Суперкары в деталях: Local Motors – всем миром на проектирование автомобилей
В компании Local Motors считают, что современные автопроизводители не прислушиваются к мнению клиентов и выпускают машины, навязанные маркетологами. Альтернативный путь – создание автомобилей в процессе Open Source, по которому пошли в американской фирме Local Motors. Любой автолюбитель может помочь команде проекта выбрать и сформировать концепцию и облик будущей машины. В работе фирмы ежегодно участвуют свыше 5 000 человек: начиная от профессиональных дизайнеров и высококлассных инженеров и заканчивая простыми автолюбителями, голосующими за включение в конструкцию машины каких-либо идей.
Первое место в конкурсе на лучший дизайн новой машины занял дизайнер Санго Ким, кореец американского происхождения, который нарисовал концепцию будущего Rally Fighter еще студентом Art Centre College, расположенного в Пасадене, штат Калифорния. Тогда еще никто не знал, как будет выглядеть новая машина, даже ее создатели. Они выбирали из предложенных откликнувшимися людьми вариантов, и рисунки Кима буквально пленили всех своей необычностью и внушительностью. По словам самого автора, основными источниками вдохновения для создания машины стали гоночные автомобили класса багги и американский истребитель времен Второй Мировой P-51 Mustang. Хотя изначально призового фонда в конкурсе не было, за победу Ким получил 10 000 долларов – настолько впечатлил руководство фирмы дизайн американца.
После определения дизайна машины волонтеры начали предлагать свое видение элементов экстерьера – например, формы боковых воздухозаборников или защиты передних фар. Жюри в числе руководителей компании вместе с другими энтузиастами выбирало лучший из предложенных вариантов и утверждало в конструкцию автомобиля.
Отправив дизайнеров в свободное плавание, в Local Motors смогли сконцентрироваться на проработке технической составляющей проекта. В основу конструкции нового внедорожника легла пространственная рама из хром-молибденовой стали, на которую навесили внешние панели кузова из композитных материалов. Причем голые панели кузова не окрашены – так получается и дешевле, и экологичнее. Все панели на заводе затягиваются виниловой пленкой, а цвет и рисунок зависят от фантазии заказчика.
К раме крепятся рычаги независимой передней подвески, разработанной специально для этого проекта, а неразрезной задний мост, позаимствованный от пикапа Ford F-150, подвешен на витых цилиндрических сдвоенных пружинах. От пикапа Ford взяли и ряд других элементов – например, рулевую рейку.
Стекла для проекта поставляют заводы General Motors, задние фонари позаимствованы у Honda Civic SI Coupe, а дверные ручки – у родстера Mazda MX-5 Miata. От выбора клиента зависит и высота внедорожника: изначально на автомобиль ставят 17-дюймовые внедорожные шины BF Goodrich R17 и сдвоенные амортизаторы, а за доплату можно установить и 20-дюймовые покрышки с еще более развитым протектором и амортизаторы именитой фирмы Fox с вынесенными резервуарами для масла. С ними ход подвески американского купе-внедорожника составляет впечатляющие 46 сантиметров спереди и 51 мм сзади, причем клиренс можно регулировать.
1 / 5 На фото: Local Motors Rally Fighter 2 / 5 На фото: Local Motors Rally Fighter 3 / 5 На фото: Local Motors Rally Fighter 4 / 5 На фото: Local Motors Rally Fighter 5 / 5 На фото: Local Motors Rally Fighter Под капотом разместился турбодизель BMW, с которым поделилось купе третей серии. Трехлитровая рядная «шестерка» с заводским индексом M57D30TU2 развивает 265 л. с. и 575 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 6HP от той же BMW, с помощью которой крутящий момент от двигателя передается на задний мост, а реализовывать его позволяет самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Впрочем, по заказу клиент может отказаться от дизеля и «автомата» и установить 430-сильную классическую нижневальную «восьмерку» LS3 от «Корвета», в паре с которой будет работать механическая шестиступенчатая коробка передач. С ним Rally Fighter разгоняется с места до «сотни» за пять секунд, а максимальная скорость ограничена шинами и составляет 200 км/ч.
В настройке шасси и доводке силового агрегата первых прототипов помогали инженеры компании Penske Automotive Group. Ходовой макет был представлен без салона перед публикой на американском шоу SEMA. Создатели Local Motors начали конкурс на создание интерьера машины прямо во время шоу, а после рассмотрения всех заявок выбор пал на дизайн Михая Панайтеску, выпускника Istituto Europeo di Design IED в Турине. По его словам, он изначально придумывал интерьеры автомобилей по мотивам кабин истребителей МиГ и представил слегка измененные варианты по концепции все того же Р-51 на суд жюри конкурса и в результате оказался победителем!
