Зачем ставят обманку мочевины: об устройстве и преимуществах применения
Современные экологические требования обязывают автопроизводителей устанавливать систему SCR, уменьшающую количество выбросов. Она действует избирательно, превращая отработанные вещества в безвредные соединения. Эту химическую реакцию называют каталитическим восстановлением, где в качестве реагента выступает AdBlue (мочевина в виде раствора). Однако в наших реалиях это неактуально, поэтому автовладельцы часто используют обманку мочевины — эмулятор.
Как работает эмулятор (обманка)
Существует немало способов отключения мочевины на дизельных грузовиках, но самым надёжным и безопасным считается подключение универсального прибора — эмулятора AdBlue. Другие же методы, как аппаратная переделка («заморозка»), использование диагностического сканера или прошивка ЭБУ с целью понижения до Евро-3, носят временный характер с непредсказуемым результатом.
Особенности размещения эмулятора:
- процедура выполняется самостоятельно (по инструкции);
- не оказывается негативного влияния (не сокращается ресурс двигателя, не нарушается штатный режим работы блока управления и пр.);
- система может находиться в любом состоянии (допускается демонтаж комплектующих).
Как правило, эмулирующее устройство подсоединяется непосредственно к шине CAN для осуществления передачи сигналов полностью работоспособной системы SCR. Происходит имитация не только прохождения жидкости AdBlue, но и датчика оксидов NOx. Даже если какие-то составляющие неисправны, изделие возьмёт их функции на себя.
Последствия установки обманки мочевины
Имитатор монтируется практически на всех моделях грузового транспорта, на спецтехнике и автобусах: Volvo, MAN, Iveco, DAF, КамАЗ, автомобили с движками Cummins, WP10, WP12 и др. В него заложена программа взаимодействия с агрегатами, позволяющая избавиться от обслуживания SCR и покупки дорогостоящей мочевины.
Помимо экономической выгоды эмулятор даёт возможность:
- Автоматически сбрасывать ошибки.
- Исправлять проблемы диагностики (напр., убрать «Check Engine» с панели).
- Снимать ограничение мощности.
- Вернуть расход дизтоплива к нормальным значениям.
- Игнорировать неработающие компоненты.
- Возобновить функциональность SCR в случае необходимости.
Исключаются непредвиденные простои из-за замерзания раствора, токсические и коррозийные воздействия. Эмулятор не определяется дилерскими сканерами, а гарантия не затрагивается. Рекомендуется приобретать аппарат с защитой от скачков напряжения в автомобильной сети, в герметичном корпусе, устойчивом к перепадам температуры.