по ровной асфальтированной дороге со скоростью около 100–120 км/ч рекомендуется использовать нормальный режим.
Регулировка подвески осуществляется водителем непосредственно из салона автомобиля, а также у него есть возможность перевести регулировку в автоматический режим.
Как и любой продукт, пневмоподвеска имеет свои недостатки.
Пневмобаллоны очень плохо переносят сильные морозы. А также при пропуске воздуха отремонтировать механизм невозможно, его можно только заменить.