Local Motors Rally FighterКраткие технические характеристики Двигатель V8, 430 л. с. Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон 0-100 км/ч, с 5 Снаряженная масса, кг 1 416 01/3 Двухдверный внедорожник рассчитан на комфортное перемещение четверых взрослых или же двоих взрослых и троих детей. За новую машину просят 100 000 долларов, а всего планировалось выпустить от 500 до 2 000 автомобилей. Создатели подчеркивают, что Rally Fighter – нишевый продукт, который заполнит сегмент уникальных внедорожников и не будет конкурентом для серийных автомобилей.
1 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 2 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 3 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 4 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 5 / 9 6 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 7 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 8 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 9 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept Статьи
7821 0 11 Модель состоит из 212 слоев, выращивание которых заняло почти двое суток в автоклаве. После этого будущий монокок поместили на станину фрезерного станка с числовым программным управлением, который придал модели необходимую форму и вырезал необходимые технологические отверстия. В итоге на кузов останется только прикрепить подвеску, электрооборудование и силовой агрегат, которые, кстати, позаимствовали у электромобиля Renault Twizy. И это не эксперимент: в планах компании – начать серийную сборку машинки. Как и ранее с Rally Fighter, изначально был объявлен конкурс на дизайн нового авто, причем жюри пришлось выбирать из более чем двух сотен эскизов, присланных энтузиастами со всего мира. В итоге был выбран дизайн Мишеля Ано, которому на выставке создатели вручили 10 000 долларов за победу. На прототипе должны были обкатать основные методы производства напечатанных автомобилей, а предсерийную машину представили на шоу SEMA в конце 2015 года.
1 / 3 На фото: Local Motors LM3D Swim 2 / 3 На фото: Local Motors LM3D Swim 3 / 3 На фото: Local Motors LM3D Swim Как и Strati, Swim имеет в своей основе монокок, созданный из АБС-пластическая хирургия производства химического концерна SABIC, который армирован углеволокном и изготовлен методом послойной 3D-печати. Особенностью такой конструкции является простота производства, а также легкость изменения размеров базы и дизайна внешних панелей кузова. Электромоторы и программное обеспечение поставляют Siemens, а редуктор, играющий роль одноступенчатой коробки передач, рычаги независмой подвески передних и задних колес, как и рулевое управление, разработаны с нуля специально для этого проекта.
1 / 4 На фото: производство Local Motors LM3D Swim 2 / 4 На фото: производство Local Motors LM3D Swim 3 / 4 На фото: производство Local Motors LM3D Swim 4 / 4 На фото: производство Local Motors LM3D Swim По словам разработчиков, уже сейчас 75% деталей для Swim изготовлено с помощью 3D-печати, а в перспективе конструкторы Local Motors намерены выпускать таким образом до 90 процентов своих автомобилей. Swim должен стать прообразом для целого семейства авто, изготовленных методом 3D-печати: модульность нового шасси Local Motors предполагает создание электрических кроссоверов, купе, кабриолетов и прочих типов кузовов. В настоящее время родстер Swim проходит все необходимые дорожные испытания и процедуру омологации, после которой он будет допущен на американский рынок. Технические подробности в компании пока не разглашают, но утверждают, что первые автомобили будут поставлены заказчикам уже в начале 2017 года. Чтобы обладать такой машиной, придется выложить 53 000 долларов.
Производство автомобилей марки налажено в построенных специально для проекта региональных мастерских, которые одновременно являются и сервисами по ремонту автомобилей. Первый завод открылся в 2012 году в Вейрхеме, штат Массачучетс, а следующим стал сборочный цех в Фениксе, Аризона. В планах компании была предусмотрена возможность открытия сразу 50 заводов для выпуска внедорожников, но низкий спрос на продукцию поставил крест на этой затее. В 2015 году специально для производства электромобилей были открыты два сборочных цеха: в Нэшнл-Харбор (штат Вашингтон) и в Ноксвилле, штат Теннесси. В работе последнего примет участие Национальная лаборатория Оук-Ридж, с которой Local Motors был подписан контракт на сотрудничество по развитию технологий 3D-печати.
