Диагностика и ремонт трансмиссии автогрейдера | Медицинский онлайн гид

Диагностика и ремонт трансмиссии автогрейдера

Трансмиссия тяжелого грейдера ДЗ 98 — одна из главных его систем, она отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса и другие элементы ходовой части, приводит технику в движение, обеспечивает ее поворот и изменение скорости. При эксплуатации спецтехники именно трансмиссия и КПП испытывают колоссальные нагрузки и зачастую выходят из строя.

Диагностика трансмиссии, основные поломки и их причины

Основным узлом трансмиссии является коробка переключения передач. Сложные климатические условия, нарушение регламента технического обслуживания, использование при ремонте комплектующих низкого качества приводят к поломкам всех ее узлов и механизмов – от подшипников до крепежных элементов.

Признаками поломки коробки передач являются:

  • Шум при движении транспортного средства, работающем двигателе и при нейтральном положении рычага;
  • Проблемы с включением и переключением передач;
  • Вибрация при работающем силовом агрегате,
  • Утечка масла из картера коробки;
  • Самопроизвольное отключение передач.

Самостоятельно обнаружить поломку КПП можно по этим внешним признакам, но для установки точной причины неисправности и выявления дефектных комплектующих необходима диагностика. Она проводится сотрудниками сервисного центра или мастерской с помощью специального оборудования и инструментов.

При разборе КПП проверяется состояние комплектующих (подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, шестерен, уплотнителей). Большинство поломок КПП происходит в результате естественного износа деталей, а обнаружить их можно только после полного разбора, осмотра и дефектовки коробки. Без снятия КПП можно решить только проблему с приводом переключения передач

Порядок снятия и разборка КПП:

  • Страховка коробки от падения при ее отсоединении от силового агрегата;
  • Отсоединение приводов управления и других устройств, усложняющих ее демонтаж;
  • Слив трансмиссионного масла из картера;
  • Отсоединение деталей подвески;
  • Демонтаж опорных подушек;
  • Снятие и разборка КПП с комплексной диагностикой состояния.

При выявлении неисправных деталей они меняются на новые запчасти Т-130 и ДЗ-98. Подшипники, сальники и уплотнители не подлежат восстановлению. Их замена проводится при проведении ТО или текущего ремонта в соответствии с регламентом производителя.

Для ремонта выбирайте только оригинальные запчасти для спецтехники Д3 98. Они помогут предупредить ее преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт в будущем.