Диагностика и ремонт трансмиссии автогрейдера
Трансмиссия тяжелого грейдера ДЗ 98 — одна из главных его систем, она отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса и другие элементы ходовой части, приводит технику в движение, обеспечивает ее поворот и изменение скорости. При эксплуатации спецтехники именно трансмиссия и КПП испытывают колоссальные нагрузки и зачастую выходят из строя.
Диагностика трансмиссии, основные поломки и их причины
Основным узлом трансмиссии является коробка переключения передач. Сложные климатические условия, нарушение регламента технического обслуживания, использование при ремонте комплектующих низкого качества приводят к поломкам всех ее узлов и механизмов – от подшипников до крепежных элементов.
Признаками поломки коробки передач являются:
- Шум при движении транспортного средства, работающем двигателе и при нейтральном положении рычага;
- Проблемы с включением и переключением передач;
- Вибрация при работающем силовом агрегате,
- Утечка масла из картера коробки;
- Самопроизвольное отключение передач.
Самостоятельно обнаружить поломку КПП можно по этим внешним признакам, но для установки точной причины неисправности и выявления дефектных комплектующих необходима диагностика. Она проводится сотрудниками сервисного центра или мастерской с помощью специального оборудования и инструментов.
При разборе КПП проверяется состояние комплектующих (подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, шестерен, уплотнителей). Большинство поломок КПП происходит в результате естественного износа деталей, а обнаружить их можно только после полного разбора, осмотра и дефектовки коробки. Без снятия КПП можно решить только проблему с приводом переключения передач
Порядок снятия и разборка КПП:
- Страховка коробки от падения при ее отсоединении от силового агрегата;
- Отсоединение приводов управления и других устройств, усложняющих ее демонтаж;
- Слив трансмиссионного масла из картера;
- Отсоединение деталей подвески;
- Демонтаж опорных подушек;
- Снятие и разборка КПП с комплексной диагностикой состояния.
При выявлении неисправных деталей они меняются на новые запчасти Т-130 и ДЗ-98. Подшипники, сальники и уплотнители не подлежат восстановлению. Их замена проводится при проведении ТО или текущего ремонта в соответствии с регламентом производителя.
Для ремонта выбирайте только оригинальные запчасти для спецтехники Д3 98. Они помогут предупредить ее преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт в будущем.