2010 – Local Motors Rally Fighter
Именно так появился первый автомобиль компании – внедорожник Rally Fighter. За создание дизайна новой машины взялось множество энтузиастов со всех уголков мира. Всех их объединила мечта сделать автомобиль, не ограниченный условностями, характерными для машин массового рынка, и в то же время соответствующий всем современным требованиям по сертификации и безопасности.Первое место в конкурсе на лучший дизайн новой машины занял дизайнер Санго Ким, кореец американского происхождения, который нарисовал концепцию будущего Rally Fighter еще студентом Art Centre College, расположенного в Пасадене, штат Калифорния. Тогда еще никто не знал, как будет выглядеть новая машина, даже ее создатели. Они выбирали из предложенных откликнувшимися людьми вариантов, и рисунки Кима буквально пленили всех своей необычностью и внушительностью. По словам самого автора, основными источниками вдохновения для создания машины стали гоночные автомобили класса багги и американский истребитель времен Второй Мировой P-51 Mustang. Хотя изначально призового фонда в конкурсе не было, за победу Ким получил 10 000 долларов – настолько впечатлил руководство фирмы дизайн американца.
После определения дизайна машины волонтеры начали предлагать свое видение элементов экстерьера – например, формы боковых воздухозаборников или защиты передних фар. Жюри в числе руководителей компании вместе с другими энтузиастами выбирало лучший из предложенных вариантов и утверждало в конструкцию автомобиля.
Отправив дизайнеров в свободное плавание, в Local Motors смогли сконцентрироваться на проработке технической составляющей проекта. В основу конструкции нового внедорожника легла пространственная рама из хром-молибденовой стали, на которую навесили внешние панели кузова из композитных материалов. Причем голые панели кузова не окрашены – так получается и дешевле, и экологичнее. Все панели на заводе затягиваются виниловой пленкой, а цвет и рисунок зависят от фантазии заказчика.
Стекла для проекта поставляют заводы General Motors, задние фонари позаимствованы у Honda Civic SI Coupe, а дверные ручки – у родстера Mazda MX-5 Miata. От выбора клиента зависит и высота внедорожника: изначально на автомобиль ставят 17-дюймовые внедорожные шины BF Goodrich R17 и сдвоенные амортизаторы, а за доплату можно установить и 20-дюймовые покрышки с еще более развитым протектором и амортизаторы именитой фирмы Fox с вынесенными резервуарами для масла. С ними ход подвески американского купе-внедорожника составляет впечатляющие 46 сантиметров спереди и 51 мм сзади, причем клиренс можно регулировать.
1 / 5 На фото: Local Motors Rally Fighter 2 / 5 На фото: Local Motors Rally Fighter 3 / 5 На фото: Local Motors Rally Fighter 4 / 5 На фото: Local Motors Rally Fighter 5 / 5 На фото: Local Motors Rally Fighter Под капотом разместился турбодизель BMW, с которым поделилось купе третей серии. Трехлитровая рядная «шестерка» с заводским индексом M57D30TU2 развивает 265 л. с. и 575 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 6HP от той же BMW, с помощью которой крутящий момент от двигателя передается на задний мост, а реализовывать его позволяет самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Впрочем, по заказу клиент может отказаться от дизеля и «автомата» и установить 430-сильную классическую нижневальную «восьмерку» LS3 от «Корвета», в паре с которой будет работать механическая шестиступенчатая коробка передач. С ним Rally Fighter разгоняется с места до «сотни» за пять секунд, а максимальная скорость ограничена шинами и составляет 200 км/ч.
Local Motors Rally FighterКраткие технические характеристики Двигатель V8, 430 л. с. Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон 0-100 км/ч, с 5 Снаряженная масса, кг 1 416 01/3 Двухдверный внедорожник рассчитан на комфортное перемещение четверых взрослых или же двоих взрослых и троих детей. За новую машину просят 100 000 долларов, а всего планировалось выпустить от 500 до 2 000 автомобилей. Создатели подчеркивают, что Rally Fighter – нишевый продукт, который заполнит сегмент уникальных внедорожников и не будет конкурентом для серийных автомобилей.
2015 – Local Motors Strati Concept
После оглушительной премьеры серийного внедорожника Rally Fighter дела у компании пошли в гору. Следующей идеей стало создание первого в мире серийного автомобиля, кузов которого был полностью напечатан на 3D-принтере. В дни работы Детройтского автосалона компания в режиме онлайн напечатала электромобиль, получивший имя Strati, что в переводе с итальянского означает «слои».Все детали кузова, которые можно было соединить в единую детали, были сделаны единым целым и распечатаны послойно на 3D-принтере из АБС-пластическая хирургия, армированного углеродными волокнами.Из него сделаны монокок, внешние и внутренние панели кузова. Правда, зрителям показали только 3D-печать углепластикового монокока, а еще одну полностью собранную машину демонстрировали рядом.
1 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 2 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 3 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 4 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 5 / 9 6 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 7 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 8 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept 9 / 9 На фото: Local Motors Strati Concept Статьи
Суперкары в деталях: Bowler, дикие Land Rover Дрю Боулера
Дрю Боулер родился в 1953 году в небольшом городке Белпер в Великобритании. С ранних лет, как водится, он проявлял интерес к технике, а после школы работал кузнецом. В начале 80-х он начал заниматься…7821 0 11 Модель состоит из 212 слоев, выращивание которых заняло почти двое суток в автоклаве. После этого будущий монокок поместили на станину фрезерного станка с числовым программным управлением, который придал модели необходимую форму и вырезал необходимые технологические отверстия. В итоге на кузов останется только прикрепить подвеску, электрооборудование и силовой агрегат, которые, кстати, позаимствовали у электромобиля Renault Twizy. И это не эксперимент: в планах компании – начать серийную сборку машинки. Как и ранее с Rally Fighter, изначально был объявлен конкурс на дизайн нового авто, причем жюри пришлось выбирать из более чем двух сотен эскизов, присланных энтузиастами со всего мира. В итоге был выбран дизайн Мишеля Ано, которому на выставке создатели вручили 10 000 долларов за победу. На прототипе должны были обкатать основные методы производства напечатанных автомобилей, а предсерийную машину представили на шоу SEMA в конце 2015 года.
2016 – Local Motors LM3D Swim
Новый родстер, как и предшественники, был разработан в широкой кооперации с энтузиастами со всего света. Среди многочисленных работ победителем стало творение американца Кевина Лоу, дизайн которого был одобрен членами жюри, в состав которого, кстати, вошел известный шоумен и коллекционер Джей Лено.1 / 3 На фото: Local Motors LM3D Swim 2 / 3 На фото: Local Motors LM3D Swim 3 / 3 На фото: Local Motors LM3D Swim Как и Strati, Swim имеет в своей основе монокок, созданный из АБС-пластическая хирургия производства химического концерна SABIC, который армирован углеволокном и изготовлен методом послойной 3D-печати. Особенностью такой конструкции является простота производства, а также легкость изменения размеров базы и дизайна внешних панелей кузова. Электромоторы и программное обеспечение поставляют Siemens, а редуктор, играющий роль одноступенчатой коробки передач, рычаги независмой подвески передних и задних колес, как и рулевое управление, разработаны с нуля специально для этого проекта.
1 / 4 На фото: производство Local Motors LM3D Swim 2 / 4 На фото: производство Local Motors LM3D Swim 3 / 4 На фото: производство Local Motors LM3D Swim 4 / 4 На фото: производство Local Motors LM3D Swim По словам разработчиков, уже сейчас 75% деталей для Swim изготовлено с помощью 3D-печати, а в перспективе конструкторы Local Motors намерены выпускать таким образом до 90 процентов своих автомобилей. Swim должен стать прообразом для целого семейства авто, изготовленных методом 3D-печати: модульность нового шасси Local Motors предполагает создание электрических кроссоверов, купе, кабриолетов и прочих типов кузовов. В настоящее время родстер Swim проходит все необходимые дорожные испытания и процедуру омологации, после которой он будет допущен на американский рынок. Технические подробности в компании пока не разглашают, но утверждают, что первые автомобили будут поставлены заказчикам уже в начале 2017 года. Чтобы обладать такой машиной, придется выложить 53 000 долларов.
Производство автомобилей марки
Производство автомобилей марки налажено в построенных специально для проекта региональных мастерских, которые одновременно являются и сервисами по ремонту автомобилей. Первый завод открылся в 2012 году в Вейрхеме, штат Массачучетс, а следующим стал сборочный цех в Фениксе, Аризона. В планах компании была предусмотрена возможность открытия сразу 50 заводов для выпуска внедорожников, но низкий спрос на продукцию поставил крест на этой затее. В 2015 году специально для производства электромобилей были открыты два сборочных цеха: в Нэшнл-Харбор (штат Вашингтон) и в Ноксвилле, штат Теннесси. В работе последнего примет участие Национальная лаборатория Оук-Ридж, с которой Local Motors был подписан контракт на сотрудничество по развитию технологий 3D-печати.
Интересные факты:
- Гоночная команда Local Motors уже три года с успехом участвует в американском чемпионате по ралли-рейдам на специально оборудованном внедорожнике Rally Fighter, оснащенном системой пожаротушения, штурманским оборудованием и усиленным каркасом безопасности.
- Несколько Rally Fighter есть в гараже неугомонного Джея Лено – одного из самых известных американских коллекционеров.
- Автомобиль Rally Fighter снимался в четвертой части киноэпопеи Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха Истребления».
В чем фишка?
- Первый в мире автомобиль, разработанный и созданный обществом инженеров, энтузиастов и дизайнеров на волонтерской основе.
- Применение метода 3D-печати для создания кузовов автомобилей.
- Создание высокоскоростных внедорожников, не имеющих аналогов в мире.